Математика
-
Деление обыкновенных дробей 2016
Для изучения темы на уроке создана проблемная ситуация. При поиске ответа на учебную задачу учащиеся ответили на проблемный вопрос и выяснили правило деления обыкновенных дробей. Полученные знания закреплены решением примеров и задач. Проводится самостоятельная работа, проверка в парах, рефлексия, оцениваются достижения учащихся. Применяется парно-групповая форма работы, что дает возможности для формирования коммуникативных и личностных УУД.
-
Нестандартные текстовые задачи, решаемые инверсией, на уроках математики в 5-м классе 2016
Представленный комплекс материала (методика, пример урока с презентацией, подборки задач с решением, авторское пособие для учителя) поможет решать задачи на развитие интеллектуальных умений с определенной периодичностью, приучая школьников к правильности и четкости рассуждений, развитию гибкости ума, избавляя от стандартного алгоритмического мышления.
-
Решение задач с помощью уравнений. 7-й класс 2016
План-конспект урока алгебры в 7-м классе, на котором обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме «Линейные уравнения с одной неизвестной». На уроке показана важность умения решений уравнений в других предметах и рассмотрены нестандартные способы для решения более сложных задач.
-
Сумма углов треугольника 2016
Свойство суммы углов треугольника было опытным путём установлено, вероятно, ещё в Древнем Египте. Доказательство теоремы приписывается многим, в том числе Евклиду и Пифагору. На уроке мы не только познакомимся с формулировкой и доказательством этой многострадальной теоремы, подвергнутой ревизии в неевклидовой геометрии, но и покажем практическое применение данной темы в архитектуре и в быту.
-
Умножение десятичных дробей. 5-й класс 2016
Урок освоения нового знания с использованием технологии проблемного обучения и ИКТ. Цели занятия: сформулировать правило умножения десятичных дробей, формировать вычислительные навыки; развивать интерес учащихся к предмету; развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных характеристик; развитие умения работать в группах.
-
Линейная функция и её график. 7-й класс 2016
Цели урока: систематизировать знания и умения о линейных функциях на практике; строить определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций; уметь определять положение на координатной плоскости графиков функций вида у = кх + в, у = кх в зависимости от коэффициентов к и в.
-
Методическая разработка по математике "Задачи с практическим содержанием" 2016
Многие ученики теряют интерес к изучению математики, потому что не видят в ней ничего для себя полезного и интересного. А если на уроках математики мы будем решать задачи практического содержания, то у учащихся не будет пропадать интерес к изучению математики. Этот материал может быть интересен и полезен учащимся при подготовке к олимпиадам и к ГИА, а также тем, кто интересуется математикой или хочет её полюбить.
-
Отличительная особенность нового Федерального Государственного стандарта и его реализация при планировании уроков математики 2016
В статье рассмотрены требования нового ФГОС, его отличительные особенности, и приведен пример разработки урока в форме технологической карты по теме «Проценты» для 5-го класса.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Исследование квадратного уравнения" 2016
Данная методическая разработка ставит своей целью закрепление и углубление полученных учащимися знаний и навыков по теме «Исследование квадратного уравнения», что позволит в дальнейшем показать более высокие результаты при сдаче ОГЭ.
-
Рациональные неравенства с параметром. 9-й класс 2016
Данная разработка нацелена на оказание методической помощи учителям математики в подготовке уроков для закрепления и углубления полученных учащимися знаний и навыков по теме «Рациональные неравенства с параметром», что позволит в дальнейшем показать более высокие результаты (в решении задачи по данной теме) при сдаче государственных экзаменов по математике.
-
Методические рекомендации по работе с текстовыми задачами при подготовке к ГИА 2016
В статье приведены различные типы задач для подготовки к ГИА. Представлены формы краткой записи. Статью целесообразно использовать с презентацией «Различные типы текстовых задач». Статья может быть полезна для проведения факультативного курса.
-
Урок математики по теме "Геометрические фигуры". 2-й класс 2016
Урок математики во 2-м классе способствует развитию умений узнавать, сравнивать геометрические фигуры, называть их свойства и признаки; совершенствовать навык построения геометрических фигур; содействовать развитию наблюдательности, мышления. Тип урока: постановка и решение учебной задачи.
-
Урок геометрии в 11-м классе. Повторение и обобщение по теме «Сечение призмы, сечение пирамиды, площадь поверхности и объём тел вращения» 2016
В разработке двухчасового урока рассмотрены способы построения сечений призм и пирамид, рассмотрены решения стереометрических задач второй части профильного экзамена по математике на построение сечений, вычисление периметров и площадей построенных сечений, нахождения площади поверхности и объёмов тел вращения.
-
Объем конуса 2016
Цели урока: расширение понятийной базы по теме "Конус и его элементы" за счет включения в нее новых элементов знаний: формул для вычисления объема конуса; вывод формулы вычисления объема конуса через интеграл, то есть через связь с задачами математического анализа; решение вариативной задачи, где необходим анализ задачи через перебор вариантов и выработке одной стратегии решения.
