Интегрированный урок-сказка (математика + литературное чтение) по теме "Таблица умножения на 8". 3-й класс

Разделы: Математика

Класс: 3


Интегрированный по сказке Л.Н. Толстого « Приключения Буратино или Золотой ключик» с использованием музыкальной композиции «Буратино», компьютерные технологии.

Оборудование: танграмы, картинки из сказки «Золотой ключик», компьютер, проектор.

Цели: закрепить знания таблицы умножения, изучить таблицу на 8, совершенствовать умение решать задачи, развивать логическое мышление.

Задачи:

  • образовательные-совершенствовать вычислительные навыки, закрепить понятие площади и способы определения площади;
  • развивающие-развивать познавательные и интеллектуальные способности, пространственное воображение, память, логическое мышление:
  • воспитательные - воспитывать сдержанность, умение выслушивать мнение товарищей, интерес к предмету.

Ход урока.

1. Организационный момент.

В класс пришел, не хмурь лица
Будь внимателен всегда
Не стесняйся, не ломайся
Всем законам урока подчиняйся.

-Сегодня, ребята, у вас будет необычный урок математики. Мы все отправимся волшебный мир сказки. Если вы отгадаете загадку, то узнаете главного героя.

У отца был мальчик странный, необычный- деревянный:
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это? Дети: Буратино

Слушаем отрывок из песни «Буратино»

Физкульминутка « Буратино».

-Ребята. Слово « Буратино» пришло к нам из итальянского язык, обозначает куклу. А в какую сказку мы сегодня отправляемся. Кто её написал? Дети:. Алексей Толстой , « Золотой ключик или приключения Буратино»

Теперь мы узнаем, в каком году написал А. Толстой роман- сказку.

Слайд 1.

2. Первое число получите при делении числа на самого себя.

Такое же число.(1).Второе число вы получите. Чему равно частное чисел 72 и 8?(9)Третий ответ мы получим, если это число мы умножим на 7, то получим 21. Какое число надо умножить? (3) Следующее число вы получите, чему равен делитель, если делимое 42, а частное 7.(6) Итак, вы отгадали 4 ответа.

Если сложим все ответы, то получим Дети:1936г.

Алексей Николаевич Толстой впервые опубликовал свой сказку- роман в 1936 году. В газете « Пионерская правда», а позже « Приключения Буратино» вышло отдельной книгой.

Вы хотите узнать тайну сказки. Значит, мы сегодня должны хорошо работать, помогать друг другу и узнаем тайну « Золотого ключика». Мы отправляемся в сказку. « Крекс, пекс, фекс». Вот мы и попали в сказку.

Слайд №2

3. Устный счёт Игра « Кто быстрее»

Напомним Буратино как решаются пимеры.

Разделимся на две команды. 1-ая команда решает примеры слева. 2-ая команда — справа.

4. Отправляясь в Страну Дураков, Буратино попадает в дремучий лес.

Давайте ему поможем найти тропинку. Для этого мы должны поработать с устно.

Слайд 3. Найди прямоугольники.

Слайд 4. Сколько квадратов.

Слайд 5. Составьте узор из танграма.

Слайд 6. Проверьте работу

Физкультминутка.

Игра « Замок»

На двери весит замок   Пальцы рук переплетаются, сцепляясь в замок.
Кто его открыть бы смог?   Локти расходятся в стороны,
Потянули пальцы остаются переплетёнными.
Покрутили, Кисти рук крутятся в разные стороны, не расцепляя пальцев.
Постучали Постукивают друг об друга основания ладоней.
И открыли! Пальцы распрямляются, руки расходятся в разные стороны.

5. Вот и нашел Буратино тропинку.

Он пошёл по ней и она привела его к домику Мальвины. Она пригласила Буратино в гости, напоила чаем и решила проверить его знания по математике. А тему урока выбрала на усвоение « Таблицы умножения на 8». Так как Буратино не ходил в школу. То с этой темой не смог справиться. Давайте ему расскажем и и покажем, как нужно умножать на 8. Откроем учебники на странице 56, смотрим на кубики, умножаем, говорим результат. Какие примеры нам надо запомнить? А какие мы уже знаем? Молодцы.

Буратино встретил Дуремара и тот потребовал отдать 5 золотых, если не расскажет таблицу умножения. Но Буратино ещё не до конца справился с примерами. Помогите ему.

с.56 откройте тетради №1 1, 2 столбики 1 вариант; 4,5 столбики 2 вариант. 3 столбик устно. Ещё раз повторим таблицу умножения №2 Молодцы. Теперь Буратино никогда не забудет таблицу умножения. Ещё раз повторим №2 устно.

Но вот ему повстречались лиса Алиса и кот Базилио. Задали трудные задачи. Не отпустили Буратино. Поможем ему!!!

№3,№4 читаем, решаем. Молодцы, научили.

За спасение пиявок Тётушка Тортила решила подарить Буратино Золотой ключик, который уронил в пруд Карабас Барабас. И дала ему три удочки. Добыл Буратино ключик. Побежал быстро к потайной двери коморки папы Карло. Но не может он открыть дверцу в коморке у Папы Карло, если не вычислит площадь и периметр двери. №5 Вспомним законы математики.

6. Закрепление пройденного.

Ребята, здесь ещё одно задание, но оно зашифровано. Что это? Дети:Уравнения

Х — 27 =54 Что нам неизвестно в этом уравнении? Дети: Уменьшаемое. Что мы должны вспомнить, чтобы найти неизвестное уменьшаемое?

100- Х = 63 Вычитаемое Х + 18 = 67 Дети: Слагаемое

Вот мы и открыли дверь.(Дети видят внутри двери пословицу).

Слайд7.

«В знании — сила» .Что это за предложение?Дети: Пословица Вы согласны с ней? Да. Я тоже согласна.

Человек свой ум не отдаст машинам.

Если бы мы не выполнили все задания, то никогда бы не узнали тайну Золотого ключика.

7. Чему мы научили Буратино?

Какое настроение у вас после урока? .Буратино каждому из вас дарит свой портрет на память. На этом урок закончен. Благодарю вас за работу.

Дополнительный материал.

(Я беру карточки с числами на умножение, закрываю одно число. Дети считают ответ. 7,2,14;28,4.7;6,9,54;8,4,32)

Презентация