Простые и сложные проценты

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Тип урока: урок-практикум по решению практических задач

Цели урока:

  • Образования: сформировать умения вычислять простые и сложные проценты для решения практических задач, совершенствовать навыки работы с калькулятором.
  • Развития: способствовать развитию приёмов мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение; развитие умений индивидуальной и коллективной работы; развитие умений анализировать полученную информацию и делать собственные выводы. Научить переносить имеющийся опыт (математические и экономические знания) в новые ситуации.
  • Воспитания: способствовать формированию умений общаться в команде, уважительного отношения к одноклассникам.
Деятельность учителя и обучающихся Содержание этапов урока Личностные качества и универсальные учебные действия (под этапы урока)
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Проверка готовности к уроку.

Приветствие

(Слайд 1)

Готовность к учебному сотрудничеству
2. Актуализация базовых теоретических знаний и фиксация затруднений в деятельности Проверка домашнего задания (выявление затруднений в решении задачи)
  • О каких процентах идет речь в задаче?
  • Запишите формулу сложного процентного роста.
  • Что нужно было узнать, чтобы ответить на вопрос задачи?
  • Какие возникли трудности?

Исправьте допущенные ошибки.

(Слайд 2, 3)

Ответьте на вопрос:

1) Под какой процент выгоднее положить деньги в банк на год: 6% в год или 0,5% в месяц?

2) Под какой процент выгоднее положить деньги в банк на 4 года: 7% годовых на сумму вклада или 5% годовых с капитализацией процентов?

Запишите формулу простого процентного роста.

(Слайд 4, 5)

Мотивированность на учебную деятельность

Умения осуществлять целеполагание

Умения планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Умения строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы

3. Осмысление и перенос полученных знаний по математике в ситуацию неопределенности.

Выполнение самостоятельной работы в группах

Класс делится на группы для решения практической задачи. Деление на группы проходит путем жребия. После организации своего рабочего пространства учащиеся получают задания. Читают содержание задания. Есть ли вопросы по заданию?

Время работы над заданием 12 минут.

Через 12 минут каждая группа сотрудников должна дать ответ на поставленный вопрос.

Учащиеся выполняют поставленную перед ними задачу.

Делают выводы согласно поставленным задачам и записывают их на рабочих листах.

(Слайд 6, 7)

Давайте определим на сколько процентов увеличится вложенная нами сумма денег, при условии , что мы решили заключить договор с МКБ.

Фронтальная работа.

Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами

Умения устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы Владение навыками смыслового чтения

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы

Умения организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность, находить общее решение на основе согласования позиций

Готовность к сотрудничеству, умения конструктивно разрешать конфликтные ситуации

Умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Владение навыками самоконтроля, самооценки

4. Итог урока (рефлексия деятельности) Удалось ли вам решить поставленную учебную задачу?

С какими трудностями вы столкнулись при решении задачи?

Нужны ли знания полученные на уроке математике в повседневной жизни?

(Слайд 8)

Довольны ли вы свое работой на уроке? Чем именно?

Выставление оценок за урок.

Информация о домашнем задании.

(Слайд 9)

Умения определять причины успеха/неуспеха решения учебной задачи

Умения оценивать результат своей деятельности, осознанно управлять своим поведением, направленным на достижение цели

Умения сравнивать разные точки зрения , на основе анализа делать выводы и принимать решения)

Умения осуществлять контроль, коррекцию своих действий и действий партнера, стремиться к сотрудничеству

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего здания:

Задача: Компания “Альфа” начала инвестировать средства в перспективную отрасль в 2005 году, имея капитал в размере 5000 долларов. Каждый год, начиная с 2006 года он получала прибыль, которая составляла 200% от капитала предыдущего года. А компания “Бета” начала инвестировать средства в другую отрасль в 2007 году, имея капитал 10000 долларов, и начиная с 2008 года ежегодно, получала прибыль, составляющую 400% от капитала предыдущего года. На сколько долларов капитал одной из компаний был больше капитала другой к концу 2010 года, если прибыль из оборота не извлекалась?

  • О каких процентах идет речь в задаче?
  • Что нужно было узнать, чтобы ответить на вопрос задачи?
  • Какие возникли трудности?

Исправьте допущенные ошибки.

3. Актуализация опорных знаний.

Вопросы:

  1. Под какой процент выгоднее положить деньги в банк на год: 6% в год или 0,5% в месяц?
  2. Под какой процент выгоднее положить деньги в банк на 4 года: 7% годовых на сумму вклада или 5% годовых с капитализацией в процентов?
  3. Запишите формулы для вычисления простого процентного роста и сложного процентного роста.

4. Осмысление и перенос полученных знаний по математике в ситуацию неопределенности.

Деление на группы: класс делится на группы для решения практической задачи. Деление на группы проходит путем жребия. После организации своего рабочего пространства учащиеся получают задания. Читают содержание задания.

На выполнение задания отводится 12 минут.

Задача: Ваша фирма получила прибыль в размере 10 000 $. Руководитель фирмы принял решения открыть вклад в банке на 2 года. Он поручил своим сотрудникам выбрать банк, который предлагает наиболее выгодные условия вложения денег и рассчитать, какую максимальную прибыль может получить ваша фирма в результате такого вложения денег?

Перед своими сотрудниками он поставил следующие задачи:

Определите какой вклад выгоднее открыть:

1) в Российских рублях или долларах США;

2) с капитализацией процентов или нет?

Определите, какую прибыль получит ваша фирма.

Курс доллара США 16.12.2014 года: 1$ = 60 руб.

1 год = 365 дней

5. Выполнение самостоятельной работы в группах.

Представитель т каждой группы выходит и рассказывает о проделанной работе, зачитывает вывод к которому пришла группа.

6. Выводы по работе.

  1. Заключительный этап работы: Команды делают один общий вывод. В какой валюте лучше открыть вклад? С капитализацией процентов или без? Прибыль по вкладу.
  2. В каком банке выгоднее открыть вклад?
  3. На сколько процентов выросла первоначальная сумма? Фронтальная работа.

7. Итог урока (рефлексия деятельности)

Отвечают н вопросы учителя.

  • Удалось ли вам решить поставленную учебную задачу?
  • С какими трудностями вы столкнулись при решении задачи?
  • Нужны ли знания полученные на уроке математике в повседневной жизни?

“Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу — разве это не прекрасно!” (Конфуций)

(Слайд 9)

  • Довольны ли вы свое работой на уроке? Чем именно?
  • Какие возникли трудности при работе над задачей?
  • Что было самым сложным?

(Слайд 10)

Выставление оценок за урок.

8. Информация о домашнем задании. Решить задачу (раздать листы с домашним заданием).

Гражданин Канарейкин имеет в собственности квартиру площадью 72 м2 в Москве. Инвентаризационная стоимость ее составляет 2 000 000 рублей. Гражданка Изумрудова владеет жилым домом в Ярославле площадью 100 м2 инвентаризационной стоимостью 3 500 000 рублей. Определите сумму налога каждого на имущество физических лиц.

Необходимые данные:

Инвентаризационная стоимость имущества Ставка налога в Москве Ставка налога в Ярославле
До 3 000 000 рублей 0,1% 0,1%
От 3 000 000 рублей до 5 000 000 рублей 0,3% 0,268%
Свыше 5 000 000 рублей 0,5% 0,514%

Юридическая справка: Инвентаризационная стоимость квартиры является одним из важнейших параметров,  который учитывается при покупке или продаже недвижимости. Данный показатель используется для определения налогов и сборов, которые выплачиваются владельцем собственности.

Приложение 1

Приложение 2