Математика
-
Интегрированный урок-путешествие "Масштаб" 2010
На уроке учащиеся закрепляют и обобщают знания о масштабе, через игру - путешествие по городам России и дружественных стран.
-
Интегрированный урок-путешествие (география + математика) в 7-м классе по темам «Формулы сокращенного умножения» и «Северная Америка» 2021
Цель: показать межпредметные связи урока математики и географии при изучении формул сокращенного умножения и закреплении материала по Северной Америке.
-
Интегрированный урок-путешествие в мир математики по стране «Арифметической и геометрической прогрессии» 2014
Цель урока: повторить содержание важнейших понятий по теме «Прогрессии»; усвоить алгоритмические приемы.
-
Интегрированный урок-путешествие в мире математики по стране "Арифметической и геометрической прогрессии" 2014
Урок обобщения и систематизации знаний рассчитан на учащихся 9-го класса. В тоже время приведен некоторый новый материал. Для урока подобраны задачи из различных сфер жизнедеятельности человека. Такой подход к изучению математики вызывает интерес у учащихся и побуждает к более глубокому изучению предмета. Работа в группах вырабатывает коммуникативные качества, умение отстаивать свое мнение, ориентироваться в необычных ситуациях.
-
Интегрированный урок-путешествие в мире математики по стране «Арифметической и геометрической прогрессии» 2014
Урок обобщает и систематизирует знания по теме. Для урока подобраны задачи из различных сфер жизнедеятельности человека. Такой подход к изучению математики вызывает интерес у учащихся и побуждает к более глубокому изучению предмета. Работа в группах вырабатывает коммуникативные качества, умение отстаивать свое мнение, ориентироваться в необычных жизненных ситуациях.
-
Интегрированный урок-путешествие по алгебре в 7-м классе "Как живешь ты, край Сибирский" 2011
Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о числовых выражениях: повторить алгоритмы действий с рациональными числами; закрепить навыки решения задач, на движение, проценты, с помощью уравнения.
-
Интегрированный урок-семинар математики и литературы в 6-м классе. Тема: "Муза в храме науки" 2009
Интегрированный урок-семинар способствует расширению представлений детей об окружающем мире, показывает взаимосвязь науки и искусства в жизни каждого человека. Главная цель – воспитание мыслящей, творческой личности, умеющей самостоятельно принимать решения, находить красоту в различных ее формах. Основной этап подготовки урока – организация самостоятельной работы учеников.
-
Интегрированный урок-семинар обобщения и систематизации знаний для учащихся 10-х классов по теме "Тригонометрические уравнения и их применение в физике" 2010
Урок направлен на усвоение системы знаний и развитие умения анализировать, обобщать и аргументировать сделанный выбор при решении тригонометрических уравнений, а также применять полученные знания при решении физических задач.
-
Интегрированный урок-сказка (математика + литературное чтение) по теме "Таблица умножения на 8". 3-й класс 2013
Урок изучения нового материала по теме "Таблица умножения на 8". Используется сказка Л.Н.Толстого "Приключения Буратино или Золотой ключик".
-
Интегрированный урок. Определение скорости химических реакций с использованием информационных технологий и элементов математического анализа 2007
Измерение скорости химической реакции сложно осуществить в условиях школьного кабинета химии, но её можно вычислить, используя математические методы и информационные технологии. Интегрированный урок химия + математика + информатика в 11-м классе - вариант решения этой задачи.
-
Интегрированный урок: "Вся жизнь по функциям" 2004
Главная задача интегрированного урока - способствовать личностному росту. Условием проведения интегрированных уроков является обстановка сотрудничества, творческий поиск учителя и учащихся, повышенная самостоятельная работа учащихся, возможность выстраивания учеником собственной, индивидуальной образовательной траектории. Хотим поделится, какой урок был проведен в естественно-математическом классе в нашей гимназии.
-
Интегрированный урок: "Химия + математика. Точки соприкосновения". 8-й класс 2011
Межпредметные связи - важнейший принцип обучения в современной школе. Самая эффективная в настоящее время форма реализации межпредметных связей при изучении комплексной проблемы в школе – интегрированные уроки. Этот интегрированный урок обобщающего повторения был разработан нами для учащихся 8-х классов, мы провели его во время предметной декады естественно-математического цикла.
-
Интегрированный урок: алгебра + ОБЖ по теме: "Решение задач с помощью рациональных уравнений" 2007
Опыт проведения интегрированных уроков показал, что учащиеся комфортно чувствуют себя на уроке, высказывают свои суждения, не боясь, что они из другой области знаний. Проводимый на последующих уроках опрос показывает более высокий результат усваиваемости предмета. Психоэмоциональная атмосфера данного урока, стиль взаимоотношений его участников способствовали сохранению психического здоровья учащихся. Содержание, формы и методы направлены на формирование знаний, умений и навыков школьников в области культуры здоровья и здорового образа жизни.
-
Интегрированный урок: Алгебра и начала анализа + Информатика и ИКТ. Тема: "Преобразование графиков тригонометрических функций. Создание мультимедийной презентации" 2024
Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме; закрепление практических умений и навыков выполнения преобразования графиков тригонометрических функций; создания мультимедийных презентаций; показать внедрение компьютерных технологий в обучение математике; интеграцию двух предметов: алгебры и информатики; формировать навыки использования компьютерных технологий на уроках алгебры.
-
Интегрированный урок: алгебра и начала анализа + информатика по теме: "Показательная функция, ее свойства и график. Построение графиков функций в среде программирования Visual Basic". 11-й класс 2007
Интегрированный урок алгебры и начал анализа и информатики по предложенной теме позволяет учащимся полнее раскрыть содержание учебных дисциплин и применить на практике ранее полученные теоретические знания. В ходе урока учащиеся создают в среде программирования Visual Basic математические модели графиков показательных функций и исследуют их свойства. Разработка может быть адаптирована к любой из изучаемых тем курса алгебры и начал анализа.
