Урок по теме "Нахождение части целого"

Разделы: Математика

Ключевые слова: дроби


Этап урока, цель этапа, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Организационный момент. (2 мин)

Цель: создание комфортной психологической атмосферы на уроке, включение обучающихся в ритм урока

Методы: словесно-наглядной передачи знаний (беседа, проблемный вопрос на основе мультфильма)

Формы: фронтальная

-Дети, вам тепло?
В классе светло?
Прозвенел уже звонок?
Только начался урок?
Хотите учиться?
Значит можно садиться!

Да
Да
Да
Да
Да

Здравствуйте! Сегодня на уроке у нас присутствует необычный гость Витя Перестукин, он пришел с большой проблемой. А с какой, давайте определим, посмотрев отрывок из мультфильма. Слушают
Какая проблема у Вити? Просмотр мультфильма (видео 1)
- Да, вы правы. Коля не понимает зачем изучать математику и где она может ему пригодиться. И сегодня мы поможем Вите решить эту проблему. - Не умеет решать задачи. Не хочет учиться. Не понимает зачем нужно учиться.

2. Постановка темы, цели и задач урока (3 мин)

Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся, направленную на определение границ «знания/незнания» и соотнесение учебной цели с собственными учебными задачами

Методы: побуждающий диалог от проблемной ситуации, отсроченная отгадка, тест «знаю/не знаю»

Формы: индивидуальная, фронтальная.

- Итак, откройте тетради, поставьте число, и оставьте одну строчку для темы.

Поставьте в столбик числа от 1 до 4. Я предлагаю вам ответить на вопросы.

Выполняют записи
- Основываясь на ваши ответы, что вы хотите получить от сегодняшнего урока? Отвечают в тетради

Презентация

Слайд 1

- Значит, цель нашего урока научиться решать задачи практического содержания, применяя правило нахождения части целого. Соответственно тема урока «Нахождение части целого». Давайте запишем.

Желающие озвучивают цели поставленные на урок.

Записывают тему

Слайд 2

3. Актуализация опорных знаний (15 мин)

Цель: повторить изученный материал по теме «Обыкновенные дроби», необходимый для открытия новых знаний, выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого

Методы: эвристическая беседа, «лови ошибку»

Форма: фронтальная, парная, групповая

- Для того чтобы решать задачи нам нужно вспомнить некоторые правила. У вас на партах лежит листок с первым заданием. Я предлагаю выполнить его вместе с соседом по парте. Если вы считаете, что утверждение записано верно, ставьте «+», если нет, то «-». На выполнение задания даётся одна минута.

Выполняют задание Приложение 1

Давайте выполним проверку. Какой знак вы поставили в первом (втором, третьем, четвертом, пятом) утверждении? Кто не согласен?

Молодцы! Теорию повторили.

Выполняют проверку Слайды 3-6

Перейдём к следующему заданию. На доске собраны пазлы. Верно решив примеры на каждой детали, вы узнаете с чем будет связано следующее задание.

Выполняют задание

Слайды 7-39

- Где мы оказались? - В магазине

4. Воспроизведение знаний на новом уровне (11 мин)

Цель: научиться применять знания по теме, при решении задач встречающихся в повседневной жизни

Методы: практические задачи, наглядно-демонстрационный, практичность теории

Формы: фронтальная

Верно, мы оказались в магазине. Переходим к задаче практического содержания. Это задание я предлагаю вам выполнить в группах. Развернитесь, первая парта ко второй, третья к четвертой. Прежде чем мы начнем напоминаю о правилах работы в группе.
1. В группе должен быть лидер
2. Работать должен каждый на общий результат
3. Один говорит, другие слушают.

У вас на партах лежит листок с заданием. Давайте прочитаем условие задачи.

Слушают, читают

Приложение 2

Оформите решение задачи на ватмане, и приготовьтесь защитить его. На выполнение задания даётся 10 минут.
Молодцы ребята, вы все справились с заданием.
Решают, оформляют решение на ватмане, защищают

5. Физкультминутка (двигательная) (1 мин)

Цель: снять усталость и напряжение, внести эмоциональный заряд

Методы: наглядно-демонстрационный

Формы: фронтальная

А теперь давайте немного отдохнём.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали.
И на месте побежали.
Молодцы. Продолжаем работать.

Выполняют

6. Контроль усвоения знаний (10 мин)

Цель: проверить практические умения, навыки учеников, способность применять знания при решении конкретных задач

Методы: блиц-контрольная

Формы: индивидуальная

А теперь я вам предлагаю пройти тест на оценку. Найдите на партах задание 3. Подпишите листки. Внимательно решите задачи и выберите верные ответы. На это задание даётся 7 минут.

Поменяйтесь листочками с соседом по парте и выполните проверку

Выполняют тест

Приложение 3

На доске оформлено оценивание

7. Домашнее задание (1 мин)

Цель: сообщить обучающимся о домашнее задание, определить и разъяснить критерии его успешного выполнения

Методы: дифференцированный

Формы: фронтальная

В качестве домашнего задания вам необходимо придумать какую-то задачу практического значения по теме урока, самые интересные мы решим на следующем уроке

Ребята внимательно слушают и записывают заданее задание.

8. Итог урока (2 мин)

Цель: осознать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни

Методы: фронтальный опрос, беседа

Формы: индивидуальная, фронтальная

Ребята, наш урок подходит к концу и настала пора подвести итоги. Вернемся к тем вопросам с которых мы начинали урок. Ответьте ещё раз на вопросы из приложения 1.

Слайд 40

- У кого «-» изменился на «+»?
Я очень рада, что урок прошёл плодотворно и вы научились решать задачи, в которых у вас возникали трудности. Те ребята, у которых не всё получилось, не расстраивайтесь, мы будем ещё решать подобные задачи.
Повторно отвечают на вопросы
Да(Нет)
Поднимают руки

9. Рефлексия (1 мин)

Цель: оценить успешность достижения цели

Методы: наглядно-демонстрационный

Формы: индивидуальная, фронтальная

А теперь давайте посмотрим смогли ли мы помочь Вите.
Помогли ли мы Вите?
Ребята, спасибо вам большое за урок.

Смотрят мультфильм
- Да

Просмотр мультфильма (видео 2)