Математика
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Четырехугольники" 2006
В работе рассмотрен урок в 5-м классе по теме "Четырехугольники". Цель урока – закрепить умения решать задачи, связанные с периметрами прямоугольника и квадрата, их сторонами; развитие памяти, внимания, познавательных способностей учащихся. Во время урока учащиеся не только решают задачи, но и узнают об одном из японских праздников.
-
Подготовка многовариантных упражнений по численным методам с помощью Mathcad и Excel 2006
Тема "Элементы численных методов" изучается в курсе математики средних специальных учебных заведений. При изучении этой темы предусматривается проведение лабораторных работ. В нашем колледже эти работы проводятся с использованием Mathcad и Excel. В настоящей работе приведены шаблоны для составления некоторых типов задач численных методов.
-
Проектная работа 6-го класса по теме: "Физико-географическое описание долины реки Чагинка у с. Ромашково", с применением математики и информатики 2006
Сегодня, преподавая курс географии в 6-х классах, учителя не могут достичь полного понимания и усваивания тем со стороны учеников. Одна из причин - это отсутствие наглядности в таких темах как: "Рельеф местности", "Реки", "Подземные воды", "Почвы", "Биосфера" - данная экскурсия поможет упростить восприятие ребенком новых тем в курсе географии 6-го класса, а также покажет взаимосвязь математики и географии.
-
Устная работа на уроках математики по теме: "Исследование функции с помощью производной" 2006
В статье представлена таблица для проведения устной работы в классе по теме «Исследование функций с помощью производной». Данная таблица позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивает внимание, быстроту реакции, помогает учителю за короткий промежуток времени судить о степени усвоения материала учащимися.
-
Семинарское занятие: "Тригонометрические уравнения" 2006
В данной статье представлено семинарское занятие в 10-м классе по алгебре на тему: «Тригонометрические уравнения». На уроке систематизируются изученный материал, рассматриваются новые подходы к решению тригонометрических уравнений.
-
Решение тригонометрических уравнений 2006
Данный конспект урока предлагается для проведения повторения на сдвоенном уроке в классе с расширенным изучением математики. В него включены такие виды работы как фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа; для проверки правильности решения используется компьютер, проводится обсуждение в группах. На уроке повторяются основные методы решения уравнений, решения конкурсных уравнений и заданий с параметрами. В конце урока подводится итог. В результате ни один ученик не уходит с урока без оценки, с одной стороны, и, с другой стороны, без повторения тригонометрических уравнений.
-
Урок по теме: "Применение производной к исследованию функций" 2006
Материал урока посвящен применению производной к исследованию функций, решению задач практического содержания.
-
Основные свойства равнобедренного треугольника 2006
Предлагаем вашему вниманию электронный урок по геометрии в 7-м классе, проведенный с использованием мультимедийного проектора. Использование электронных наглядных пособий повышает интерес учеников к математике, а учителю дает возможность проявить свои творческие способности.
-
Урок-игра по математике в 1-м классе на тему: "Выражения" 2006
В статье представлена методика проведения урока математики в 1-м классе по теме "Выражение".
-
Дидактические материалы для уроков математики в 5-х классах 2006
В статье представлены дидактические материалы по математике. Предлагаемые практические работы, самостоятельные работы, тренажеры были апробированы в 5-м классе.
-
Алгоритмы ускоренных вычислений 2006
В статье говорится об упрощённых приёмах устного вычисления: умножения двух двузначных чисел, близких к 100 и возведении в квадрат числа, близкого к 50.
-
Внеклассное мероприятие "Математическое кафе" 2006
В статье представлена дидактическая игра "Математическое кофе". Дидактические игры являются, пожалуй, единственным средством мотивации учения. Именно игра может заинтересовать даже самого далёкого от математики ученика. Данная игра может быть проведена с учащимися 7–8-х классов. Интегрированные задания и конкурсы позволяют повысить творческий интерес.
-
Психологические вопросы учебной деятельности и обобщение учебного материала 2006
В статье раскрываются психологические вопросы учебной деятельности и обобщение учебного материала. В настоящее время обучение и воспитание в школе необходимо строить так, чтобы наряду с определенным запасом знаний школьники получали, прежде всего, умение самостоятельно учиться, способность самостоятельно ориентироваться в мире науки и политики.
-
Программа факультативных курсов "Пропедевтический курс алгебры" в 6–7-х классах по теме: "Решение уравнений и неравенств, содержащих параметр и модуль" в 8-м классе 2006
Факультативный курс рассчитан на учащихся 6-х - 8-х классов. Темы занятий связаны с программой базовой школы, решают задачи развития логического мышления. В ходе изучения идет постоянное усвоение и расширение знаний по теме: "Модуль и параметр", которая в школьном курсе изучается поверхностно.
-
Интегрированный урок математики и экономики по теме: "Экономический калейдоскоп". 5-й класс 2006
Программа "Математика с элементами экономики" для учащихся 5–6-х классов ориентирована на подготовку школьников данного возраста к жизни в новых хозяйственно-экономических условиях. Осознание процесса учения реализуется в умении учащихся находить взаимосвязи изучаемого экономического материала с другими областями знаний и с окружающей жизнью. Обучение школьников ориентировано на активное использование деятельного подхода. Основой является не запоминание учениками информации, а участие самих школьников в процессе ее приобретения.
