Цели:
Образовательные:
- обобщение и систематизация знаний учащихся по теме;
- закрепление практических умений и навыков выполнения преобразования графиков тригонометрических функций;
- создания мультимедийных презентаций;
- показать внедрение компьютерных технологий в обучение математике;
- интеграцию двух предметов: алгебры и информатики;
- формировать навыки использования компьютерных технологий на уроках алгебры;
Развивающие:
- развитие пространственного и логического мышления;
- практических навыков преобразования графиков тригонометрических функций, компьютерной грамотности;
- развивать умения анализировать, сравнивать, выделять главное, приводить примеры;
Воспитательные:
- воспитание самостоятельности;
- позитивного отношения к учебе, эстетического вкуса;
- научить отстаивать свою точку зрения.
Задачи:
- Отработать практические навыки преобразования тригонометрических функций, создания презентаций;
- Визуализировать процесс обучения;
- Осуществить контроль преобразования графиков тригонометрических функций;
- Создать банк мультимедийных презентаций.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения урока: практическая работа.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.
Метод: продуктивный.
Используемые формы педагогической деятельности: активизация знаний и внимания, беседа, создание учебных познавательных и коммуникативных ситуаций.
Используемые педагогические технологии: технология критического мышления, технология проектной деятельности.
Техническое обеспечение:
- Компьютеры с установленной средой программирования;
- Мультимедиапроектор;
- Автоматизированные тесты «Преобразование графиков тригонометрических функций.exe»;
- Программа «Построения графиков функций».
Ход урока
1. Организационный момент
Мотивация
Учитель: На предыдущем занятии по алгебре мы научились преобразовывать графики тригонометрических функций. Как вы считаете, почему мы сегодня будем продолжать эту тему с использованием компьютера?
Ученики: Удобно визуализировать процесс построения графиков с помощью компьютера; сократить время на построение графиков; больше времени уделить преобразованию графиков.
Учитель с учениками формируют задачи урока (смотри выше).
2. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания (самопроверка)
Учащиеся выполняют автоматизированные тесты, составленные на основе домашнего задания (смотри приложение Автоматизированные тесты «Преобразование графиков тригонометрических функций.exe»). В тесте 5 вопросов, каждый вопрос связан с одним из домашних заданий учащихся. Учащийся имеет возможность сразу ответить на вопрос, а в случае затруднения - сначала проверить в программе «Построения графиков функций» как изменяется график функции. Автоматизированный тест отмечает верные и неверные ответы.
Учитель корректирует знания, отвечает на индивидуальные вопросы, заполняет таблицу результатов (смотри приложение 3)
3. Закрепление
Учащиеся получают карточки - задания (смотри приложение 2). Выполняют задания на компьютерах индивидуально.
4. Подведение итогов
Учитель проверяет выполненные задания, заполняет таблицу результатов (смотри приложение 3). Некоторые наиболее удавшиеся работы учащиеся демонстрируют с помощью проектора.
Каждый ученик получает две отметки:
- 1 - по алгебре (за правильно построенные и проанализированные графики функций);
- 2 - по информатике (за качественно составленную презентацию и работу с графической информацией)
Критерии оценок в приложении 4.
5. Домашнее задание
- Составить 5 устных вопросов и ответов по теме «Тригонометрические функции»;
- § 13 № 13.8г); № 13.10а).
6. Рефлексия
Учащимся раздаются листы рефлексии (смотри в приложение 1). По очереди каждый высказывает свое мнение о том, что значит для него этот урок.