Предметные результаты: Научатся выводить и применять формулу длины окружности, формулу длины дуги окружности.
Метапредметные результаты:
- Познавательные - работать с источниками информации; самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; проводить анализ информации.
- Регулятивные - самостоятельно формулировать цели и задачи урока после предварительного обсуждения; оценивать достигнутый результат.
- Коммуникативные - регулировать собственную деятельность посредством письменной речи
Личностные результаты: Формируют ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Ход учебного занятия (изучения новой темы)
№ |
Название этапа занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||||||||||
1 |
Организационный этап |
Приветствует обучающихся; проверяет их готовность к уроку. Создает в классе атмосферу психологического комфорта. |
Класс готовится для работы,
|
||||||||||||||
2 |
Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Сообщает тему урока. Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока. - Внимательно прочитайте тему урока. - Что от вас ожидается на уроке? - Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить? |
Записывают в тетрадь тему урока.
|
||||||||||||||
Способствует обсуждению мотивационных вопросов:
- Насколько мне понятны поставленные задачи урока? - Почему я заинтересован в выполнении поставленных целей и задач урока? - Как я должен относиться к урокам геометрии? - Какова моя личная цель на данном уроке? |
Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности. | ||||||||||||||||
3 |
Актуализация знаний |
Запускает из библиотеки МЭШ видеоурок
|
Делают записи в тетради: 1. 2.
3.
|
||||||||||||||
4 |
Первичное усвоение новых знаний |
Организует самоанализ усвоенных учащимися знаний. Оказывает помощь ученикам, которые не знают ответов на вопросы. Создает условия для дополнительного изучения вопросов, которые вызвали затруднения |
Отвечают на вопросы.
Анализируют ответы на вопросы. Проводят дополнительное изучение нового материала. Задают вопросы учителю |
||||||||||||||
5 |
Первичная проверка понимания |
Запускает приложение из библиотеки МЭШ
|
Решают задачи, кратко записывают решение в тетрадь
|
||||||||||||||
6 |
Первичное закрепление |
ЗАДАНИЕ.
|
|
||||||||||||||
Вопрос 1. Вычислите длину шкертика, которым парус крепится к мачте диаметром 50мм, если шкертик обматывается два раза вокруг мачты и необходимы свободные концы для завязывания прямого узла, которые составляют 20% от длины всей веревки. (π= 3,14) |
Вопрос 1
Решение: Длина окружности: C = 2 π · r, d = 2 r, C = π · d 1) 50*3,14= 157 мм (длина одного оборота веревки) 2) 157*2= 314 мм (длина двух оборотов веревки) 3) 314:0,8=392,5мм Ответ: 392,5мм |
||||||||||||||||
Вопрос 2. Какой длину необходимо купить веревку чтобы привязать парус к мачте и гику, диаметр гика 40 мм. Если для того чтобы привязать парус к мачте и гику необходимо по 6 шкертиков. |
Вопрос 2
Решение: 1) 392, 5*6=2355 мм (длина всех шкертиков, для того чтобы привязать парус к мачте) 2) 40*3,14*2:0,80=314 мм (длина одного шкертика, которым парус привязывается к гику) 3) 314*6=1884мм (длина всех шкертиков, для того чтобы привязать парус к гику) 4) 2355+1884= 4239 мм 5) Ответ: 4239 мм |
||||||||||||||||
7 |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Выполнить цдз
|
Записывают домашнее задание. |
||||||||||||||
8 |
Подведение итогов занятия (рефлексия) |
Организует подведение итогов урока обучающимися. Способствует размышлению учащихся над вопросами: - Каковы мои достижения на уроке? - Что нового я узнал? - Нужна ли мне помощь учителя? - Достиг ли я поставленных целей и задач урока? |
Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. |