Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Формы работы учащихся: Фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, печатная основа, раздаточный материал, листы самооценки.
Цели:
- отработка и совершенствование навыков нахождения НОД и НОК чисел;
- применение полученных знаний для решения задач.
Задачи по формированию универсальных учебных действий:
- познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
- регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, самостоятельно контролировать своё время.
- коммуникативные: научиться учитывать разные мнения, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
- личностные результаты: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию, готовности к самообразованию и самовоспитанию.
Структура урока
Этапы урока | Время | Действия учителя | Действия учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) Организационный этап. | 2 мин. | Приветствует детей, настраивает на
работу, предлагает проверить готовность
рабочего места. Поясняет, что работать сегодня на
уроке ребята будут в печатной основе.
Просит проверить ребят, все ли распечатки
находятся у них на партах: Лист самооценки (Приложение 2); Печатная основа (Приложение 3); Раздаточный материал (Приложение 4). |
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2) Проверка домашнего задания. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. |
5 мин. | (Приложение 1.
Слайд 1.) Предлагает обменяться тетрадями и проверить домашнюю работу по эталону. (Слайд 2) Предлагает решить 2 задачи. - Что вы искали, чтобы дать ответ на 1-ю задачу? - Чтобы дать ответ на 1-ю задачу? - Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? - Запишите тему урока в печатную основу. (Слайд 3) Предлагает вспомнить признаки делимости натуральных чисел. (Слайд 4) |
Д.з. проверяют по эталону и заполняют
листок самооценки (Приложение 2).
Делают вывод. Решают. Дают ответ. - НОД. - НОК. - НОД. НОК. Записывают тему урока. Называют признаки делимости, заполняя кластер в печатной основе. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 2 мин. | - Несколько минут назад мы записали тему
урока. Прочитайте ее еще раз. Скажите это новая
для нас тема? - Как вы думаете какую цель мы себе сегодня поставим на уроке? (Слайд 5) |
- Нет. - Повторить, обобщить и закрепить знания по темам НОД и НОК. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые задания). | 5 мин. | Работа в парах (в печатной
основе, нужно выполнить задания и заменить число
на букву).
Вместо числа вписывается буква
- Давайте прочитаем выражение, которое у вас получилось. |
Выполняют задания в парах.
- Числа правят миром. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 мин. | Динамическая пауза (Слайд 6) Предлагает ученикам блиц-опрос. Если ответ на вопрос “да”, то дети поднимают руки вверх; а если отвечают “нет”, то приседают. |
Выполняют задание. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 мин. | Работа в группах (в печатной
основе, нужно разделить задачи на 2 группы). - Возьмите в руки раздаточный материал (Приложение 4). Вам предложено ознакомиться с 9-ю условиями задач. На какие 2 группы их можно разделить. - Разделите задачи на 2 группы. |
- На задачи, решаемые нахождением НОД и задачи, решаемые нахождением НОК. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 мин. | Предлагает проверить ответы по эталону.
(Слайд 7) Дает каждой группе решить одну задачу. Зарядка для глаз (Слайды 9-16). |
Записывают номера задач в две колонки. Проверяют свои ответы. Решают задачу и проверяют по эталону (Слайд 8). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5) Творческое применение и добывание знаний в измененной ситуации | 10 мин. | Предлагает ученикам задачу (Слайд 17). Для новогодних подарков купили мандарины и яблоки – всего 322 штуки. Причем мандаринов взяли на 46 штук больше, чем яблок. Какое наибольшее количество одинаковых подарков можно приготовить для детей и сколько яблок, и мандаринов будет положено в каждый пакет? - Эта задача на нахождение НОК или НОД? - Она похожа на задачи, которые мы только что решали. - Почему? - А можем мы найти кол-во яблок и мандаринов? Вызывает желающего ученика к доске. |
Читают условие.
- НОД. - Нет. - Нам неизвестно для каких чисел(число яблок и мандаринов) нужно искать НОД. - Да. Составит уравнение и решить его. Ученик у доски решает, проговаривая все свои действия. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 5 мин. | Дает домашнее задание. | Записывают домашнее задание. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7) Рефлексия (подведение итогов занятия) | 5 мин. | Просит заполнить лист самооценки. Просит составить синквейн к слову УРОК(Слайд 19). |
Заполняют лист самооценки. Ставят себе
оценку за урок. Составляют и зачитывают свой синквейн по желанию. |