Разработка урока математики по теме "Действия с обыкновенными дробями". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Вид урока: урок-игра “Математический хоккей”

Цель:

  • Закрепить умения учащихся в действиях с обыкновенными дробями, нахождения числа по дроби и дроби от числа.
  • Развивать у учащихся познавательный интерес к математике.
  • Прививать чувство сопереживания за успехи своего товарища, взаимопомощь друг другу.

Ход урока

Вступительное слово учителя.

Устно: прочитать числа 3/7; 2 1/2 доля; 17/11

  • Как называются эти числа?
  • Какие действия вы можете выполнять с этими числами?

Вот сегодня на уроке мы ещё раз повторим их. Урок будет проходить в виде “математического хоккея”

Эпиграфом к уроку будут слова

“Час работы научит большему, чем день объяснения”.
Ж.Ж. Руссо

В игре будут участвовать 3 команды (учащиеся заранее разделились на команды, придумали название, выбрали капитана, тренера, вратаря, нападающего, защитника).

Представляю капитанов, которые называют себя и команду:

  • 1 команда – “Динамо”
  • 2 команда – “ Спартак”
  • 3 команда – “Химик” (более подготовленные учащиеся)

Учитель: сегодня мы узнаем, чья команда лучше умеет выполнять действия над обыкновенными дробями. Представляет жюри учащихся 9 класса.

Как всегда перед любым матчем проводится тренировка. Тренеры команд позанимаются с менее подготовленными игроками у доски (работа по карточкам). Например

Остальные учащиеся работают с места:

a)

б) найти 7/8 от 56

в) найти число, если 5/9 его равны 150.

Меняются тетрадями и проверяют по ответам

а)

б) 56

в) 150. Найти число

150:

Учитель: начинаем игру.

1 период: Устный счет (раздаются карточки - шайбы)

Например:

  1. 10
  2. 6-2
  3. Найти от 180
  4. 2:
  5. :1=
  6. Найти число, если его равны 16.

Учитель: на карточках писать только ответы. Ошибка на шайбе – гол команде. Но есть шанс отбить гол, решив дополнительное задание по карточке.

Пока судьи подводят итоги учащиеся дают историческую справку “Из истории возникновения обыкновенных дробей”

Жюри объявляет результаты.

2 период: решение примера на все действия цепочкой

  • Команда “Динамо” 2:(-)+3
  • Команда “Спартак” 3-(+):11
  • Команда “Химик” (1-)+2:2

Выходят игроки команд по очереди. Начинают решать действие после того, когда проверят предыдущие. Капитаны фиксируют ошибки и раздают штрафной удар (карточки). Жюри подводит результат (счет голов-шайб).

3 период:

  1. На доске решают задачи капитаны команд по карточкам. С ними решает команда с места.
  2. На доске решают вратари (уравнения).
  3. Защитники решают такие же уравнения с места.

Защитники защищают решения.

Уравнения вратарям и защитникам (карточки)

  • 1 команда х+х-х=
  • 2 команда 2-1у=1
  • 3 команда (-2)8=3

Карточки капитанам:

1 ком. Школьный цех получил заказ на изготовление приборов. В 1 неделю учащиеся выполнили 0,4 заказа, во вторую 1/3 заказа, а в 3-ю они изготовили остальные 44 прибора. Сколько приборов составлял весь заказ?

2 ком. Аналогичное

3 ком. Пионеры отправились в трехдневный поход. В 1-й день они прошли 5/12 всего пути, а во второй день 4/7 пути оставшегося после 1 дня, а в 3 день они прошли остальные 10,5 км. Сколько километров прошли они за 3 дня?

Учитель: а теперь попробуйте отбить штрафные удары.

Нападающие одной команды задают вопросы по теории другой команде.

В это время жюри подводит итог игры. Объявляются результаты. Выставляются оценки.

Домашнее задание:

Придумать задачу на нахождение

  • Дроби от числа
  • % от числа.

Карточки командам:

1 ком. 7+4 2 ком. 11 3 ком. :1
9-2 2 0,5 3,2 3-1
3-1 5- :18
7- 5-1 6
4-3 3+1 1,3+
9-3 1
3 : 5-2
:3 42: 2+6