Математика
-
Задачи про Челябинскую область. Подборка заданий с учетом национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики 2024
Представлена подборка задач с учетом национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики.
-
Сложение и вычитание трехзначных чисел 2024
Цели урока: сформировать умение складывать и вычитать трёхзначные числа без перехода через разряд, записывать операции сложения и вычитания без перехода через разряд столбиком; тренировать умения анализировать и решать задачи на нахождение части, решать уравнения.
-
Исторический обзор математических олимпиад 2024
Анализ истории и развития математического олимпиадного движения школьников представляет собой важный аспект исследования в области олимпиадной математики. Олимпиадное движение школьников является одним из наиболее эффективных способов развития математического мышления и творческих способностей учащихся. В этом разделе мы рассмотрим исторический обзор математических олимпиад, начиная с их появления и развития до настоящего времени.
-
Как педагогу не растерять всё, что он пишет на листочках? 2024
В первый день трудоустройства, наш тогда коллега математик А.Ю.Маракулин, проводил краткий экскурс по тому, как пользоваться техникой в кабинетах. И мы задали вопрос: как можно демонстрировать на доске информацию и одновременно решать детям примеры? Тогда он и показал, как он решает этот вопрос на своих уроках. Так я познакомилась с OneNote.
-
Интегрированный урок по математике и физике на тему "Понятие функции" 2024
Цели урока: отработать навыки ведения эксперимента, научить представлять данные эксперимента в табличном виде и в виде графика, ввести понятие функции, аргумента, значения функции.
-
Доклад на педсовете по теме «Создание условий для формирования функциональной грамотности в рамках деятельности методического объединения учителей математики» 2024
Задачи по формированию математической грамотности обучающихся, возможно реализовать при условии оптимального сочетания учебного содержания базового уровня образования и дополнительных курсов, направленных на совершенствование прикладных математических умений, использующихся в различных жизненных ситуациях. Процесс формирования математической грамотности, деятельностного математического знания в широкой трактовке носит непрерывный характер и присутствует при изучении любого курса математики, каждой темы, на каждом уроке.
-
Арифметический метод решения текстовых задач на уроках математики в 5–6-х классах 2024
В статье автор раскрывает методику работы учителя при изучении важной и в тоже время сложной темы "решение текстовых задач" в 5–6-х классах. Выделяет этапы работы над текстовой задачей и приемы работы, которые могут быть использованы на каждом конкретном этапе.
-
Умножение и деление обыкновенных дробей. 6-й класс 2024
Цели урока: повторить и обобщить материал по теме; обогатить знания, выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения задач на дроби.
-
Функциональная грамотность 2024
К уроку в 1-м классе представлена презентация по теме "День рождения Мухи-Цокотухи". Она знакомит учащихся со сказками К.И.Чуковского.
-
Математический квиз в рамках недели математики "Путешествие по городам "Золотого кольца России" 2024
Термин «Золотое кольцо» появился в 1967 году, когда журналист Юрий Бычков проехал по старинным городам и написал серию статей о поездке, которые вышли под общим названием «Золотое кольцо». Оно прижилось и стало появляться в туристических путеводителях. В 2017 году был официально образован Союз городов Золотого кольца, в который вошли Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Углич и Владимир. Именно эти города чаще всего подразумевают, когда говорят «Золотое кольцо».
-
Особенности личностно-ориентированного обучения 2024
Личностно-ориентированный подход также называют личностно-деятельностным. Он осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, который рассматривается как личность со свойственными только ему чертами, интересами, склонностями и возможностями. Подобная направленность в обучении ставит личность обучающегося на первый план, позволяет модифицировать цели и результаты обучения, создать необходимые условия для раскрытия и развития индивидуальных способностей ученика.
-
Урок математики в 5-м классе "Степень с натуральным показателем" 2024
Цели урока: закрепить определение степени числа, порядка выполнения действий в выражениях; формирование у учащихся умений выполнять вычисления в выражениях, содержащих степени, выполнять действия со степенями.
-
Методика преподавания логарифмических уравнений в школе 2024
В данной статье рассматриваются различные методики преподавания темы «Логарифмические уравнения» на примере базовых учебников по алгебре и началам математического анализа в школе. Приведены примеры некоторых методических рекомендаций учителю при проведении урока на тему «Логарифмические уравнения».
-
Итоговая контрольная работа по геометрии за 8-й класс 2024
Итоговая контрольная работа по геометрии, которая включает в себя 5 заданий. Работа требует от учащихся умения выстраивать логическую цепочку рассуждений, применять изученный материал при решении задач. Работа состоит из двух равносильных вариантов, рассчитанных на 1 урок (45 минут).
-
Презентация к уроку математики в 6-м классе "Буквенные выражения" 2024
Презентацию «Буквенные выражения» можно использовать на уроках математики в 5–6-х классах. Первоначальное знакомство с этим понятием опирается на имеющиеся у детей знания, дается определение числового и буквенного выражения. Постепенное погружение в тему позволить избежать ошибок при определении порядка действий и вычислении значений выражений. Материал содержит правила прочтения буквенных выражений и задания по закреплению нового теоретического материала.
