Внеклассное мероприятие по математике "Звездный час натурального числа". 5-й класс

Разделы: Математика, Внеклассная работа

Класс: 5


Цель: Развитие интереса обучающихся к изучению математики, развитие личностных, регулятивных познавательных и коммуникативных умений обучающихся при работе в группах.

Задачи:

  • Формирование умения применять математические знания в нестандартных ситуациях;
  • Воспитание дисциплинированности, нравственных качеств личности;
  • Развитие математических способностей учащихся, логического мышления, интуиции, догадки, эрудиции;
  • Формирование умения вести коллективный поиск истины, уважения друг к другу.

Универсальные учебные действия:

  • Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; установление причинно-следственных связей.
  • Коммуникативные: умение работать в парах и группах.
  • Регулятивные: само регуляция, стрессоустойчивость, самостоятельность, рефлексия.

Оборудование: мультимедиа проектор, магнитная доска, магниты, раздаточный материал, ручки (красная, синяя), кристаллы, линейки, листы А-4, грамоты, призы.

Ход игры

Класс делим на 4 команды — экипажи звездных кораблей.

  • Придумать название кораблей
  • Выбрать капитанов
  • В роли ведущего (В) — старшеклассник и учитель математики.
  • Жюри — учащиеся старших классов.

Слайд №1. Презентация.

В1: Ребята, внимание! Наши корабли совершат увлекательное путешествие в межпланетном пространстве, мы побываем на планетах — звёздах: Альфа, Смекалистая и других.

Слайд №2

В2: Руководить нами и контролировать наш полёт будут с главного пульта управления члены комиссии: ... (представляем жюри конкурса)

Приложение 1 (протокол)

В1: Для того, чтобы наши корабли взлетели, необходимо заправить их топливом.

На первый конкурс приглашаются капитаны команд.

В2: Правило: Для каждого капитана на экране появляется задание для устного счёта. Каждый правильный ответ 1 балл — 1 звезда (за подсказку минус балл). Жюри засекает время, кто быстрей справился без ошибок с заданием, тот получает бонус - магический кристалл (фигурка многогранника).

(слайд № 3,4,5,6)

Приложение 2

В1: Итак, все корабли заправлены и готовы к старту!

Внимание! 5, 4, 3, 2, 1 Пуск!

Слайд №7

В2: Команды, внимание! У Вас по курсу планета “Альфа”

Слайд №8

Прежде чем приземлиться вы должны как можно быстрее решить задачи - загадки. Баллы будут начисляться с убыванием, по очерёдности сдачи ответов 4, 3, 2, 1 (1 балл — 1 звезда; кто быстро и правильно + кристалл).

Задачи на карточках выдаются каждой команде. Готовые ответы сдаёт капитан.

Слайд №9

В1: Мы все приземлились на планете “Альфа”, но в программе полёта произошёл сбой и чтобы взлететь и продолжить путешествие к планете “Смекалистая” необходимо найти ошибку в примерах. На доске несколько примеров с ошибкой. Командам необходимо найти ошибку и дать правильное решение и ответ на карточках.

1 ответ — 1 балл (звезда)

Кто быстрей и правильно — кристалл.

Слайд №10

В2: Поздравляем Вас! Неполадки устранены, вы можете продолжать путешествие, по курсу планета “Смекалистая” (слайд № 11)

В1: На планете живут интересные, любознательные люди, которые любят отвечать на вопросы и задавать их.

В2: Правило: Командам предлагается набор из 4 вопросов в 2-х экземплярах из которых в течение 1 минуты нужно выбрать для себя 1 вопрос - 1 балл, 1 вопрос - 2 балла и для соперников аналогично, затем по кругу передаются вопросы соперникам. По команде в течении 3 минут пишем ответы, капитаны сдают работу экипажа.

1 ответ — 1 звезда

Кто быстрее и всё верно — кристалл.

В1: Внимание команды!

Мы можем продолжать наш полёт, но у нас по курсу неизвестная планета, чтобы определить её название вам предлагается решить геометрические задачи.

Слайд №12

Правило: Каждой команде раздают по 3 фигуры из цветного картона: треугольник, прямоугольник, квадрат.

Измерьте их длины сторон и найдите периметр. Каждому значению соответствует буква зашифрованной фразы.

Из предложенных букв сложите фразу. (слайд № ) 1 буква — 1 балл

Буквы крепим магнитами на доске.

Слайд №13

В2: Давайте все вместе прочитаем, что у нас получилось:

Земля — наш дом!

Слайд №14

В1: Внимание! Внимание!

Наше путешествие подошло к концу. Все команды, преодолев трудности и решив поставленные задачи, завершили полёт!

В2: Капитаны команд! Сдайте полученные звёзды и кристаллы на главный пульт управления.

1 кристалл — 3 звезды.

В1: Уважаемые члены жюри подведите итоги.

В2: Ребята! Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, давайте выскажем своё мнение по нашей игре и оценим её с помощью цветных звёздочек.

Ведь звёзды на небе мерцают разными цветами.

В1: Вы видите, на доске ,обозначены некоторые высказывания:

  • БЫЛО ИНТЕРЕСНО: жёлтая *
  • БЫЛО ИНТЕРЕСНО, НО ТРУДНО: оранжевая *
  • БЫЛО ТРУДНО: зелёная *

Каждый из вас может взять звезду, нужного для вас цвета и прикрепить на доску.

В2: (По полученной картине неба делает вывод)

Жюри: Объявляет результаты, вручает грамоты и призы.