Цель: учить учащихся находить место точки на координатном луче, и определять координату точки; продолжить работу с именованными числами.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Толька лишь оценку пять.
2. Устный счёт
А) Двое учащихся работают самостоятьльно в тетрадях:
Вариант 1
1. Выразите в сантиметрах:
2 м 3 см 3 м 4 см
4 дм 9 см 450 см
2. Выразите в метрах
2 км 600 м 5 км 30 м
8 км 5 м 2850 дм
3. Начерти координатный луч и отметь на нём точки 5; 3; 7; 9
Вариант 2
1. Выразите в сантиметрах:
3 м 3 см 8 м 4 см
5 дм 9 см 750 см
2. Выразите в метрах
8 км 600 м 6 км 30 м
18 км 5 м 4850 дм
3. Начерти те координатный луч и отметь на нём точки 6; 1; 8; 3
Б) Все остальные учащиеся работают вместе с учителем с учебником (с.25, №126 Учебник 5 кл, автор Виленкин Н.Я.)
3. Теоретическая разминка
Игра перестрелка: класс делится на 2 команды и задают теоретические вопросы передовая «мяч-вопрос» сопернику.
4. Сообщение темы и целей урока
– Сегодня на уроке мы будем учиться находить места точек на координатном луче, и определять координаты данных точек.
5. Практическая работа
1. Начертите координатный луч и отметьте на нём все натуральные числа,которые больше 4, но меньше 9.
2. Начертите координатный луч и отметьте на нём точку, удалённую от точки на 5 единичных отрезков.
3. Начертите в тетради отрезок длиной 10см. Над одним отрезка поставьте число 0, а над другим 20. Разделите отрезок на 5 равных частей. Назовите числа, соответствующие каждому делению.
4. Стр. 24, №119
6. Работа над задачей №135, с.26
Прочитайте задачу.
– С какими величинами эта задача?
– Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
– Составь план решения этой задачи.
– Решите задачу.
20 : 5 = 4(ч) затратил Миша
20 : 4 = 5(ч) затратил Витя
5 – 4 = 1(ч), на 1ч больше затратил Витя, чем Миша.
Ответ: на 1ч
7. Физкультминутка
Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота
Ну-ка делайте со мною
Упражнение такое:
Раз – поднялись, потянулись,
Два – нагнулись, разогнулись,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
8. На сегодняшнем уроке мы продолжаем знакомство с обитателями зоопарка. Сегодня мы познакомимся с самым большим наземным животным – африканским слоном
Задание. Узнайте высоту и длину тела (в см) африканского слона и его массу (в кг).
9. Графический диктант
Учитель читает высказывания. Обучаемые отвечают , рисуя отрезок или уголок.
Ответ «да» соответствует _ , ответ «нет» ^.
- Через две точки на плоскости можно провести только одну прямую.
- Любое натуральное число можно изобразить точкой на координатном луче.
- При пересечении двух прямых образуется не более трёх лучей.
- Через точку можно провести только одну прямую.
- Две пересекающие прямые делят плоскость на четыре части.
- Если на прямой отметить точку, то она разобьёт прямую на два луча.
- Любой отрезок является частью прямой.
- На любом луче можно отложить 1000 единичных отрезков.
- Не всегда через две точки можно провести прямую.
10. Подведение итогов
– Какие натуральные числа стоят между числами 189 и 203 на координатном луче?
– Подумайте, из любых ли трёх отрезков можно составить треугольник?
11. Домашнее задание
П.4, №139, №140, .№143, повторить единицы массы