Тип урока: организация деятельности школьников при конструировании нового способа предметного действия.
Цель: организовать деятельность детей, чтобы появился способ умножения десятичных дробей. применения его в знакомой и новой ситуации.
Задачи урока:
- Способствовать формированию умения умножать десятичные дроби.
- Развивать умения выдвигать гипотезы, проверять их достоверность, анализировать и оценивать полученные результаты.
- Способствовать развитию коммуникативных умений через организацию групповой работы, развитию умений математически грамотно излагать свои мысли, выстраивать аргументацию.
ХОД УРОКА
Этап урока |
Цель |
Содержание учебного материала |
Методы и приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Доска и оборудование |
||||||||||||
Организационный момент |
1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; |
– Здравствуйте. Ребята, давайте создадим хорошее настроение, улыбнёмся друг другу, гостям. Ведь улыбка – залог успеха в любой работе. Садитесь. – На каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы сделаем шаг навстречу удивительному разделу математики – «Десятичные дроби». |
Эмоциональное воздействие. |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. |
|
||||||||||||
Актуализация. |
|
– Я приготовила вам задания для устного счёта. |
|
|
Путём перемещения устанавливают соответствие между примером и ответом в нижней части. Примеры появляются друг за другом, убирая прямоугольник. |
|
||||||||||||
Постановка проблемы и способа выхода из затруднений. |
Выявить и зафиксировать причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи. Согласовать тему урока, план достижения цели. |
– У вас хорошо получилось. Прочитайте задачу и скажите, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? 5,2 * 0,7 . – Сформулируйте тему урока? – Постарайтесь определить учебные задачи на сегодня? – Какие знания вам необходимы, для решения учебных задач? |
Учебная беседа-дискуссия, наблюдение, демонстрация вариантов ответов.
Приём «Кластер» |
Организует: дискуссию с обучающимися, в ходе которого обсуждается выдвинутая гипотеза, определяются тема урока и учебные задачи.
Корректирует тему урока, учебную задачу, достраивая кластер.
|
Участвуют в обсуждении вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Участвуют в обсуждении, учатся аргументировать свой ответ, определять свои “незнания”, тему урока, ставить учебную задачу. Анализировать работу своих одноклассников. |
Тема открывается на доске.
|
||||||||||||
Совместное открытие знаний
|
Организовать коммуникативное взаимодействие, направленное на приобретение недостающих знаний |
– Задачи урока определены, а теперь приступим к их решению. – Можете ли вы предложить способ умножения данного выражения? – Работая в парах заполните таблицу:
– Что заметили? – Выясните, верны ли ваши предположения с помощью учебника на стр. 81 . Параллельно открывается схема алгоритма. – Какой способ удобнее? Почему? |
Учебная беседа–дискуссия, наблюдение, демонстрация
Работа в группах.
|
Учебная беседа-дискуссия, наблюдение.
Учебная беседа-дискуссия, наблюдение.
На каждом этапе удаляется белый прямоугольник и появляется запись в алгоритме. Раздать памятки со схемой.
|
Работают в парах по карточкам.
Работают в группах с текстом.
Читают правило в учебнике. Выделяют в нем шаги. |
|
||||||||||||
Физминутка. |
Снять общее утомление, напряжение. |
– Устали? Немного отдохнём. Раз – подняться, потянуться, |
Демонстрация |
Организует динамическую паузу. |
Выполняют движения. |
|
||||||||||||
Первичное применение нового знания |
|
Используя алгоритм, выполним задание. |
|
Работает у доски. |
Комментируют шаги, обосновывая свое решение. Выполняют самостоятельно, с последующей взаимопроверкой. |
Задания на доске, решение появляется по мере решения. |
||||||||||||
Итог урока. |
|
– Возвращаясь к кластеру. Скажите, все ли задачи выполнены, которые мы поставили? |
|
|
|
|
||||||||||||
Домашнее задание |
|
Обязательно: № 293 |
|
|
Записывают задание в дневник. |
|
||||||||||||
Рефлексия. |
|
Рефлексия. «Мишень» Итог по мишени – В начале урока мне было волнительно, но наша совместная работа на уроке развеяла все волнения. У меня хорошее настроение, но мне ещё придётся потрудиться. – Ребята, а на память я хотела бы подарить вам небольшой подарок, который поможет вам при умножении десятичных дробей. (Рисунок 1) |
|
|
|
|
Литература
1. Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. Математика 6 класс. Учебник для ОУ – М.: Просвещение, 2013. – 303с.
2. Дорофеев В.Г. Математика: дидакт. материалы для 6 класса / В.Г. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2011. – 110с.
3. Т.Ю.Дюмина. Математика 6 класс: поуроч. разработки для 5 кл.: кн. Для учителя – М.: Просвещение, 2011.
4. Презентация к уроку, созданная в Mimio Studio (Приложение 1)