Цель урока: Научить применять правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел при решении примеров и задач.
Задачи:
Предметные:
- Сформировать умения и навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел.
- Обучение учащихся поиску различных способов и методов решения практических задач.
Метапредметные:
- Приблизить учащихся к практическому применению математических знаний в повседневной жизни.
- Развивать интерес к предмету, математическую речь, память, внимание.
- Учитывать правило в планировании и контроль свой деятельности
Личностные:
- Воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному процессу.
- Учиться представлять результаты своей деятельности.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать свою работу на уроке.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения в паре и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний и умений: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты:
В ходе урока учащиеся развивают умения:
- Систематизировать знания об умножении (делении) положительных и отрицательных чисел.
- Устанавливать взаимосвязь между правилами умножения и деления положительных и отрицательных чисел.
- Делать обобщения и выводы.
Тип урока: частично-исследовательский
План урока:
- Организационный момент 2мин
- Актуализация опорных знаний 8 мин
- Закрепление нового материала 20
- Проверочная работа 10 мин
- Постановка домашнего задания 2 мин
- Рефлексия 3 мин
ХОД УРОКА
1. Организационный момент:Обеспечить благоприятную обстановку психологически настроив ребят на совместную деятельность.
Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Записываем дату и вид работы (классная работа). На сегодняшнем уроке мы продолжим работу по теме умножение и деление положительных и отрицательных чисел
2. Актуализация опорных знаний и постановка проблемной ситуации: Повторить основные понятия темы, актуализировать знания по пройденному материалу, активизировать умственную деятельность учащихся. Подвести ребят к постановке целей и темы урока.
Проводится фронтальная устная работа:
Приложение 1 (слайд 2)
- Какие числа называются положительными?
- Какие числа называются отрицательными?
- Какие числа называют целыми?
- Что такое модуль числа?
- Сформулируйте правило умножения и деления чисел с одинаковыми знаками.
- Сформулируйте правило умножения и деления чисел с разными знаками.
Приложение 1 (слайд 5)
Устный счёт:
–6·5 –3·(–8)
–28: (–7) –72:8
36: (–9) 25: (–5)
–3·0 5·(–8)
–16: (–4) –9·(–6)
24: (–6) –4·9
–63: (–7) 8·(–6)
Приложение 1 (слайд 6)
Закрепление нового материала
4. Задания с градусниками: Приложение 1 (слайд 7,8)
Каждый час температура воздуха повышается на 1 градус. На сколько, изменится высота столбика ртути через 3 часа. На сколько, изменится высота столбика ртути через 5 часов, если температура воздуха понижается
5. Решение задач Приложение 1 (слайд 9)
Задача № 1
Температура воздуха в Москве понижается каждый час на 2 градуса. Сейчас термометр показывает 0 . Какую температуру он покажет через 3 часа? Какую температуру воздуха показывал термометр 3 часа назад?
В таблице представлены дневные температуры с 17.11.12г. по 17.11.15г. г. Москвы
дата | 17.11.2012 |
17.11.2013 |
17.11.2014 |
17.11.2015 |
t° C |
3,7 |
6 |
–3 |
0 |
Сделайте выводы об изменении температур в Москве, за представленный период.
Задача № 2
Банк Москвы начисляет на вклад ежегодно 8 процентов. Сколько денег будет на счету у клиента через 2 года, если он положил на вклад 5000р?
Решение заданий из учебника №381, №385(в, г)
Самостоятельная работа Приложение 1 (слайды 10-11)
Критерии оценивания:
5 правильно – «5»
4 правильно – «4»
3 правильно – «3»
1,2 правильно – «2»
8. Рефлексия
В конце урока проводится рефлексия, что узнали, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.
- Я знаю –
- Я запомнил –
- Я смог –