Тип ресурса: мультимедийный учебный материал.
Цели:
- Расширить представления учащихся о математике.
- Показать ученикам широкие возможности математики:
а) заинтересовать историей развития математики, изучаемых в ней вопросов;
б) позволить шире смотреть на «изучаемое» в курсе математики, не замыкаясь только на «решении».
Педагогические задачи, решаемые с помощью ресурса:
- Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения.
- Повышение продуктивности самоподготовки учащихся.
- Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики.
- Усиление мотивации к обучению.
- Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности.
- Обеспечение гибкости процесса обучения.
В настоящее время имеется немало готовых компьютерных программ учебного назначения, однако не всё можно использовать в рамках урока, особенно для учащихся обучающихся на дому и увлеченных математикой. Данный ресурс может быть применен учителем не только на уроке, а также для дистанционного занятия удаленным педагогом, который хочет увлечь ребят математикой.
Ресурс предназначен для учащихся 4-5 классов, Учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся, при проведении внеклассного мероприятия использовались различные формы работы: психологические, образно – художественные, игровые. В ходе проведения мероприятия ребята «пролистывают» странички журнала, получают дополнительные новые знания,решают головоломки, разгадывают ребусы, анализируют различные закономерности, находят решения, применяя здравый смысл, жизненный опыт и интуицию. Для ребят данного возраста интересен ответ на задания, поэтому каждое - содержит ответ. Исходя из того, что структура мероприятия должна соответствовать динамике умственной работоспособности учащихся, ресурс обеспечивает оптимальную смену видов деятельности – использование текстовых сообщений, конкурс на внимание, отгадывание загадок, ребусов.
Ресурс разработан с помощью программы PowerPoint, с помощью гипертекста и кнопок-ссылок, позволяющих организовать интуитивно-понятный интерфейс, в результате чего является доступным для использования педагогами и учащимися. Программа представляет собой 77 взаимосвязанных слайдов, среди которых титульный лист, слайды с вопросами и вариантами ответов к ним, а также слайды, обеспечивающие «диалог» с учащимися.
Содержание журнала:
- Филдсовская премия (из истории математики)
- Откуда взялись цифры (из истории математики)
- Учимся быстро считать (обучающая программа умножения двузначных чисел, с выполнением самостоятельной работой)
- Занимательная страница
- Тень Тигры
- Помоги щенку добраться до косточки
- Кто сидит в шляпе
- Разгадай ребус
- Расставь правильно кубики
- Найди различия
- Математическая забава « Угадывание дня рождения »
- Интеллектуальная страница
- Математическая загадка
- Кроссворд, в котором зашифрована фамилия известного математика.
- Занимательная зоология
- Математическая викторина
- Смешная переменка
Итог занятия.