Математика
-
Воспитание культуры речи на уроках математики с использованием современных технологий 2024
Как превратить традиционный урок математики, направленный на накопление знаний, умений и навыков в процесс развития языковой культуры, используя современные технологии.
-
Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс 2024
Цели и задачи урока: обобщить знания и умения по применению свойств степени с натуральным показателем; применять знания для решения различных по сложности задач; развить настойчивость, мыслительную активность и творческую деятельность.
-
Игра на уроках математики 2024
Вниманию коллег предлагаю некоторые методические разработки, вынесенные мною из личного опыта. Специфика нашей школы состоит в том, что она является национальной школой, где изучают бурятский язык, представители которого по настоящее время заняты в таких традиционных промыслах, как охота, рыбалка .Учет данных особенностей местного региона стал основой создания игр “Математическая охота” и “Математическая рыбалка”, которые используются как в урочной, так и во внеклассной работе. Как известно, игра подразумевает состязание между двумя или более противоборствующими сторонами, поэтому наши игры можно проводить между несколькими игроками или двумя-тремя командами. Задания игр составляются так, чтобы они соответствовали конкретному классу, возможностям учащихся. Все этапы игр сопровождаются рассказом учителя и сообщениями учащихся об истории бурятского народа с обращением к фольклорным текстам, трудам ученых-исследователей. Основные темы игр – способы и виды охоты и рыбной ловли, приготовление блюд, священные тотемные животные, празднества, посвященные рыболовству, охоте. Наряду с решениями различных задач, устных упражнений, подбираются различные вопросы, задачи на развитие глазомера, памяти, внимания. Игры предполагают использование знаний учащихся по бурятскому языку, демонстрацию макетов или рисунков.
-
Мнемонические правила в тригонометрии 2024
Цель работы: предложить различные способы запоминания математических фактов.
-
Технологическая карта урока математики в 1-м классе по теме "Составная задача" 2024
Цель урока: познакомить с составной задачей, состоящей из простой задачи на увеличение числа на несколько единиц и на нахождение суммы.
-
Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся 2024
При подборе содержания занятий для школьников с ОВЗ необходимо учитывать, с одной стороны, принцип доступности, а с другой стороны, не допускать излишнего упрощения материала. Содержание становится эффективным средством активизации учебной деятельности в том случае, если оно соответствует психическим, интеллектуальным возможностям детей и их потребностям. Как же формируется математическая грамотность у учащихся с ОВЗ на уроках математики?
-
Тригонометрические формулы. Урок-игра 2024
В игре участвуют две команды. Задача каждой команды – ответить на большее количество вопросов. Игровое поле разбито на 25 ячеек с вопросами. Ячейки можно выбирать в произвольном порядке. Правильный ответ позволяет сделать ещё один ход. В случае неверного ответа ход переходит к другой команде. Команда, начинающая игру первой, определяется по жребию. Игру выигрывает та команда, которая верно ответит на большее количество вопросов.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шаг к науке" 2024
В связи с переходом на профильное обучение возникла необходимость в обеспечении углубленного изучения математики и подготовки обучающихся к продолжению образования. Данный курс направлен на расширение знаний обучающихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса различных задач. Речь идет о темах, выходящих за пределы базовых общеобразовательных программ или требующих углубления.
-
Учебная математическая командная игра (УМКИ) 2024
Цель игры: закрепить пройденный материал за курс 8-го класса (предметы алгебра и геометрия), а также укрепить командный дух и сплоченность коллектива.
-
Техника вычисления наибольшего и наименьшего значений функции 2024
Представлен алгоритм вычисления наибольшего и наименьшего значений функции.
-
Из опыта работы: интерактивная платформа Учи.ру 2024
Цели урока: познакомить и закрепить навык нахождения квадрата суммы и квадрата разности, используя формулы сокращенного умножения.
-
Проблемы преподавания математики ребенку с расстройствами аутистического спектра 2024
Аутизм – это сложное расстройство психического развития, которое сильно влияет на способность к общению и социальному взаимодействию. Видимый рост числа детей с аутизмом ставит перед обществом задачу разработки особых методов обучения и воспитания для этих детей. Школа призвана удовлетворить эту потребность, предлагая индивидуальные подходы к обучению детей с расстройством аутистического спектра.
-
Конспект урока математики «Путешествие в школу чародейства и волшебства «Хогвартс». 4-й класс 2024
Задачи урока: закрепить изученный материал; систематизировать и обобщить полученные знания.
