Этап урока, цель этапа, время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
1. Организационный момент. (2 мин) Цель: создание комфортной психологической атмосферы на уроке, включение обучающихся в ритм урока Методы: словесно-наглядной передачи знаний (беседа, проблемный вопрос на основе мультфильма) Формы: фронтальная |
-Дети, вам тепло?
|
Да
|
|
Здравствуйте! Сегодня на уроке у нас присутствует необычный гость Витя Перестукин, он пришел с большой проблемой. А с какой, давайте определим, посмотрев отрывок из мультфильма. | Слушают | ||
Какая проблема у Вити? | Просмотр мультфильма (видео 1) | ||
- Да, вы правы. Коля не понимает зачем изучать математику и где она может ему пригодиться. И сегодня мы поможем Вите решить эту проблему. | - Не умеет решать задачи. Не хочет учиться. Не понимает зачем нужно учиться. | ||
2. Постановка темы, цели и задач урока (3 мин) Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся, направленную на определение границ «знания/незнания» и соотнесение учебной цели с собственными учебными задачами Методы: побуждающий диалог от проблемной ситуации, отсроченная отгадка, тест «знаю/не знаю» Формы: индивидуальная, фронтальная. |
- Итак, откройте тетради, поставьте число, и оставьте одну строчку для темы. Поставьте в столбик числа от 1 до 4. Я предлагаю вам ответить на вопросы. |
Выполняют записи | |
- Основываясь на ваши ответы, что вы хотите получить от сегодняшнего урока? | Отвечают в тетради |
Слайд 1 |
|
- Значит, цель нашего урока научиться решать задачи практического содержания, применяя правило нахождения части целого. Соответственно тема урока «Нахождение части целого». Давайте запишем. |
Желающие озвучивают цели поставленные на урок. Записывают тему |
Слайд 2 |
|
3. Актуализация опорных знаний (15 мин) Цель: повторить изученный материал по теме «Обыкновенные дроби», необходимый для открытия новых знаний, выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого Методы: эвристическая беседа, «лови ошибку» Форма: фронтальная, парная, групповая |
- Для того чтобы решать задачи нам нужно вспомнить некоторые правила. У вас на партах лежит листок с первым заданием. Я предлагаю выполнить его вместе с соседом по парте. Если вы считаете, что утверждение записано верно, ставьте «+», если нет, то «-». На выполнение задания даётся одна минута. |
Выполняют задание | Приложение 1 |
Давайте выполним проверку. Какой знак вы поставили в первом (втором, третьем, четвертом, пятом) утверждении? Кто не согласен? Молодцы! Теорию повторили. |
Выполняют проверку | Слайды 3-6 | |
Перейдём к следующему заданию. На доске собраны пазлы. Верно решив примеры на каждой детали, вы узнаете с чем будет связано следующее задание. |
Выполняют задание |
Слайды 7-39 |
|
- Где мы оказались? | - В магазине | ||
4. Воспроизведение знаний на новом уровне (11 мин) Цель: научиться применять знания по теме, при решении задач встречающихся в повседневной жизни Методы: практические задачи, наглядно-демонстрационный, практичность теории Формы: фронтальная |
Верно, мы оказались в магазине. Переходим к задаче практического содержания. Это задание я предлагаю вам выполнить в группах. Развернитесь, первая парта ко второй, третья к четвертой. Прежде чем мы начнем напоминаю о правилах работы в группе.
1. В группе должен быть лидер 2. Работать должен каждый на общий результат 3. Один говорит, другие слушают. |
||
У вас на партах лежит листок с заданием. Давайте прочитаем условие задачи. |
Слушают, читают |
||
Оформите решение задачи на ватмане, и приготовьтесь защитить его. На выполнение задания даётся 10 минут.
Молодцы ребята, вы все справились с заданием. |
Решают, оформляют решение на ватмане, защищают | ||
5. Физкультминутка (двигательная) (1 мин) Цель: снять усталость и напряжение, внести эмоциональный заряд Методы: наглядно-демонстрационный Формы: фронтальная |
А теперь давайте немного отдохнём.
|
Выполняют |
|
6. Контроль усвоения знаний (10 мин) Цель: проверить практические умения, навыки учеников, способность применять знания при решении конкретных задач Методы: блиц-контрольная Формы: индивидуальная |
А теперь я вам предлагаю пройти тест на оценку. Найдите на партах задание 3. Подпишите листки. Внимательно решите задачи и выберите верные ответы. На это задание даётся 7 минут. Поменяйтесь листочками с соседом по парте и выполните проверку |
Выполняют тест |
На доске оформлено оценивание |
7. Домашнее задание (1 мин) Цель: сообщить обучающимся о домашнее задание, определить и разъяснить критерии его успешного выполнения Методы: дифференцированный Формы: фронтальная |
В качестве домашнего задания вам необходимо придумать какую-то задачу практического значения по теме урока, самые интересные мы решим на следующем уроке |
Ребята внимательно слушают и записывают заданее задание. |
|
8. Итог урока (2 мин) Цель: осознать значимость полученных знаний и готовность использовать их в жизни Методы: фронтальный опрос, беседа Формы: индивидуальная, фронтальная |
Ребята, наш урок подходит к концу и настала пора подвести итоги. Вернемся к тем вопросам с которых мы начинали урок. Ответьте ещё раз на вопросы из приложения 1. |
Слайд 40 |
|
- У кого «-» изменился на «+»?
Я очень рада, что урок прошёл плодотворно и вы научились решать задачи, в которых у вас возникали трудности. Те ребята, у которых не всё получилось, не расстраивайтесь, мы будем ещё решать подобные задачи. |
Повторно отвечают на вопросы
Да(Нет) Поднимают руки |
||
9. Рефлексия (1 мин) Цель: оценить успешность достижения цели Методы: наглядно-демонстрационный Формы: индивидуальная, фронтальная |
А теперь давайте посмотрим смогли ли мы помочь Вите.
|
Смотрят мультфильм
|
Урок по теме "Нахождение части целого"
- Нечунаева Анна Владимировна, Учитель математики
Разделы: Математика
Ключевые слова: дроби