-
Логические задания для начальной школы 2024
Представлены примеры логических заданий для начальной школы.
-
Округление десятичных дробей 2024
К уроку математики представлена презентация по теме "Округление десятичных дробей".
-
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе. Тема: «Чудесная коробочка» 2024
Цель занятия: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик.
-
Создание квестов на образовательной платформе Joyteka 2024
Известно, что сегодня у современного учителя есть в арсенале множество цифровых образовательных ресурсов, с помощью которых можно осуществлять такое взаимопроникновение и решать возникающие проблемы. Я расскажу о своем опыте использования одного из таких ресурсов. Каждый из нас может сказать, что играл в детстве в разные игры. Ведь игра – это основной вид деятельности ребёнка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка. Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путём к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками.
-
Материалы для изучения темы «Задача о Кёнигсбергских мостах и эйлеровы графы» в курсе «Вероятность и статистика». 7-й класс 2024
В этом учебном году в учебном плане семиклассников появился новый предмет – «Вероятность и статистика». В структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» (7-й класс) выделено четыре содержательно-методических линий: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов». На изучение последней из этих линий отведено 4 часа. Предлагаю вашему вниманию материалы для изучения данной темы. Предложенный материал «разбить» на уроки можно по-разному, я представляю его одним блоком.
-
Календарно-тематический план по геометрии к учебнику под ред. Атанасян. 7-й класс 2024
Представлен календарно-тематический план по геометрии к учебнику под ред. Атанасян для 7-го класса.
-
Практическая работа по функциональной грамотности. Математика. 4-й класс 2024
Представлена практическая работа по функциональной грамотности по математике в 4-м классе.
-
Способы решения задач планиметрии 2024
Цели урока: знать определения и свойства плоских геометрических фигур; применять данные знания при решении как типовых задач, так и задач повышенного уровня сложности; применять знания планиметрии при изучении стереометрии.
-
Практикум как вид практической работы на уроке математики 2024
Во время урока-практикума дети могут вести себя практически так же, как во внеурочное время: перемещаться по классу, обсуждать друг с другом решение той или иной задачи, сверять полученные ответы. При этом цели учащихся разного уровня подготовки различаются. Цель сильных учащихся – выполнить как можно больше заданий, чтобы получить оценку «отлично». Цель «середнячков» – понять то, что осталось непонятым, стать более уверенным в применении алгоритмов решения данного вида задач. Цель «слабого» ученика – выполнить задание с опорой на записи более успешных одноклассников. Учащийся должен так записать решение, чтобы учитель не нашел ни одной описки, пропуска в логической цепочке рассуждений или неточности в обозначениях. При этом списывать с чужих тетрадей нельзя. Можно только подойти и посмотреть на решение другого учащегося. Как правило, на подобных уроках-практикумах учащиеся получают ту оценку, на которую учатся. Однако польза от подобных уроков несомненна. Кроме тренинга и закрепления изученного материала происходит установление конструктивного взаимодействия не только между обучающимися, но и между детьми и учителем, который тоже вовлечён в тот же вид деятельности. Роль учителя – это роль старшего товарища, направляющего и регулирующего коммуникации учащихся между собой.
-
Презентация к уроку математики "Следствие вели... Шерлок Холмс и Пифагор" (геометрия 8-й класс) 2024
Представлена презентация к уроку математики в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора".
-
Арифметическая прогрессия 2024
Цель урока: вывести формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии; формировать умения применять формулу при решении задач.
-
Математическая командная игра "Веселые математики" 2024
Представлен сценарий математическая командная игра "Веселые математики".
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Математический интеллектуальный турнир "Вектор успеха" 2024
Для коррекции звукопроизношения необходимо ежедневно выполнять артикуляционную гимнастику. Задачи артикуляционных упражнений: укрепление мышц языка, развитие его подвижности; растяжение подъязычной уздечки; развитие подвижности нижней челюсти, увеличение работоспособности; улучшение внимания, памяти; развитие пространственных представлений. Артикуляционные упражнения делятся на статические и динамические.
-
Формирование математической грамотности 2024
В данной статье затронута тема формирования функциональной грамотности у школьников через задачи естественно-научного содержания с математической составляющей. Причём представлены как авторские разноуровневые задачи, так и модернизированные уже имеющиеся задачи, опубликованные на сайте института развития стратегии образования РАО, с целью усиления их математической составляющей. При конструировании задач использовалась классическая схема (преамбула – задание – вопрос).
-
Использование нейросетей в образовании: новые возможности для уроков 2024
В современном мире образование сталкивается с необходимостью адаптации к новым реалиям и требованиям. Одним из перспективных направлений в этой области является использование нейросетей. Нейросети — это компьютерные системы, способные обучаться и выполнять задачи, схожие с функциями человеческого мозга. Они могут быть применены в различных сферах, включая образование.