Математика
-
Обобщение педагогического опыта по теме "Методика обучения решению задач на построение с использованием информационных технологий в курсе геометрии 7-го класса" 2025
В настоящее время в образовательном процессе используется несколько интерактивных геометрических сред, каждая из которых имеет как свои сильные стороны, так и недостатки. Такие программы, как «Живая математика», «Математический конструктор», «GEOGEBRA» и др. Рассмотрим подробно некоторые обучающие программы. «Живая Математика» Виртуальная математическая лаборатория. Среда предназначенная для моделирования и динамического представления чертежей, графиков и других объектов школьной математики. Помогает при решении геометрических задач, а также может решать широкий круг задач при изучении геометрии, стереометрии, алгебры, тригонометрии и математического анализа.
-
Практическое занятие «Параллельность прямых и плоскостей в профессиональных помещениях» 2025
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине ОУД.04 «Математика» для профессии 43.01.09. Повар, кондитер составлена в соответствии с рабочей программой по профессии и требованиями ФГОС СПО. Разработка может использоваться в качестве средства обучения при аудиторной работе обучающихся 2 курса профессии 43.01.09. Повар, кондитер.
-
План подготовки учащихся 9-х и 11-х классов к успешной сдаче ГИА по математике 2025
Цель программы: подготовить учащихся 9-х и 11-х классов к успешной сдаче экзамена по математике, повысив их уверенность в собственных силах с помощью систематической работы над заданиями, устранения пробелов в знаниях и развития уверенности в выполнении экзаменационных заданий.
-
Конспект урока математики в 5-м классе на тему «Округление чисел. Прикидка» по учебнику Н.Я.Виленкина 2025
Представлен конспект урока математики в 5-м классе на тему «Округление чисел. Прикидка» по учебнику Н.Я.Виленкина.
-
Использование образовательного потенциала музея на уроках математики и во внеурочное время как средства достижения метапредметных результатов 2025
Цель работы: способствовать достижению метапредметных результатов посредством использования образовательного потенциала музея на уроках математики и во внеурочное время.
-
Конспект урока по формированию математической грамотности учащихся 3-го класса. Урок решения проектной задачи по теме «Покупка» 2025
Цель урока: создание условий для формирования математической грамотности учащихся.
-
Презентация к уроку "Понятие вектора"
2025
Величины, которые характеризуются не только численным значением, но и направлением, называются векторными величинами или векторами.
-
Электронные информационно-образовательные ресурсы как средство изучения математики 2025
Современное образование претерпевает значительные изменения, и одной из ключевых тенденций является внедрение электронных информационно-образовательных ресурсов (ЭИОР) в учебный процесс. Они не только облегчают доступ к учебным материалам, но и способствуют повышению качества образования. В изучении математики использование ЭИОР открывает новые возможности для учителей и учащихся, помогая углубить понимание сложных понятий и улучшить навыки решения задач.
-
Решение задач на кредиты. Подготовка к ЕГЭ 2025
Цель урока: научиться решать финансовые задачи для сдачи ЕГЭ.
-
Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Математические приключения» 2025
Цели урока: закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
-
Задания по математической грамотности. Памятник Петру I в Архангельске 2025
Данный материал содержит учебные задания с региональным содержанием, способствующих развитию математической грамотности обучающихся.
-
Решение квадратных уравнений. 8-й класс 2025
Цели урока: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме, формирование умения решать квадратные уравнения.
-
Математическая грамотность. Мосты Архангельска 2025
Сегодня в мире происходит рост глобальных проблем, которые затрагивают жизненные интересы всего населения планеты. И чтобы жить в этой сложной и быстро меняющейся реальности, школьникам требуются новые компетенции: владение функциональной грамотностью, которая стала сегодня одной из важных показателей качества образования. Необходима потребность быстро реагировать на все изменения, которые происходят в жизни, умение самостоятельно находить, анализировать, применять информацию.
-
Квест-игра как средство обучения дошкольников основным математическим представлениям 2025
Для того чтобы сделать процесс обучения детей средней группы интересным, развивать их познавательные способности, закреплять знания о цвете, количестве и счете, была проведена квест-игра под названием «В поисках волшебного ларчика». Для проведения игры, мы использовали в своей работе игровую предметно-развивающую среду «Фиолетовый лес», игровые комплексы – коврограф «Ларчик» и «Миниларчик» Вячеслава Вадимовича Воскобовича, а также обучали детей элементарным математическим представлениям в различных образовательных областях. Цель квест-игры: продолжать развивать интерес детей к обучению математике через игру.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках в начальной школе 2025
Требования стандарта таковы, что наряду с традиционным понятием «грамотность», появилось понятие «функциональная грамотность». Что же такое «функциональная грамотность»?
-
Как готовить учащихся к олимпиадам по математике 2025
В последние годы проводится много различных математических олимпиад. Кроме традиционных олимпиад, проводятся также «Турнир Архимеда», Математический праздник, «Крестики-нолики» и др. Математические олимпиады не только дают ценные материалы для суждения о степени математической подготовленности учащихся и выявляют наиболее одаренных и подготовленных молодых людей в области математики, но и стимулируют углубленное изучение предмета. Олимпиады готовят учащихся к жизни в современных условиях, в условиях конкуренции. Победы учащихся на олимпиадах международного и всероссийского уровней являются достаточным основанием для зачисления в вуз на льготных условиях.
