Интегрированный урок: Алгебра и начала анализа + Информатика и ИКТ. Тема: "Преобразование графиков тригонометрических функций. Создание мультимедийной презентации"

Разделы: Математика

Класс: 10

Ключевые слова: тригонометрические функции


Цели:

Образовательные:

  • обобщение и систематизация знаний учащихся по теме;
  • закрепление практических умений и навыков выполнения преобразования графиков тригонометрических функций;
  • создания мультимедийных презентаций;
  • показать внедрение компьютерных технологий в обучение математике;
  • интеграцию двух предметов: алгебры и информатики;
  • формировать навыки использования компьютерных технологий на уроках алгебры;

Развивающие:

  • развитие пространственного и логического мышления;
  • практических навыков преобразования графиков тригонометрических функций, компьютерной грамотности;
  • развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное, приводить примеры;

Воспитательные:

  • воспитание самостоятельности;
  • позитивного отношения к учебе, эстетического вкуса;
  • научить отстаивать свою точку зрения.

Задачи:

  • Отработать практические навыки преобразования тригонометрических функций, создания презентаций;
  • Визуализировать процесс обучения;
  • Осуществить контроль преобразования графиков тригонометрических функций;
  • Создать банк мультимедийных презентаций.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока: практическая работа.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Метод: продуктивный.

Используемые формы педагогической деятельности: активизация знаний и внимания, беседа, создание учебных познавательных и коммуникативных ситуаций.

Используемые педагогические технологии: технология критического мышления, технология проектной деятельности.

Техническое обеспечение:

  • Компьютеры с установленной средой программирования;
  • Мультимедиапроектор;
  • Автоматизированные тесты «Преобразование графиков тригонометрических функций.exe»;
  • Программа «Построения графиков функций».

Ход урока

1. Организационный момент

Мотивация

Учитель: На предыдущем занятии по алгебре мы научились преобразовывать графики тригонометрических функций. Как вы считаете, почему мы сегодня будем продолжать эту тему с использованием компьютера?

Ученики: Удобно визуализировать процесс построения графиков с помощью компьютера; сократить время на построение графиков; больше времени уделить преобразованию графиков.

Учитель с учениками формируют задачи урока (смотри выше).

2. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания (самопроверка)

Учащиеся выполняют автоматизированные тесты, составленные на основе домашнего задания (смотри приложение Автоматизированные тесты «Преобразование графиков тригонометрических функций.exe»). В тесте 5 вопросов, каждый вопрос связан с одним из домашних заданий учащихся. Учащийся имеет возможность сразу ответить на вопрос, а в случае затруднения - сначала проверить в программе «Построения графиков функций» как изменяется график функции. Автоматизированный тест отмечает верные и неверные ответы.

Учитель корректирует знания, отвечает на индивидуальные вопросы, заполняет таблицу результатов (смотри приложение 3)

3. Закрепление

Учащиеся получают карточки - задания (смотри приложение 2). Выполняют задания на компьютерах индивидуально.

4. Подведение итогов

Учитель проверяет выполненные задания, заполняет таблицу результатов (смотри приложение 3). Некоторые наиболее удавшиеся работы учащиеся демонстрируют с помощью проектора.

Каждый ученик получает две отметки:

  • 1 - по алгебре (за правильно построенные и проанализированные графики функций);
  • 2 - по информатике (за качественно составленную презентацию и работу с графической информацией)

Критерии оценок в приложении 4.

5. Домашнее задание

  1. Составить 5 устных вопросов и ответов по теме «Тригонометрические функции»;
  2. § 13 № 13.8г); № 13.10а).

6. Рефлексия

Учащимся раздаются листы рефлексии (смотри в приложение 1). По очереди каждый высказывает свое мнение о том, что значит для него этот урок.