-
Вспомогательный материал для систематизации знаний по темам: "Обыкновенные дроби", "Рациональные числа", "Текстовые задачи на движение" на уроках математики в 5-м классе 2024
Предлагается вспомогательный материал для систематизации знаний по темам: "Обыкновенные дроби", "Рациональные числа", "Текстовые задачи на движение" на уроках математики в 5-м классе.
-
Творческая деятельность как ценность и фактор развития у учащихся гимназии ценностно-смыслового отношения к знаниям 2024
Исследования современных теоретиков образования свидетельствуют о том, что в рамках традиционного взгляда на образование как формы «социального наследования» постепенно складывается новое его видение: образование рассматривается как способ производства смысла и понимания. Таким образом, акцент делается не столько на приспособлении к нравственным нормам и ценностям, на воспроизводстве знаний, сколько на необходимости выработки в процессе образования личной экзистенциональной позиции (позиции понимания и производства личностного смысла), ценностного отношения к знаниям.
-
Разрезные карточки быстрого контроля 2024
Учащийся получает карточку и решает задание, после чего называет учителю или ученику-консультанту номер карточки и ответ, если задание выполнено правильно, то ученик берет следующую карточку. По количеству решенных карточек учитель делает вывод о подготовке учащегося по данной теме. Задания соответствуют минимальному уровню сложности (первой части ЕГЭ). Служат для тренировки до автоматизма умения выполнять задания минимального уровня сложности.
-
Формулы сокращенного умножения 2024
Цель урока: научить учащихся применять формулы сокращенного умножения при выполнении упражнений различной сложности и творческих заданий.
-
Патриотическое воспитание на уроках математики через решение задач по теме «Показательные и логарифмические выражения» 2024
Представлена презентация к уроку алгебры по теме «Показательные и логарифмические выражения».
-
Технологическая карта урока по финансовой грамотности в 8-м классе 2024
Цель урока: охарактеризовать структуру доходов населения, семьи, личных доходов, устанавливать различия между ними.
-
Задачи с практическим содержанием 2024
Цель урока: выработка навыков решения задач по геометрии практической направленности.
-
Мастер-класс по математике и английскому языку «История развития математики». 6-й класс 2024
Нам предстоит необычный интегрированный урок, на котором соприкоснутся сразу два предмета – математика и английский язык. На этом уроке мы попытаемся разобраться, как зародилась и развивалась математика, кто внес наибольший вклад в ее развитие. В списке трех великих математиков мировой истории стоят Архимед, Ньютон, Гаусс. Время нашей экспедиции – четыре великих периода развития математики: вавилонский, греческий, ньютоновский. С помощью машины времени перенесемся во времени и пространстве и сделаем первую остановку.
-
Разработка практической работы по теме "Преобразование графиков тригонометрических функций" 2024
Цель урока: применение правил преобразования графиков для графиков тригонометрических функций.
-
Роль задач на построение в развитии личности обучающихся 2024
Особую роль в развитии мышления, формировании приемов мыслительной деятельности, творческих способностей играет геометрия, которая в силу своей специфики отражения реальной действительности, глубоко сочетает логику и наглядность, общее и частное, абстрактное и конкретное. Для развития этих качеств обучающихся при изучении систематического курса геометрии важную роль, бесспорно, играют задачи на построение.
-
Технологическая карта занятия "На отдыхе: измерения на местности" 2024
Цель занятия: применить знания по математике для решения жизненной задачи.
-
Презентация к уроку "Простейшие тригонометрические уравнения" 2024
Представлена презентация к уроку по теме "Простейшие тригонометрические уравнения".
-
Методическая разработка урока математики по теме «Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками» 2024
Цель урока: закрепить понимания правил сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками, выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами при вычислении значений числовых выражений.
-
Логарифмы 2024
Цель работы: использование компьютерных технологий для организации контроля, оценки и коррекции знаний учащихся по теме «Логарифмы».
-
Методическая разработка занятия по геометрии по теме «Подобие фигур. Применение при решении практико-ориентированных задач». Контекстная задача "Квартира в новостройке" 2024
Цель урока: способствовать формированию математической грамотности посредством решения контекстной задачи.
-
Фрагменты уроков по формированию понятий по теме "Параллелограмм" 2024
Цели урока: сформировать понятие параллелограмма; рассмотреть свойства параллелограмма; сформировать учебные умения по решению задач по теме «Параллелограмм».
-
Задача. Структура задачи. 1-й класс 2024
Цели урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.