Математика
-
Обратные тригонометрические функции 2006
Существенным недостатком школьного курса "Алгебра и начала анализа" является то, что тема "Обратные тригонометрические функции" освещена не достаточно. Для того, чтобы решать различные задачи, связанные с обратными тригонометрическими функциями, достаточно хорошо знать определения и свойства этих функций и известные тригонометрические формулы. Поэтому в данной статье делается попытка осуществить классификацию задач с обратными тригонометрическими функциями, опирающимися главным образом на разнообразие заданий предлагаемых на вступительных экзаменах.
-
Тема урока: "Координаты на прямой" 2006
Данный урок - это урок усвоения новых знаний. Целью данного урока является: ознакомление обучающихся с положительными и отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координатной точки на прямой. При построении и проведении урока используются принципы личностно-ориентированного обучения. Формирование на уроке навыков и целей происходит с учётом доступности, логичности подачи материала и использования игровых ситуаций.
-
Блочное изучение нового материала по теме: "Иррациональные уравнения" 2006
Урок проводится в форме блочного изучения нового материала с элементами КСО, которые разнообразят урок, учат добывать знания.
-
Урок труда 2006
Урок не только научит детей создавать бумажные цветы в технике оригами, но и познакомит их с интересными фактами, связанными с цветами, с легендами и загадками на эту тему.
-
Мотивация на уроках математики через применение активных форм обучения 2006
В статье перечислены приемы, позволяющие повысить интерес ребенка к изучению математики, даются образцы некоторых заданий, прилагается список литературы, в котором вы найдете конкретный материал для урока. Данная работа особенно интересна для преподавателей классов коррекции.
-
Игра "Геометрическое поле" 2006
Игра проводится после изучения темы "Четырехугольники", как повторно-обобщающий урок, в процессе которого учащиеся применяют знания по теме для решения необычных задач. Вопросы для игры разделены на пять разделов: "Геометрическая викторина" - блиц-вопросы, "Задачи на один зубок", "Геометрическая мозаика", "Игры со спичками", "Спешите видеть".
-
Урок алгебры по теме: "Графики функций". 9-й класс 2006
С программой "Электронный учебник-справочник АЛГЕБРА" учащимся можно показать, как график изменяется при изменения параметров a, m, n. Графики функций строятся гораздо быстрее, с большим числом вариантов, чем при построении соответствующих зависимостей на доске. Каждый ученик может провести самостоятельно эксперимент с программой построения графиков функций. Этот подход позволяет дать каждому ученику возможность работать в том темпе, при котором он наилучшим образом усваивает учебный материал.
-
Урок КСО по теме: "Дробные выражения" 2006
Урок проводится по методике взаимообмен заданиями. Первая часть урока - устная разминка - представлена в парной форме обучения, где передача информации осуществляется от одного учащегося к другому (5–6 минут). Вторая часть урока - применение умений и навыков. Учащиеся работают в малых группах по четыре ученика в каждой группе по методике взаимообмена заданиями по алгоритму (алгоритм прилагается).
-
Факультативное занятие по математике на тему: "Разные системы координат" 2006
Данное занятие позволяет учащимся познать многообразие систем координат, на примере таких, как косоугольная и полярная системы координат. В результате полученных знаний можно оценить достоинства и недостатки каждой из них. Во время занятия построены кардиоида, лемниската Бернулли, спираль Архимеда, дети ознакомлены с историческими сведениями их открытия.
-
Урок-зачет по алгебре в 7-м классе на тему: "Степени и одночлены" 2006
Каждый учитель математики постоянно сталкивается с проблемой полного усвоения тех или иных тем математики, а особенно в классах гуманитарной направленности. Одну из форм работы по реализации этой проблемы мы условно называем "Консультанты на уроке". В представленной работе предлагается разработка урока-зачета по алгебре по теме "Степени и одночлены". Эта форма работы на практике позволяет получить желаемый результат.
-
Урок в 6-м классе по теме: "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2006
Форма проведения урока - зачет с использованием индивидуальной работы и работы в парах, с применением дифференцированных заданий и элементов игровой технологии.
-
Тема урока: "Сумма углов треугольника" 2006
В статье предлагается первый урок по теме "Сумма углов треугольника", на котором рассматриваются теорема о сумме углов треугольника и ее следствия. Приводятся задачи, решаемые на уроке, и примеры решения домашнего задания.
-
Интегрированный урок: математика + география ХМАО в 6-м классе по теме: "Координаты на прямой" 2006
Урок знакомит учащихся с координатной прямой, развивает внимание, память.
-
Урок по алгебре в 7-м классе по теме: "Решение уравнений с применением приемов разложения многочлена на множители" 2006
Показать учащимся практическое применение разнообразных приёмов разложения многочлена на множители, в частности при решении уравнений второй и высших степеней. В начале урока ученики используют стандартные приёмы разложения, отмечают рациональные способы, затем находят необычные приемы в разложении: выделение полного квадрата суммы (разности), метод неопределённых коэффициентов, треугольник Паскаля. Не вводя понятия приведённого квадратного уравнения, ученики открывают необычный способ их решения.
