Математика
-
Урок-практикум "Графическое решение уравнений, содержащих функцию y=√х (функцию квадратного корня)". 8-й класс 2016
Цель урока: применить графический алгоритм решения уравнений к функции y=√х.
-
Урок математики на тему "Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное". 6-й класс 2016
Цели урока: отработка и совершенствование навыков нахождения НОД и НОК чисел; применение полученных знаний для решения задач.
-
План урока по алгебре и началам анализа по теме "Решение задач экономического содержания". 11-й класс 2016
В статье предложен план уроков по алгебре и началам анализа (2 урока) в 11-м классе. Данные сдвоенные уроки целесообразно проводить в начале повторения темы: «Решение задач экономического содержания». С 2015 года сложная задача с экономическим содержанием стала обязательной составляющей ЕГЭ по математике профильного уровня.
-
Решение задач в контексте ЕГЭ по теме "Конус" 2016
На уроке разбираются задачи из открытого банка данных по математике с целью актуализации знаний и умений учащихся находить площадь боковой (полной) поверхности и объёма конуса. На уроке 12 задач решаются устно, 3 задачи – в парной работе, 10 задач – фронтально.
-
Решение задач на применение площади прямоугольника, площади многоугольника методом разбиения на элементарные фигуры. 5-й класс 2016
Урок представляет собой повторительно-обобщающий материал по «Математике-5» вводного курса геометрии, в котором учащиеся знакомятся с формулами нахождения площадей прямоугольника, нахождением площади треугольника через площадь прямоугольника и многоугольника, используется метод разрезания многоугольника на элементарные фигуры. На уроке рассмотрены задачи, которые чаще всего встречаются в экзаменационной работе.
-
Методическая разработка "Использование элементов формирующего оценивания на уроках математики в 5-м классе" 2016
Одним из наиболее эффективных инструментов решения задачи повышения вычислительной культуры учащихся является использование идеологии формирующего оценивания, интерес к которой возрос в связи с введением ФГОС. Полуторагодовой опыт позволил мне найти оптимальный вариант листов обратной связи как элемента формирующего оценивания на уроках математики в 5-м классе.
-
Применение ИКТ на уроках повторения геометрии. 9-й класс 2016
Важным этапом программы геометрии 9-го класса является повторение, обобщение и систематизация изученного материала по геометрии в 7–9-х классах для успешного продолжения изучения предмета, а также подготовки к сдаче ГИА. Предлагается система обобщающего повторения основных разделов планиметрии и подготовки учащихся к ГИА (раздел геометрия) с использованием ИКТ.
-
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. 6-й класс 2016
На примере урока показана работа в группах. Групповая работа обеспечивает самостоятельную работу учеников. Каждая группа работает в своем темпе. Ученики активны, чувствуют взаимопомощь товарищей. Конечно, иногда ученики завышают свои результаты, но хорошая самооцентка тоже должна иногда присутствовать. Тем не менее, самостоятельное оценивание мотивирует учеников на дальнейшее улучшение своей деятельности.
-
Построение графиков функций, содержащих знак модуля 2016
Приведенные в статье задачи, связанные с модулями, а также с построением графиков функций, которые содержат знак модуля, могут быть использованы на уроках, элективных курсах, факультативах или школьных олимпиадах. Свободное владение техникой построения таких графиков часто помогает решить многие задачи, а порой является единственным средством их решения.
-
Правильные и неправильные дроби 2016
Цели урока: создать условия обучающимся для вывода определения правильной и неправильной дроби; для формирования умений определять правильные и неправильные дроби.
-
Теорема о трех перпендикулярах. Решение задач 2016
Урок применения знаний по теме «Теорема о трёх перпендикулярах» в десятом общеобразовательном классе. Обучение ведется по учебнику Л.Атанасяна. Урок сопровождается интерактивной презентацией, на основе которой любой учитель может «заточить» данную разработку под свой урок.
-
Внеклассное интегрированное мероприятие для 8–9-х классов «В гостях у трёх сестёр» 2016
Данное внеклассное мероприятие носит интегрированный характер; проводится в рамках декады естественно-математического цикла для 8–9-х классов. Мероприятие предполагает развитие познавательной и творческой активности учащихся; показывает связь предметов (математики, физики, химии) с окружающей жизнью. Основная задача мероприятия – создать учащимся ситуацию для использования знаний по предметам.
-
Простые и сложные проценты 2016
Данный урок математики разработан с учетом требований ФГОС. В разработке представлены универсальные учебные действия, отражены планируемые учебные результаты в предметном направлении и личностном развитии. Урок предназначен для учащихся 6-го класса, которые обучаются по учебникам Л.Г.Петерсон и является итоговым уроком в изучении темы «Простой и сложный процентный рост».
-
Площадь треугольника 2016
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний по теме «Площадь треугольника» позволяет осуществить дифференцированное повторение и систематизацию материала по наиболее проблемным вопросам и при этом провести своевременную ликвидацию пробелов в знаниях учащихся. В презентации представлены теоретический материал, устные и письменные задания на нахождение площади треугольника с применением различных формул.
-
Обобщающий урок по математике в 6-м классе по теме «Положительные и отрицательные числа»
2016
На уроке учащиеся повторяют понятия положительных и отрицательных чисел; формируются и закрепляются навыки выполнения действий с положительными и отрицательными числами. Задачи способствуют развитию логической смекалки и творческого мышления. Для нашего времени характерна интеграция наук, стремление получить как можно более точное представление об общей картине мира, показать богатство и сложность окружающего мира.