-
Интегрированный урок: алгебра и начала анализа + русский язык по теме: "Степенные функции, их свойства и графики". 11-й класс 2007
Важный момент в преподавании любого предмета – это непосредственная связь с другими учебными дисциплинами и их взаимообогащение. Практическое применение функциональных стилей речи русского языка на уроке алгебры и начал анализа позволило учащимся 11-го класса использовать имеющийся багаж знаний в конкретной ситуации.
-
Интегрированный урок: алгебра и немецкий язык в 9-м классе 2009
Урок обобщает знания учащихся по данной теме, способствует развитию познавательного интереса к предмету, воздействует на интерес старшеклассников к предмету. К уроку прилагается презентация и тест контролирующего характера.
-
Интегрированный урок: география + математика по теме: "Масштаб". 7-й класс 2007
Интегрированный урок помогает показать связь на первый взгляд разных предметов. А итог такой: не зная географии (в данном случае – темы "Масштаб"), нельзя решить математические задачи. Следовательно, такой урок позволяет полученные знания по одному предмету применять также при освоении других предметов.
-
Интегрированный урок: геометрия + информатика по теме: "Пифагор и его знаменитая теорема" 2006
Данная работа предназначена для проведения урока геометрии в компьютерном классе, так как в нем применяются Интернет-технологии. Цель урока: рассмотреть теорему Пифагора; научить применять теорему при решении задач.
-
Интегрированный урок: геометрия + физика по теме: "Векторы". 8-й класс 2006
В восьмом классе учащиеся на уроках математики приобретают необходимые навыки операций над векторами, которые облегчают изучение механики на векторной основе. Для того, чтобы они на уроках физики могли вполне сознательно производить действия с векторными величинами, целесообразно проводить интегрированные уроки по физике и геометрии.
-
Интегрированный урок: информатика + математика по теме: "Построение правильных многоугольников" 2007
Интегрированный урок дает возможность обучающимся научиться строить правильные многоугольники как с помощью циркуля и транспортира, так и с помощью компьютера по предложенному алгоритму. Такой урок дает возможность сэкономить время на уроке и оставляет достаточно времени для решения задач.
-
Интегрированный урок: информатика + математика по теме: "Управление геометрическими объектами в тексте" 2006
О развитии познавательного интереса, творческой активности учащихся.
-
Интегрированный урок: математика + биология + физика + изобразительное искусство + музыка + литература по теме: "Этот удивительный мир симметрии" 2007
Интегрированный урок биологии, математики и физики по теме "Этот удивительный мир симметрии" учит учащихся различать многообразные проявления симметрии в окружающем мире, показывает важную, исключительную роль принципа симметрии в научном познании мира и в человеческом творчестве.
-
Интегрированный урок: математика + биология по теме: "Биологическое путешествие в город десятичных дробей" 2006
Урок развивающий, предполагает получение дополнительной информации по предмету. Образовательные цели - продолжить обучение учащихся развитию речи, умению находить дополнительный материал, излагать его четко грамотно; развивающие - расширение кругозора учащихся о природе, окружающем мире, развитие логического мышления, внимания, памяти. Воспитательные цели - привитие интереса к предметам на основе связи с жизнью и практикой.
-
Интегрированный урок: математика + география по теме: "Квадратные уравнения и мой город" 2006
Цель урока, усилить прикладную направленность математики, связав её с изучением географии родного края.
-
Интегрированный урок: математика + география ХМАО в 6-м классе по теме: "Координаты на прямой" 2006
Урок знакомит учащихся с координатной прямой, развивает внимание, память.
-
Интегрированный урок: математика + информатика + физика на тему: "Интеллект-шоу" 2007
Предлагается сценарий игры в которой ученикам предстоит показать свои знания в математике, физике, информатике, проявить смекалку, узнать что-то новое для себя, расширить свои представления об этих науках, показать умение работать в команде.
-
Интегрированный урок: математика + информатика по теме: "Графики функций" 2006
Современная модель выпускника школы предполагает разнообразные занятия за границами учебника, за границами предметного стандарта. Главное – развивать творческий поиск и умение анализировать, способствуя активизации всех видов мышления учащихся. Построение графиков функций дает такую возможность.
-
Интегрированный урок: математика + информатика по теме: "Квадратичная функция" 2005
Данный урок тесно связан с предыдущими уроками, так как учащиеся пытаются открыть свойства функции у=ах^2, используя график и свойства функции у=х^2, работает на последующие потому, что направлен на предупреждение ошибок по определению знака коэффициента а и соответствующего расположения графиков функции у=ах^2. А также способствует повышению мотивации учения, формированию познавательной самостоятельности, целостной научной картины мира, углубляет представление о взаимосвязи различных общеобразовательных предметов, расширяет кругозор. За счет переключения на разнообразные виды деятельности достигается снижение утомляемости, перенапряжения, тем самым решается здоровьесберегающая проблема.
-
Интегрированный урок: математика + информатика по теме: "Понятие площади многоугольника" 2006
На своих уроках геометрии мы используем УМК "Живая геометрия" – виртуальную математическую лабораторию для работы с геометрическими объектами. Благодаря этой программе обучение стало более наглядным, интересным, познавательным. На наш взгляд, наиболее эффективно использование этой программы при объяснении нового материала и при закреплении ранее изученного. Предлагаем один из уроков объяснения новой темы "Понятие площади многоугольника" с применением УМК "Живая геометрия".