Тема урока: «Преобразование графиков функций»/
Тип урока: Урок применения знаний и умений с использованием ИКТ/
Задачи:
- отработать схему проведения последовательного преобразования графика функции;
- развивать навыки построения графиков функций путем преобразований;
- способствовать формированию таких качеств личности, как организованность, самостоятельность;
- развивать познавательный интерес в обучении посредством использования ИКТ.
Оснащение урока:
- Компьютерная презентация (см. Приложение 11).
- Бланки для ответов.
- Электронный журнал для подведения итогов урока.
- А.Н.Колмогоров и др. Алгебра и начала анализа. 10–11.
Урок проводится в компьютерном классе, каждый ученик должен иметь возможность индивидуально работать с программой.
МОДЕЛЬ УРОКА
№ п/п | Этап урока |
Содержание деятельности учителя и учащихся |
Подведение итогов |
1 |
Организационный момент. Устная работа | Объявление темы урока, этапов урока (Приложение 1) Устная работа организована с использованием компьютеров: задания представлены на слайдах, в листах ответов учащиеся записывают варианты ответов |
Подведение итогов 1-го этапа: 22–25 – 5 баллов 15–21 – 4 балла 10–14 – 3 балла Менее 10 – 2 Баллы вносятся в электронный журнал, идет автоматическая оценка |
2 |
Проверка выполнения домашнего задания | Учитель просматривает выполнение
учащимися построений графиков функций, задает
дополнительные вопросы: – Какому преобразованию вы подвергли график функции y = 1/x, чтобы получить график функции y = 1/x + 2, y = 1/(x – 2)? – Какому преобразованию вы подвергли график функции y = cosx, чтобы получить график функции y = cos(x + /4), y = cosx – 3? и т.д. – Какие еще преобразования графиков вы знаете? (Сводная таблица в презентации) |
В электронный журнал выставляется оценка за выполнение домашнего задания в пятибалльной системе |
3 |
Задачи урока | Перед учащимися ставятся задачи на следующие этапы урока (см.слайды) | |
4 |
Решение ключевой задачи | Объяснение ведется учителем с использованием компьютерной презентации. Учащимся предлагается проследить цепочку преобразований графика, проследить этапы построения графиков в анимационной картинке. | |
5 |
Самостоятельная работа | Учащимся предлагается выполнить
преобразования графиков с последующей проверкой
на компьютерах Дополнительные задания: построить графики функций: (План построения графиков с случае затруднений устно обсудить с учащимися) |
В электронный журнал выставляется оценка за выполнение построения графиков в пятибалльной системе |
6 |
Домашнее задание | На слайде | |
7 |
Подведение итогов урока | Основные вопросы темы. | В электронном журнале зафиксированы итоги на промежуточных этапах, средняя оценка за урок выводится автоматически |