-
Тема урока: "Решение уравнений высшей степени" 2006
"Деятельность учителя в ходе изучения темы неотделима от деятельности учащихся. Она должна состоять из трех основных этапов: мотивационного, операционно-познавательного и рефлексивно-оценочного" (Л.М. Фридман). Чтобы готовить учащихся к выпускным и вступительным экзаменам в вузы, необходимо расширять и углублять их знания, решая задания, которые выходят за рамки традиционных, предлагаемых в школьном учебнике.
-
Тема урока: "Применение свойств функции к решению уравнений и неравенств" 2006
Урок адресован учителям, работающим в 10-х и 11-х классах углубленного изучения математики. Материал показывает использование свойств функции для нестандартного решения уравнений и неравенств. Может быть использован при подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ и вступительных экзаменов в вузы.
-
Разработка занятия по элективному курсу на тему: "Алгебра плюс" 2006
Задачи, представленные в разработке занятия на элективном курсе "Алгебра плюс..." касаются различных сфер человеческой деятельности и связаны со школьными предметами математика, физика, химия, биология.
-
"Приведение дробей к общему знаменателю". Математика. 6-й класс 2006
Урок математики в 6-м классе, проводимый в игровой форме, способствует совершенствованию навыков учащихся в приведении дробей к общему знаменателю, развитию интереса к математике и индивидуальных способностей учащихся.
-
Урок-практикум по теме: "Числовые характеристики дискретной случайной величины" 2006
Данная работа представляет собой методические рекомендации и практическую работу по дисциплине "Теория вероятностей и математическая статистика" для студентов 2-го курса колледжа. Практическое занятие предполагает самостоятельное выполнение студентами заданий, опираясь на изученный материал.
-
Конспект урока алгебры по теме: "Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений" 2006
Урок математики направлен на формирование и закрепление умения применять основные тригонометрические формулы для преобразования выражений.
-
Факультативное занятие по математике для учащихся 8-го класса на тему: "Лобачевский и его геометрия" в форме философской беседы 2006
Занятие проводится в форме философской беседы. Его целями являются: расширение границ восприятия мира и себя, развитие способности отвлеченного мышления, воспитании упорства, дерзости мысли, как одной из составляющих гениальности человека.
-
Разработка открытого урока по алгебре и началам анализа по теме: "Решение иррациональных уравнений" 2006
Обобщающий урок в 11-м классе составлен в соответствии с программой по алгебре и началам анализа. На данном уроке систематизируются знания учащихся и рассматриваются различные методы решения иррациональных уравнений с помощью ИКТ.
-
Конспект урока по теме: "Решение систем уравнений второй степени". 9-й класс 2006
Обобщающий урок, основная цель которого обобщить и систематизировать знания учащихся, формировать навыки самостоятельной работы.
-
Обобщающий урок, посвященный 1000-летию Казани по теме: "Решение текстовых задач". 6-й класс 2006
Представлен обобщающий урок математики по темам: проценты, пропорции, масштаб, нахождение дроби от числа.
-
Индивидуализация обучения как средство повышения эффективности учебной деятельности младших школьников на уроках математики 2006
Почему ребенок не любит ходить в школу? Что делать, чтобы дети чувствовали себя раскованно, комфортно на уроке, не боялись ошибиться, чтобы было интересно учиться? Что в этих условиях может сделать учитель? В данной работе описываются некоторые пути повышения эффективности учебной деятельности учащихся начальных классов на уроках математики посредством внутриклассной индивидуализации и дифференциации учебной работы, а также материал для практического применения.
-
Тема урока: "Решение уравнений и неравенств с использованием свойств входящих в них функций". 11-й класс 2006
Данный материал ставит своей целью познакомить учащихся с различными, основанными на материале программы общеобразовательной средней школы, методами решения задач, привить навыки употребления нестандартных методов рассуждения при решении задач.
-
Открытый урок по математике в 6-м классе по теме: "Решение уравнений" 2006
Это урок усвоения новых знаний. Цели урока: добиться глубокого и сознательного усвоения учащимися способов решения уравнений путем переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, уравнений с модулем и решение задач с помощью уравнений.
-
Открытый урок по математике в 5-м классе по теме: "Деление" 2006
Эта тема - одна из основных в программе пятого класса. Цель данного урока научить формулировать ответ на вопрос: "Какое действие называется делением?", повторить как называются числа при делении и выработать навык деления натуральных чисел.
-
Урок-игра "Математические фокусы" 2006
Да! Таких фокусов много, но точнее - это эксперименты, основанные на математике, на свойствах фигур и чисел. Чтобы их понять, нужно использовать элементы школьной алгебры и геометрии. Я не ставлю цели как математики, дать детям на этом уроке глубокие математические знания, и не ставлю цели как фокусник, держать их все 45 минут в состоянии зачарованного восхищения. Я просто хочу, чтобы они увидели, что математика тоже может быть интересной.
-
Интегрированный урок истории и математики по теме: "Репрессированная наука". 11-й класс 2006
Интегрированный урок истории и математики рассчитан на два учебных часа в 11-м классе. Тема в курсе истории Отечества "СССР в 30-е годы". (Автор программы Н.В.Загладин). Тема в курсе алгебры и начала анализа "Функции и графики". (Программа для общеобразовательных школ, учебник автора М.И. Башмакова). Обе темы рассматриваются на общих законах логики.