Математика
-
Длина ломаной. Периметр. 2-й класс 2023
Цель урока: дать представление о том, что замкнутая ломаная линия образует многоугольник; дать понятие о длине ломаной как о сумме длин ее звеньев и о периметре как о сумме длин всех сторон многоугольника; научить находить длину ломаной и как частный случай – периметр многоугольника.
-
Число 7. Цифра 7 2023
Цели урока: путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с числом и цифрой 7; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.
-
Число 6. Цифра 6 2023
Задача и цели урока: путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с числом и цифрой 6; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.
-
Функциональная (математическая) грамотность на уроке математики. Тема: «Решение текстовых задач». 4-й класс 2023
Цели урока: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица); активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.
-
Тема урока: "Масштаб". 5-й класс 2023
Представлена презентация к уроку математики в 5-м классе по теме "Масштаб".
-
Применение производной к исследованию функции 2023
Цели урока: создать условия для организации учебной деятельности учащихся по самостоятельному применению комплекса знаний по теме “Применение производной к исследованию функций”.
-
Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций учащихся 2023
Для современного ребёнка базовым навыком становится навык использования цифровых технологий в повседневной жизни и в школе. Использование информационных технологий поможет достижению задач, поставленными перед современными школьниками. Использование на уроках математики информационных технологий позволяет экономить временные затраты, повышает интерес к предмету, позволяет преподать материал наглядно, эстетично и доступно. Эффективно проходят уроки геометрии, стереометрии, уроки алгебры при прохождении функций и графиков и материал за рамками школьной программы, если используется интерактивное оборудование.
-
Повторение геометрии за курс 8-го класса в формате ОГЭ 2023
В презентации представлен весь курс геометрии для подготовки к ОГЭ в 8-м классе.
-
Способы решения нового задания №22 КЕГЭ по информатике за 2023г. «Организация параллельных процессов» 2023
Демонстрационная версия ЕГЭ по информатике 2023 года содержит новые задания 6 и 22. Как сказано на официальном сайте Рособрнадзора, «задание 22 призвано привлечь внимание к параллельному программированию, технологиям организации многопроцессорных / ногопоточных вычислений». Для выполнения задания необходимо использовать файл – электронную таблицу.
-
Задача на формирование функциональной математической грамотности 2023
Приводится решение задачи на формирование функциональной математической грамотности.
-
Презентация к занятию «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО 2023
Цель занятия: организация деятельности обучающихся по формированию умения применять моделирование при решении текстовых задач начального курса математики в соответствии с его этапами.
-
Математический квест «Магическое сообщество в беде». 7-й класс 2023
Цель квеста по алгебре: повторение темы «Функция». Основное задание веб-квеста: выполнить задания и найти предметы. Квест состоит из пяти этапов.
-
Игра-соревнование «Математический калейдоскоп» 2023
Цели урока-соревнования: развитие любознательности, внимания, памяти через использование заданий занимательного характера; наработка навыков нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач; повышение интереса к предмету; воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.
-
Конспект урока по математике в 4-м классе по теме "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 и 1000 раз" 2023
Урок формирует умение увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз. Развивает умение устанавливать связь между компонентами и результатами действий. Совершенствует устные и письменные навыки. Новый материал на уроке вводится в постановке учебной задачи.
-
Решение примеров и задач с помощью умножения на 2, 3, 4, 5. Закрепление. 8-й класс 2023
Цель урока: закреплять умение решать примеры и задачи с помощью умножения на 2, 3, 4, 5.
-
Дистанционное занятие «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО 2023
Цель занятия: организация деятельности обучающихся по формированию умения применять моделирование при решении текстовых задач начального курса математики.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках математики 2023
В нашей повседневной жизни мы настолько привыкли к математике, что даже не замечаем, что пользуемся ею постоянно. Вопрос «А зачем нам нужна математика?» актуален и до сих пор ученики его задают. Еще несколько лет назад практическому применению математики уделялось не так много внимания, как сейчас. Такие задачи сейчас включены в ГИА, ВПР и, конечно, в исследование ФГ. С начальной школы дети учатся решать текстовые задачи, но в большинстве это задачи, решаемые по определенному алгоритму (скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость и т.д.) Наряду с этим, детям, необходимо показать, что математические знания применяются не только в учебно-познавательном процессе, но и в повседневной жизни, продемонстрировать оптимальность применения математических знаний.