-
Урок по алгебре в 8-м классе по теме: "Решение неравенств с одной переменной" 2006
Представлен конспект урока алгебры в 8-м классе.
-
Методы решения иррациональных уравнений 2006
Работа со школьниками показывает, что решение иррациональных уравнений является одним из сложных разделов математики в логическом и техническом планах. Умение решать эти уравнения является необходимым условием для поступления в ВУЗ. Предлагаемые уравнения собраны из разных источников и предназначены для школьников, абитуриентов, учителей математики.
-
Интеллектуальная игра "Что? "Где? Когда?". 7–8-й класс 2006
Игра проводится для расширения знаний учащихся в области математики, развития интереса к истории математики, помогает учащимся находить решения в нестандартных ситуациях, систематизирует знания по многим предметам школьного курса.
-
Исследование уравнения a sin x + b cox x = c 2006
Учащиеся самостоятельно исследуют, анализируют различные способы решения одного и того же уравнения типа a sin x + b cos x = с и делают выводы. Это, несомненно, способствует развитию творческой и мыслительной деятельности учащихся, их интереса к математике.
-
Открытый урок "Повторение. Алгебра. 11-й класс. Решение текстовых задач" 2006
Представленный материал позволяет выделить нестандартные подходы к решению текстовых задач, обратить внимание при этом на межпредметные связи.
-
Урок открытия нового знания (ОНЗ) по математике на тему: "Единицы массы. Грамм". 3-й класс 2006
При изучении новой единицы делается акцент на аналогию системы мер длины и массы с десятичной системой записи чисел, так как это помогает закрепить знания нумерации и является для детей более наглядным и понятным.
-
Большая математическая игра "Фортуна". Внеклассное мероприятие по математике 2006
Статья представляет разработку игры, которая была представлена учащимся 5–11-х классов. Игра по математике проходила в три тура. На протяжении I и II тура учащиеся школы участвовали в прогнозе победителя игры. Победителей игры и прогноза наградили призами.
-
Интегрированный урок по математике, МХК и ИЗО на тему: "Окружности, вписанные в правильные многоугольники, и орнамент" 2006
В статье представлен интегрированный урок, объединяющий предметы: математика и рисунок. Учет межпредметных связей – необходимое условие успешного обучения. От того, как осуществляется эта связь, зависит, прежде всего, развитие мышления учащихся и их кругозор. Они переводят ученика в иное психологическое состояние, позволяют ощутить себя в новом качестве, позволяют оценить роль знаний и увидеть их применение на практике. А для учителя дают возможность реализовать творческие подходы к работе, осуществить собственные идеи, лучше узнать и понять своих учеников.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2006
На данном уроке повторяются знания школьников о линейной функции и ее графиках. Рассматривается взаимное расположение графиков линейных функций. Продолжается развитие интереса к предмету. Развивается умение анализировать и делать выводы.
-
Уроки обучающей самостоятельной работы в 5–6-х классах 2006
Данная статья является продолжением материала предыдущего года и представляет собой разработки уроков обучающей самостоятельной работы двух видов: с объяснительным текстом и с системой упражнений, способствующих формированию у учащихся нового математического понятия.
-
Тема урока: "Посещение цирка" 2006
Об отрабатывании вычислительных навыков у учащихся.
-
Программа элективного курса по математике для учащихся 9-го класса на тему: "Знакомые и незнакомые функции" 2006
Целью данного курса является развитие интереса школьников к предмету, расширение представления об изучаемом в основном курсе материале, знакомство с новыми функциями и способами построения графиков, рассмотрение применения функций в экономике. Вопросы, предлагаемые для изучения, интересны и доступны учащимся 9-го класса, требуют знаний только базового курса. Уровень сложности таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число школьников. курс состоит из 6 разделов, т.е. учащиеся имеют возможность подключиться к знаниям на любом этапе.
-
Натуральные числа. Некоторые числовые закономерности 2006
Главной задачей урока является расширение кругозора учащихся. Во время «экскурсии» по картинной галерее ребята замечают произведение Н.П.Богданова-Бельского «Трудная задача», легко справляются с примером, изображенным на этой картине. Затем решают задачу Гаусса, задачу Колмогорова, знакомятся с различными математическими закономерностями. Встреча с математическими диковинками и закономерностями развивает у учащихся интерес к предмету, связывая его с литературой, искусством, учит видеть красоту натуральных чисел.
-
Урок обобщающего повторения по алгебре в 7-м классе на тему: "Линейная функция и ее график" 2006
Представлен конспект сдвоенного урока алгебры, который является заключительным уроком по данной теме. Его главная цель – обобщить и систематизировать изученное, а так же научить применять полученные знания при решении нетипичных задач по изученной теме. Урок даёт возможность ученику повторить все вопросы, изученные по данной теме, а учителю проверить усвоение темы каждым учеником прямо по ходу урока.
-
Организация творческих отчетов на уроках математики 2006
Привитию интереса к математике во многом способствуют нестандартные формы работы. В представленном творческом отчете по материалам курса математики 8 класса описаны отдельные приемы организации работы с классом, с группой учеников, с отдельными учениками. Приведены примеры устных, письменных и творческих заданий, позволяющих в течение одного урока продемонстрировать уровень знаний учащихся. Проведение творческих отчетов подобного рода создает у ребят положительную мотивацию к изучению программного материала, формирует предприимчивость, способность быстро ориентироваться в неожиданных ситуациях.