-
Факультативный курс "Элементы комбинаторики". 7–8-й классы 2016
Изучение данного курса способствует формированию абстрактных представлений, развитию логического мышления, осуществлению межпредметных связей. Курс характеризуется рациональным сочетанием логики и наглядности, увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, учащиеся овладевают приёмами аналитической деятельности при решении задач. В программе изложены основные понятия и определения курса.
-
Приемы и методы работы с одаренными детьми 2016
Работа со способными детьми не должна сводиться только к организации профильного обучения, так как и в непрофильных классах есть много талантливых детей, способности которых зачастую остаются не раскрытыми. В статье показаны приёмы и методы активизации учебно-воспитательного процесса, способствующие выявлению и развитию детей имеющих склонность к математике.
-
Сравнение обыкновенных дробей 2016
Цели и задачи урока: создать на уроке условия, при которых обучающиеся формулируют правила сравнения обыкновенных дробей и применяют их при решении заданий.
-
Урок по геометрии по теме «Движение». 9-й класс 2016
Цель урока: ознакомление с понятием движения и его видами, развитие умения учащихся выполнять построения симметрии относительно точки и относительно прямой, строить параллельный перенос геометрических фигур на плоскости. Урок по геометрии предназначен для учащихся 9-го класса.
-
Математическая игра "Ключ к знаниям" для учащихся 4-х классов 2016
Цель мероприятия: используя занимательную игру, развивать и укреплять познавательный интерес к предмету "математика", воспитывать культуру математического мышления.
-
Параллелограмм и его свойства. 8-й класс 2016
Школьное образование с каждым годом меняется. И преподавание математики, в частности геометрии, требует также тщательных реформ. В связи с введением в обязательный минимум сдачу геометрии (ОГЭ в 9-м классе, ЕГЭ в 1-м классе) необходимо составлять план-конспект уроков по геометрическим разделам более детально. В статье представлен пример плана-конспекта урока с небольшими комментариями.
-
Решение задач на движение c использованием английского языка 2016
Цель урока: закрепить знания, умения, навыки по решению задач на движение; познакомить с новыми лексическими единицами, связанными с математическими действиями и показать многообразие математики и английского языка.
-
Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач. Путешествие в Ошевенск. 6-й класс 2016
Реализация национально-регионального компонента на уроках математики представляется достаточно сложной, но вполне выполнимой задачей. На уроке использован краеведческий материал, который расширяет знания обучающихся об истории родного села Ошевенск.
-
Методическая разработка аудиторного занятия по дисциплине «Математика» по теме «Повторение. Решение текстовых задач с использованием исторического материала о Великой Отечественной войне» 2016
Методическая разработка аудиторного занятия по дисциплине «Математика» составлена для проведения учебного занятия, направленного на проверку и закрепление знаний студентов. Данный урок нацелен на повышение мотивации к обучению у студентов, в рамках одной пары уроков. Учебное занятие проводится в группах 1-го курса обучения. В занятие включены основные текстовые задачи на повторение.
-
Умножение многочлена на одночлен. 7-й класс 2016
В статье представлена технологическая карта урока рефлексии по теме «Умножение многочлена на одночлен».
-
Урок изучения нового материала по теме "Пропорции" 2016
На уроке уделяется достаточно времени работе с учебником, устному счёту, развитию внимательности и мышления. Осуществляется принцип преемственности материала, что позволяет наиболее организованным ученикам выучить правила за время урока. Урок сопровождается презентацией, что увеличивает наглядность изучаемого материала.
-
Задачи об Архангельской области в годы Великой Отечественной Войны 2016
Цель урока: узнать о роли Архангельской области в годы Великой Отечественной Войны. Составить математические задачи для учащихся 10-го класса с использованием полученных исторических фактов.
-
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2016
Замысел урока связан с тем, что действия с десятичными дробями одна из значимых тем в разделе математики 5-го класса. Данный урок разработан в рамках требований ФГОС ОО.
-
Урок математики на тему "Проценты". 5-й класс 2016
Цели урока: закрепить и обобщить понятие процента; закрепить умение переводить десятичные дроби в проценты и обратно; находить процент от числа.
-
Тела вращения. «Цилиндр» 2016
В статье определена значимость математики в жизни человека. Приведены примеры типичных задач из открытого банка заданий ЕГЭ, а также проверочная работа по данной теме. Презентация «Тела вращения. Цилиндр» может быть использована для изучения одной из тем в разделе «Тела вращения», Приложения 1 и 2 помогут при организации итогового повторения в 11-м классе.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Попади в цель". 5-й класс 2016
Работа «Попади в цель» предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике в 5-м классе. Игра включает 30 вопросов по темам: логические упражнения, задачи шутки, ребусы, забавные положения, загадки-шарады, игры со спичками. В игре могут участвовать от двух и более команд по усмотрению учителя. Игра может быть ограничена по времени или закончиться по истечению всех вопросов.