-
Интегрированный урок по алгебре и информатике по теме «Моделирование биоритмов человека в Microsoft Excel» 2023
Цели урока: закрепить и проверить навыки работы среде MS Excel; используя методы активного обучения, метод проектов (создание реального творческого продукта), построить графики биоритмов в среде MS Excel; показать межпредметную связь учебных предметов – биология, алгебра и информатика; закрепить умение строить и анализировать графики, обобщать и делать выводы, обосновывать свою точку зрения; повторить свойства функции у=sin x, ее свойства и график.
-
Множество значений функций вида у=Asinkx+Bcoskx+C 2023
Для функций вида у=Asinkx+Bcoskx+C вопрос нахождения их множества значений является нетривиальным. Рассмотрим несколько примеров решения задач.
-
Урок по математике в 6-м классе "Графики в повседневной жизни" 2023
Цели урока: научить учащихся строить графики по заданным координатам на координатной плоскости, совершенствовать навыки чтения простейших графиков.
-
Организация самообучения школьников с учетом индивидуальных интересов и потребностей 2023
Интерес к математике формируется с помощью не только математических игр и занимательных задач, рассмотрение софизмов, разгадывания головоломок и т.п., хотя и они необходимы, но и логической занимательностью самого математического материала: проблемный изложением, постановкой гипотез, рассмотрением различных путей решения проблемной ситуации, решением задач или доказательством теорем различными методами и другими разработанными в методике математики приемами формирования познавательного интереса к математике.
-
Повторение по теме «Треугольники». 7-й класс 2023
Цели урока: систематизировать и обобщить знания по теме «Треугольники» в рамках курса «Геометрия» за 7-й класс.
-
Памятка-алгоритм по решению типовых задач в 1-м классе 2023
Приведен памятка-алгоритм по решению типовых задач в 1-м классе.
-
Технология организации работы с домашними заданиями в обучении математике 2023
Цель работы: описание методики организации работы с домашними заданиями из опыта работы.
-
Конспект занятия по геометрии для детей 6–7 лет. Тема "Плоскость" 2023
Задачи занятия: дать представление о плоских поверхностях и понятии «плоскость», формировать представление о плоских фигурах, как части плоскости; закреплять умение ориентироваться на плоских поверхностях (доска, лист бумаги, фланелеграф и т.д.); развивать логическое мышление, пространственное мышление, внимание, умение анализировать, умение искать ответ на свои вопросы в книгах – познавательной литературе, интерес к геометрии.
-
Конспект урока алгебры «Решение неравенств методом интервалов» 2023
Цель урока: научить решать нелинейные неравенства с помощью метода интервалов.
-
Система рациональных неравенств. 10-й класс 2023
Цели урока: способствовать развитию навыков решения систем неравенств, умение находить общее решение; умение решать систему, умение решать квадратные неравенства, повторить метод интервалов.
-
Формирующее оценивание в условиях реализации требований ФГОС 2023
Новый образовательный стандарт устанавливает требования к результатам освоения образовательной программы, согласно которым ученик должен уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, владеть основами самоконтроля, самооценки, контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить коррективы и, наконец, адекватно оценивать свои достижения. Существуют два подхода оценивания: формирующее и итоговое. При формирующем оценивании оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения. При итоговом оценивании оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период. Формирующее оценивание понимается как процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом.
-
Признаки возрастания (убывания) функции. 10-й класс 2023
К уроку по теме "Признаки возрастания (убывания) функции" подготовлена презентация.
-
Интегрированный урок (информатика + математика + искусство) "Законы гармонии" 2023
На уроке формируются навыки практического применения математики и информатики в жизни. Ученики получают опыт исследования окружающих объектов, анализа закономерностей в природе. Ребята повторяют основные правила работы с десятичными дробями, знакомятся с понятием золотого сечения, отрабатывают навыки работы за компьютером. Результатом исследовательской деятельности на уроке является подтверждение или опровержение гипотезы, поставленной в начале урока – «Является ли Золотое сечение законом гармонии и красоты или нет».