Урок по теме "Длина окружности"

Разделы: Математика


Предметные результаты: Научатся выводить и применять формулу длины окружности, формулу длины дуги окружности.

Метапредметные результаты:

  • Познавательные - работать с источниками информации; самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации; проводить анализ информации.
  • Регулятивные - самостоятельно формулировать цели и задачи урока после предварительного обсуждения; оценивать достигнутый результат.
  • Коммуникативные - регулировать собственную деятельность посредством письменной речи

Личностные результаты: Формируют ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Ход учебного занятия (изучения новой темы)

Название этапа занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный этап

Приветствует обучающихся; проверяет их готовность к уроку. Создает в классе атмосферу психологического комфорта.

Класс готовится для работы,
включаются в деловой ритм.

2

Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся

Сообщает тему урока.

Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

- Внимательно прочитайте тему урока.

- Что от вас ожидается на уроке?

- Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить?

Записывают в тетрадь тему урока.
Участвуют в формулировании целей и задач урока:
- понять суть понятия «длина окружности»;
- научиться применять формулу нахождения длины окружности.

Способствует обсуждению мотивационных вопросов:
- Насколько мне понятны поставленные задачи урока?
- Почему я заинтересован в выполнении поставленных целей и задач урока?
- Как я должен относиться к урокам геометрии?
- Какова моя личная цель на данном уроке?
Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности.

3

Актуализация знаний

Запускает из библиотеки МЭШ видеоурок
ID:8585388

Делают записи в тетради:

1.

2.

3.

4

Первичное усвоение новых знаний

Организует самоанализ усвоенных учащимися знаний.

Оказывает помощь ученикам, которые не знают ответов на вопросы.

Создает условия для дополнительного изучения вопросов, которые вызвали затруднения

Отвечают на вопросы.
Определяют свой уровень усвоения знаний.
Заполняют таблицу.

Вопросы

Варианты ответов

Знаю ответ на вопрос (+)

Не знаю ответ на вопрос (-)

Какое отношение обозначают буквой π?

По какой формуле вычисляют длину окружности?

По какой формуле вычисляют длину дуги окружности?

Анализируют ответы на вопросы. Проводят дополнительное изучение нового материала. Задают вопросы учителю

5

Первичная проверка понимания

Запускает приложение из библиотеки МЭШ
ID приложения: 135276

Решают задачи, кратко записывают решение в тетрадь

6

Первичное закрепление

ЗАДАНИЕ.
Оптимист» - гоночный одноместный швертбот международного класса со шпринтовым парусным вооружением. Применяется для обучения детей основам парусного спорта. Для того чтобы привязать парус к мачте и гику необходимы шкертики (короткая тонкая веревка, применяемая в морском деле. Шкертик не предназначен для больших нагрузок и используется для вспомогательных целей).

Вопрос 1. Вычислите длину шкертика, которым парус крепится к мачте диаметром 50мм, если шкертик обматывается два раза вокруг мачты и необходимы свободные концы для завязывания прямого узла, которые составляют 20% от длины всей веревки. (π= 3,14) Вопрос 1
Решение:
Длина окружности:
C = 2 π · r,
d = 2 r,
C = π · d
1) 50*3,14= 157 мм (длина одного оборота веревки)
2) 157*2= 314 мм (длина двух оборотов веревки)
3) 314:0,8=392,5мм
Ответ: 392,5мм
Вопрос 2. Какой длину необходимо купить веревку чтобы привязать парус к мачте и гику, диаметр гика 40 мм. Если для того чтобы привязать парус к мачте и гику необходимо по 6 шкертиков. Вопрос 2
Решение:
1) 392, 5*6=2355 мм (длина всех шкертиков, для того чтобы привязать парус к мачте)
2) 40*3,14*2:0,80=314 мм (длина одного шкертика, которым парус привязывается к гику)
3) 314*6=1884мм (длина всех шкертиков, для того чтобы привязать парус к гику)
4) 2355+1884= 4239 мм
5) Ответ: 4239 мм

7

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Выполнить цдз
ID: 202921

Записывают домашнее задание.

8

Подведение итогов занятия (рефлексия)

Организует подведение итогов урока обучающимися.

Способствует размышлению учащихся над вопросами:

- Каковы мои достижения на уроке?

- Что нового я узнал?

- Нужна ли мне помощь учителя?

- Достиг ли я поставленных целей и задач урока?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.