Конспект урока по математике в 6-м классе по теме «Длина окружности и площадь круга»

Разделы: Математика

Класс: 6

Ключевые слова: площадь круга


Тип урока: Урок открытия нового знания с применением cингапурских технологий.

Основные цели урока:

Предметные:

  • вывести формулы длины окружности и площади круга;
  • сформировать умение применять данные формулы для вычисления площади реальных объектов в форме круга.

Метапредметные:

  • сформировать умение планировать свою деятельность при выполнении заданий;
  • развивать речь, критическое мышление, творческие способности в процессе открытия нового знания;
  • тренировать мыслительные операции, необходимые на этапе открытия нового знания: анализ, синтез, сравнение;
  • формировать умение строить инициативное сотрудничество в совместной работе;
  • воспитывать уважение к себе и окружающим, сформировать уверенность в своих силах при фиксации достижения целей, поставленных на уроке.

Учащиеся сидят в группах по четыре человека (Manage Mat).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация к учебной деятельности

Доброе утро! Скажите партнеру по лицу: - «Я очень рад тебя сегодня видеть!» Затем партнеру по плечу: - «Ты сегодня классно выглядишь!».
Сегодня наш урок будет проходить не в школе, мы с вами поднимемся на 1000 м над землей. Итак, полетели.

Ребята приветствуют друг друга.

Смотрят видео с квадрокоптера «Полет над школой»

Структура Сингл Раунд Робин.
Учитель: Что вы думаете о данном видео? Что сегодня мы будем делать уроке?
Учащиеся проговаривают ответ на данный вопрос по кругу. Учащиеся под номером 4 озвучивают ответ своей команды.
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Учитель: Ребята, я вам предлагаю план нашей школьной территории. Продумайте, площадь и периметр каких объектов мы можем найти.
Структура Сингл Раунд Робин

Учащиеся проговаривают ответ на данный вопрос по кругу. Учащиеся под номером 3 озвучивают по одному ответу своей команды.

Школьная территория в 2018 году:

Ответы учащихся учитель записывает на доске:
1. Вся школьная территория
2. Стадион
3. Школьное здание
4. Велогородок.
Учащиеся находят площади и периметр фигур, которые назвали.

А теперь давайте представим, что план нашей территории немного изменился, и в 2030 году появились два новых объекта. Подумайте, что бы вы хотели построить?
Структура Таймд раунд робин
Школьная территория в 2030 году.

Учащиеся проговаривают ответ на данный вопрос по кругу. Учащиеся под номером 2 озвучивают по одному ответу своей команды.

Структура эйр ар гайд (начало)

Задание-раздражитель: найти площадь новых объектов.

Ребята отвечают: что площадь и периметр прямоугольника могут найти, но не могут найти площадь круга и длину окружности.

Выявление причины затруднения.

Почему мы не можем найти площадь круга и длину окружности?

Мы еще не знаем формулу нахождения площади круга и длины окружности.

Построение проекта выхода из затруднения.

Как мы можем найти длину окружности? Что для этого можно использовать?

Учащиеся предлагают варианты.

Реализация построенного проекта.

Сейчас я вам предлагаю провести эксперимент с предметами, которые лежат на парте (стакан, диск, пластиковое кольцо). Выберите один из предметов с помощью нитки измерьте длину окружности, с помощью линейки диаметр этой окружности. Затем найдите отношение длины окружности к диаметру.

Структура Сималтиниус Раунд Тэйбл
Ученик №2: измеряет длину окружности.
Ученик №3: измеряет диаметр окружности.
Ученик №4: находит отношение длины окружности к диаметру.

Ученик №1: записывает результаты в таблицу и результат из последнего столбца показывает на доске.

После выполнения задания.

Учитель: Проанализируйте результаты полученного эксперимента.

Вывод: независимо от размеров окружности отношение длины окружности к диаметру всегда равно ≈ 3,

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Структура Куиз-Куиз-Трэйд

Работа в парах.
Готовят листочки с вопросами и ответами.
Например:
- Найти площадь круга с радиусом 5 см.

- Найти длину окружности с диаметром 3,5 м. и т.д.

Включение в систему знаний.

Давайте вернемся к нашему плану школы и посчитаем длину и площадь нового объекта на территории, используя новые формулы.

Структура эйр ар гайд (после)
Теперь, зная формулы площади и длины окружности, учащиеся вычисляют площадь и длину окружности на школьной территории.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Мы с вами приземляемся на землю! Заполните, пожалуйста, билетик на выход:
3 важных/ интересных момента, которые вы сегодня узнали;
2 формулы, с которыми вы познакомились;
1 вопрос, который у вас остался.