-
Технологическая карта и самоанализ урока на тему "Задачи на движение навстречу и в противоположных направлениях. Решение задач на совместную работу" 2025
Цели урока: рассмотреть различные виды задач на движение, тренировать умение решать задачи на движение, формировать умение решать задачи на движение с помощью уравнений, тренировать вычислительные навыки при работе с дробями, развивать память, внимание, логическое мышление, воспитывать внимательность, интерес к математике.
-
Интегрированный метапредметный урок в контексте ФГОС 2025
Интегрированный урок – частная модель урока, объединяющая в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. Цель интегрированного урока – это выработка у учащихся умений, навыков и компетенций в рамках учебной программы. Он направлен на решение целого ряда задач, а именно: повышение познавательной активности обучения, приобретение представлений о целостности картины мира, применение знаний и умений на практике. Такие уроки способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают перенапряжение, перегрузку (в большей степени, чем обычные уроки). Не только углубляют представление о предмете, но и способствуют формированию разносторонне, гармонически и интеллектуально развитой личности. Особенно актуальным потенциал данного подхода становится в период обучения в младших классах. Педагог начальной школы один обучает детей сразу по нескольким дисциплинам, учитывает возрастные и личные особенностей младших школьников, владеет системой знаний и умений разных предметных областей. Поэтому ему не сложно организовать учебный процесс с целью интеграции знаний при изучении различных предметов, объектов, явлений.
-
Технологическая карта урока математики по теме "Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых" 2025
Вам уже известны правила преобразования сумм и произведений. Теперь вы узнаете правила преобразования выражений, которые записаны с помощью скобок. Используя эти правила, выражение со скобками всегда можно заменить равным ему выражением, не содержащим скобок.
-
Интегрированный урок по математике и физической культуре по теме "Математика и физическая культура: точки соприкосновения" 2025
У каждого человека есть любимое увлечение. Это может быть спорт, учеба, творчество. Но ведь в природе все взаимосвязано. Поэтому и через все эти занятия проходит одна общая невидимая нить: математика. Без использования математики, ни один композитор не сможет написать свое произведение, художник – нарисовать картину, поэт – написать стихотворение, а заниматься спортом без математики даже травмоопасно. Математика и спорт, данные понятия далеки друг от друга. Но это только на первый взгляд.
-
Развитие логического мышления и аналитических способностей с помощью математических игр и нестандартных задач 2025
В статье рассматриваются методы развития логического мышления и аналитических способностей учащихся через использование нестандартных задач, математических игр и проектной деятельности. Эти подходы способствуют формированию ключевых компетенций и мотивации к изучению математики.
-
Подготовка к диагностике МЦКО учебных достижений учащихся по математике в 4-м классе (из опыта работы учителя начальных классов) 2025
Работая много лет в школе, на первый взгляд, кажется, что это обычная плановая аттестация учащихся 4-х классов по предметам за курс обучения в начальной школе. Но анализируя, с чего начать подготовку к диагностике МЦКО, возникает много вопросов, как помочь ученику преодолеть трудности и показать те результаты, на которые он способен. На примере подготовки к диагностике по математике я хотела бы рассказать вам, уважаемые учителя начальных классов, как помочь ученикам подготовиться и достойно пройти диагностику по предмету.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора" 2025
Цель урока: создать условия для выведения теоремы Пифагора и показать применение теоремы для решения задач.
-
Викторина для 5-го класса "Великолепная семёрка" 2025
Цели викторины: привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта; проверка знаний учащихся по обязательным результатам обучения; развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.
-
Контрольная работа по теме "Умножение и деление на однозначное число" 2025
Представлена контрольная работа по теме "Умножение и деление на однозначное число".
-
Контрольная работа по алгебре за 1-е полугодие. 7-й класс. Углубленное изучение 2025
Представлена контрольная работа по алгебре за 1-е полугодие 7-го класса.
-
Самостоятельная работа по теме "Обыкновенные дроби" 2025
Представлена самостоятельная работа по теме "Обыкновенные дроби".
-
Симметрия в мире прекрасного 2025
Цель урока: ввести понятие симметрии, рассмотреть виды симметрии.
-
«Изучаем цифры, учимся считать» «Умные крышки, найди и назови букву, собери слова по картинкам» 2025
Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям (форма, количество, величина, время, пространство), которые способствует развитию понятий. В дошкольных учреждениях учитывается этот интерес, и воспитатели делают попытки расширить знания детей в этой области. Однако знакомство с содержанием этих понятий и развитием элементарных математических представлений в предлагаемых методиках не всегда систематично, поэтому в связи с новыми требованиями необходимы разработки и применение новых методических подходов.
-
Задачи с параметром 2025
Решение задач с параметрами является одним из самых трудных разделов школьной математики. При решении задач с параметрами требуется, кроме хорошего знания стандартных методов решений уравнений и неравенств, умение проводить довольно разветвленные логические построения, аккуратность и внимательность для того, чтобы не потерять решений и не приобрести лишних. Это требует от школьника более развитого логического мышления и математической культуры, но, в свою очередь, эти задачи сами способствуют их развитию. Опыт вступительных экзаменов показывает, что учащиеся, владеющие методами их решения, обычно успешно справляются и с другими задачами.