-
Тела вращения. Цилиндр 2016
Урок посвящен телам вращения: конус, сфера.
-
План-конспект урока математики в 5-м классе «Действия с десятичными дробями» 2016
Игра для детей является одной из самых привлекательных форм деятельности. Предлагается несколько задач с использованием нематематической информации. Особенностью предлагаемых мною заданий является то, что кроме требования произвести те или иные вычисления они содержат вопросы, направленные на развитие практического мышления, разговорной речи, умения объяснить «что?», «почему?», «как?».
-
Устные упражнения как средство развития вычислительных навыков 2016
Одним из методов преподавания математики является систематическое проведение устных упражнений. Эти упражнения требуют знания теории, применения теоретических знаний к решению задач, применение рациональных приемов вычислений и преобразований логического мышления, и наконец, дают возможность прочно закрепить изученный материал.
-
Задачи на проценты на итоговой аттестации по математике 2016
Представлено решение задач на проценты на итоговой аттестации по математике.
-
Внеклассное мероприятие по математике «Математик-бизнесмен» 2016
Мероприятие рассчитано для проведения интегрированного внеклассного занятия для студентов 1–2-го курса колледжей технического профиля. В основе проведения занятия лежат некоторые правила интеллектуального телевизионного шоу «Своя игра». Материал статьи содержит задания не только по математике, практически каждое задание связано с основами экономических знаний обучающихся. Описана структура вариантов заданий, прописаны правила игры и методика подведения итогов.
-
Языковая и числовая последовательности.5-й класс 2016
Цели урока: расширение горизонтов школьных научных дисциплин, показать взаимодействие «несовместимых» дисциплин; повторить в процессе лингво-математической игры знакомые понятия по предметам математика и русский язык.
-
Арифметический квадратный корень
2016
Цель урока: актуализировать знания в нахождении значений арифметического квадратного корня, добиться сознательного применения учащимися соответствующих алгоритмов для решения типичных заданий, используя принцип уровневой дифференциации. Урок, проведенный в такой форме, поможет учащимся 8-х классов успешно подготовиться к сдаче ОГЭ по математике.
-
Задачи на движение 2016
Содержание урока направлено на формирование представлений о величинах «время», «скорость», «расстояние»; понимания зависимостей между ними и умения решать простые и составные задачи. На примере жизни и деятельности обитателей подводного мира активизировалась познавательная деятельность учащихся, преодолевались определенные трудности при выборе верных решений, страх и неуверенность. Учащимся прививалась любовь к окружающему миру, чувство уважения к людям и животным.
-
Проект «Создаем школьную обсерваторию» 2016
Цель проекта: получить представление о современной картине мира; показать, как наука помогает нам познавать этот мир; научиться использовать достижения научно-технического прогресса – современную технику; получить навыки исследовательской работы; получить глубокие и всесторонние знания, самим прикоснуться к тайнам мироздания. В итоге ребята нашли место для строительства, начертили проект, выполнили необходимые расчеты, оформили проектную документацию и составили смету на строительные материалы.
-
Разработка урока по теме «Действия с натуральными числами». 5-й класс 2016
Цели урока: систематизировать знания обучающихся по теме урока, обобщить наиболее важные понятия, закрепить навыки решения различных заданий; развивать умение слушать и слышать, вступать в диалог, самостоятельность и мышление ребенка средствами своего предмета; воспитывать умения контроля и оценки процесса и результатов деятельности, повышать мотивацию к обучению и интерес к математике.
-
«Обыкновенные дроби» (повторение). 5-й класс 2016
Обобщающий урок математики в 5-м классе по теме «Обыкновенные дроби» проведен с использованием краеведческого материала в форме экскурсии по нашему селу.
-
Атлас графиков квадратичных функций
2016
Во главу угла я ставлю знание теоретического материала. Усвоению изучаемого материала способствует атлас. Атлас содержит 50 слайдов и имеет три раздела: мотивация;. изучение свойств точек параболы и её оси симметрии, их движения по координатной плоскости, алгоритмов чтения и построения графиков, связи дискриминанта и графика параболы с геометрией и роли параметров в этом процессе; применение и контроль. Его содержание позволяет достичь планируемых результатов обучения, предусмотренных ФГОС.
-
Урок-соревнование по теме «Применение производной к исследованию функций» 2016
Урок-соревнование по математике в 11-м классе посвящается Дню образования Сахалинской области. Этой дате предлагается учащимся посвятить свои знания по данной теме - своё восхождение на пик Чехова – одну из высочайших вершин острова Сахалина. Препятствия, которые ребята должны преодолеть – это математические задания. Урок прививает любовь к малой родине и чувство гордости за красоту родного края. На уроке обязательна карта Сахалинской области.
-
Технологическая карта урока математики по теме «Действия с десятичными дробями». 6-й класс 2016
Цели урока: повторение, закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – алгоритмов сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей. На уроке ученик должен самостоятельно находить "трудные места", оценивать, какой именно вид работы у него не получается и решить: что необходимо предпринять, чтобы разрешить эту проблему.
-
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел". 6-й класс 2016
Урок математики в 6-м классе научит применять правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел при решении примеров и задач. Тип урока: частично-исследовательский. Он приблизит учащихся к практическому применению математических знаний в повседневной жизни.