I. Назначение теста.
Итоговый тест по математике, составлен для проверки знаний, умений и навыков учащихся по пройденным темам за курс 6-го класса.
II. Структура теста.
Тест состоит из заданий трех различных форм:
- Задания с выбором одного правильного ответа.
- Задания с кратким ответом.
- Задания открытой формы с кратким ответом.
Общее количество заданий к тесту – 14 (8 базового уровня, 4 повышенного, 2 высокого).
На прохождение теста отведено – 60 мин.
III. Содержание теста.
При решении заданий данного теста необходимо:
знать
- алгоритмы действий с обыкновенными и десятичными дробями,
- выполнять действия с положительными и отрицательными числами,
- алгоритмы нахождения дроби и процента от числа,
- формулу вычисления окружности, понятие диаметра, значение числа ,
- признаки делимости натуральных чисел,
- распределительное свойство,
уметь
- заменять десятичную дробь обыкновенной,
- упрощать буквенные выражения,
- решать простейшие уравнения,
- находить часть от целого,
- находить целое по его части в процентах,
- составлять пропорцию и использовать ее при решении задач.
IV. Распределение заданий по содержанию, проверяемым умениям.
№ задания теста | Содержание | Проверяемые умения | Способ деятельности |
1 | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | Уметь находить сумму двух смешанных чисел. | Соотнесение числового выражения с его числовым значением |
2 | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | Уметь находить разность смешанных чисел | Соотнесение числового выражения с его числовым значением |
3 | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. | Уметь перевести смешанное число в неправильную дробь. Умение применить правило умножения обыкновенных дробей. Уметь сократить дробь, используя основное свойство дроби. | Соотнесение числового выражения с его числовым значением |
4 | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. | Уметь перевести смешанное число в неправильную дробь. Уметь применить правило деления обыкновенных дробей. Уметь сократить дробь, используя основное свойство дроби. | Соотнесение числового выражения с его числовым значением |
5 | Выражения и преобразования. | Уметь возводить дробь в степень Уметь вычислять числа с разными знаками. | Соотнесение числового выражения с его числовым значением |
6 | Признаки делимости натуральных чисел. | Уметь применять признаки делимости | Выбор рационального способа решения |
7 | Геометрические фигуры и их свойства. | Уметь применять формулу длины окружности и площади круга. Знание числового значения числа ПИ. | Применение формул длины окружности и площади круга |
8 | Пропорция. | Уметь найти неизвестный член пропорции. | Нахождение закономерности в числовом выражении |
9 | Текстовые задачи на составление пропорции. | Уметь составить пропорцию. Уметь найти неизвестный член пропорции. | Решение задач практического применения на пропорции и отношения |
10 | Нахождение дроби от числа. | Уметь вычислить числовое значение дроби от целой части. | Решение основных задач на дроби |
11 | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. | Уметь выполнять действия с числами, имеющие разные знаки. | Выбор рационального способа решения |
12 | Решение уравнения. | Уметь применять распределительное свойство, упрощать выражение, решать линейные уравнения. | Нахождение корня уравнения |
13 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | Последовательность действий при решении задач |
14 | Решение текстовых задач алгебраическим способом. | Уметь решать текстовые задачи алгебраическим способом. | Последовательность действий при решении задач |
V. Система оценивания каждого задания и распределение заданий по уровню сложности.
№ задания теста | Уровень сложности | Система оценивания (кол-во баллов за каждое задание) |
1 | Б | 1 балл |
2 | Б | 1 балл |
3 | Б | 1 балл |
4 | Б | 1 балл |
5 | Б | 1 балл |
6 | Б | 1 балл |
7 | Б | 1 балл |
8 | Б | 1 балл |
9 | П | 1 балл |
10 | П | 1 балл |
11 | П | 1 балл |
12 | П | 2 балла |
13 | В | 3 балла |
14 | В | 3 балла |
Общее количество | 19 баллов |
Примерные критерии оценивания теста в целом:
Оценка | Количество баллов |
5 | 16-19 |
4 | 12-15 |
3 | 7-11 |
2 | Меньше 7 |