Цель: Развитие интереса обучающихся к изучению математики, развитие личностных, регулятивных познавательных и коммуникативных умений обучающихся при работе в группах.
Задачи:
- Формирование умения применять математические знания в нестандартных ситуациях;
- Воспитание дисциплинированности, нравственных качеств личности;
- Развитие математических способностей учащихся, логического мышления, интуиции, догадки, эрудиции;
- Формирование умения вести коллективный поиск истины, уважения друг к другу.
Универсальные учебные действия:
- Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; установление причинно-следственных связей.
- Коммуникативные: умение работать в парах и группах.
- Регулятивные: само регуляция, стрессоустойчивость, самостоятельность, рефлексия.
Оборудование: мультимедиа проектор, магнитная доска, магниты, раздаточный материал, ручки (красная, синяя), кристаллы, линейки, листы А-4, грамоты, призы.
Ход игры
Класс делим на 4 команды — экипажи звездных кораблей.
- Придумать название кораблей
- Выбрать капитанов
- В роли ведущего (В) — старшеклассник и учитель математики.
- Жюри — учащиеся старших классов.
Слайд №1. Презентация.
В1: Ребята, внимание! Наши корабли совершат увлекательное путешествие в межпланетном пространстве, мы побываем на планетах — звёздах: Альфа, Смекалистая и других.
Слайд №2
В2: Руководить нами и контролировать наш полёт будут с главного пульта управления члены комиссии: ... (представляем жюри конкурса)
В1: Для того, чтобы наши корабли взлетели, необходимо заправить их топливом.
На первый конкурс приглашаются капитаны команд.
В2: Правило: Для каждого капитана на экране появляется задание для устного счёта. Каждый правильный ответ 1 балл — 1 звезда (за подсказку минус балл). Жюри засекает время, кто быстрей справился без ошибок с заданием, тот получает бонус - магический кристалл (фигурка многогранника).
(слайд № 3,4,5,6)
В1: Итак, все корабли заправлены и готовы к старту!
Внимание! 5, 4, 3, 2, 1 Пуск!
Слайд №7
В2: Команды, внимание! У Вас по курсу планета “Альфа”
Слайд №8
Прежде чем приземлиться вы должны как можно быстрее решить задачи - загадки. Баллы будут начисляться с убыванием, по очерёдности сдачи ответов 4, 3, 2, 1 (1 балл — 1 звезда; кто быстро и правильно + кристалл).
Задачи на карточках выдаются каждой команде. Готовые ответы сдаёт капитан.
Слайд №9
В1: Мы все приземлились на планете “Альфа”, но в программе полёта произошёл сбой и чтобы взлететь и продолжить путешествие к планете “Смекалистая” необходимо найти ошибку в примерах. На доске несколько примеров с ошибкой. Командам необходимо найти ошибку и дать правильное решение и ответ на карточках.
1 ответ — 1 балл (звезда)
Кто быстрей и правильно — кристалл.
Слайд №10
В2: Поздравляем Вас! Неполадки устранены, вы можете продолжать путешествие, по курсу планета “Смекалистая” (слайд № 11)
В1: На планете живут интересные, любознательные люди, которые любят отвечать на вопросы и задавать их.
В2: Правило: Командам предлагается набор из 4 вопросов в 2-х экземплярах из которых в течение 1 минуты нужно выбрать для себя 1 вопрос - 1 балл, 1 вопрос - 2 балла и для соперников аналогично, затем по кругу передаются вопросы соперникам. По команде в течении 3 минут пишем ответы, капитаны сдают работу экипажа.
1 ответ — 1 звезда
Кто быстрее и всё верно — кристалл.
В1: Внимание команды!
Мы можем продолжать наш полёт, но у нас по курсу неизвестная планета, чтобы определить её название вам предлагается решить геометрические задачи.
Слайд №12
Правило: Каждой команде раздают по 3 фигуры из цветного картона: треугольник, прямоугольник, квадрат.
Измерьте их длины сторон и найдите периметр. Каждому значению соответствует буква зашифрованной фразы.
Из предложенных букв сложите фразу. (слайд № ) 1 буква — 1 балл
Буквы крепим магнитами на доске.
Слайд №13
В2: Давайте все вместе прочитаем, что у нас получилось:
Земля — наш дом!
Слайд №14
В1: Внимание! Внимание!
Наше путешествие подошло к концу. Все команды, преодолев трудности и решив поставленные задачи, завершили полёт!
В2: Капитаны команд! Сдайте полученные звёзды и кристаллы на главный пульт управления.
1 кристалл — 3 звезды.
В1: Уважаемые члены жюри подведите итоги.
В2: Ребята! Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, давайте выскажем своё мнение по нашей игре и оценим её с помощью цветных звёздочек.
Ведь звёзды на небе мерцают разными цветами.
В1: Вы видите, на доске ,обозначены некоторые высказывания:
- БЫЛО ИНТЕРЕСНО: жёлтая *
- БЫЛО ИНТЕРЕСНО, НО ТРУДНО: оранжевая *
- БЫЛО ТРУДНО: зелёная *
Каждый из вас может взять звезду, нужного для вас цвета и прикрепить на доску.
В2: (По полученной картине неба делает вывод)
Жюри: Объявляет результаты, вручает грамоты и призы.