Математика
-
Управление познавательной деятельностью учащихся посредством игровой деятельности на уроках математики 2006
Дидактические игры можно использовать как средство обучения, воспитания и развития. Отказ от традиционных этапов урока (опрос, решение задач и т.д.) привлекает учащихся. Нестандартная ситуация способствует развитию мыслительной деятельности, будит эмоции учеников, заставляет удивляться и облегчает изучение смежных дисциплин. Аристотель когда-то подметил, что "мышление начинается с удивления". Мною представлена разработка дидактической игры, позволяющая повторить пройденную тему "Делители и кратные. Простые и составные числа". Этот урок полезно провести в школьной библиотеке. Учителю важно заранее подготовить необходимую литературу, так как у пятиклассников нет еще опыта работы с научной литературой.
-
Методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме: "Дроби вокруг нас" 2006
Представленный урок математики в 5-м классе является одним из видов нетрадиционного урока повторения и обобщения полученных знаний. Нестандартная ситуация способствует развитию мыслительной деятельности, будит эмоции учеников, заставляет удивляться, повышает интерес к математике и облегчает изучение смежных дисциплин. Большое внимание уделяется решению задач, составленных на тему здоровья. Целесообразно проводить такой урок в январе–феврале в дни памяти блокадного Ленинграда.
-
Математика в афоризмах-2 2006
Афористичные высказывания о математике. Среди авторов: Ф.Достоевский, Д.Дидро, Ч.Дарвин, Гюго, Данте, Н.Гумилёв, Гладков, И.Гёте, Г.Гейне, Ф.Бэкон, В.Брюсов, Аристотель, В.И. Арнольд, Г.Гессе, Д. Гильберт, Т.Гоббс, Голсуорси, Г.Грассман, Декарт, Дж.Джинс, П.Дирак.
-
Методика введения решения линейных уравнений и уравнений, сводящихся к линейным 2006
Очень часто при изучении уравнений высшей степени учащиеся испытывают некоторые затруднения, поэтому возникла необходимость систематизировать материал по изучению линейных уравнений и уравнений, сводящихся к линейным в среднем звене. Предлагается начинать изучение темы решения с более простых уравнений несколькими способами с постепенным переходом на решение уравнений с модулями и параметрами, решение задач методом составления линейных уравнений, а также при изучении темы рекомендуется некоторая историческая справка.
-
Урок одной задачи по теме: "Решение тригонометрических уравнений" 2006
Урок одной задачи проводится как завершающий урок обучения решению тригонометрических уравнений. На уроке показано многообразие способов решения уравнения, "внешнее" различие записей ответов, что в тригонометрии бывает нередко (разными способами задаются одинаковые множества чисел). Такой урок учит не только решению уравнений, но и выбору наиболее рационального способа решения, развивает познавательные и исследовательские умения учащихся, воспитывает математическую, графическую культуру и культуру общения.
-
Интегрированный урок математики и информатики по теме: "Линейные и кусочно-линейные функции, построение графиков этих функций" 2006
Урок информатики состоит из трех частей. В первой повторяются основные понятия, связанные с линейной функцией и ее графиком. Во второй рассматриваются задачи, которые сводятся к использованию линеной функции, и проводится разбор их решения. В третьей с помощью компьютерной программы исследуются кусочно-линейне функции, и строятся их графики.
-
Тема урока: "Смежные и вертикальные углы" 2006
Данный урок знакомит учащихся с темой "Смежные и вертикальные углы".
-
Сценарий конкурса "Ученик года" 2006
В конкурсе "Ученик года" принимают участие самые умные и интересные мальчишки и девчонки, победители и призеры районных, областных олимпиад, лидеры детского движения, активисты школы.
-
Тема урока: "Обобщение понятия корня n-й степени и степени с рациональным показателем" 2006
Данный урок знакомит учащихся с понятием корня n-й степени и степени с рациональным показателем.
-
Открытый урок по алгебре в 9-м классе по теме: "Функции и графики" с применением компьютера 2006
Цели. Обобщение и систематизация знаний учащихся о функциях и их графиках. Формирование готовности использовать знания, которые требуются по данной теме.
-
Интегрированный урок-маркетинг: география, математика, информатика на примере экономических связей США, ФРГ, Япония, Индия. 10-й класс 2006
Через деловую игру урок помогает расширить и углубить географические знания по зарубежным странам; учит самостоятельно познавать мир, усваивать информацию разных наук и применять ее творчески; активизировать учебную деятельность, используя игровые элементы (соревнование в работе менеджеров, возможность посоветоваться брокерам, дефицит времени); совершенствовать умения и навыки в работе с дополнительной литературой.
-
Тема урока: "Логарифмы и сложный процентный рост" 2006
В данной разработке урока представлена тема, которая чаще рассматривается в классах экономического профиля. Но, так или иначе, каждый человек в жизни всё чаще сталкивается с решением вопросов, связанных с вычислением процентов в той или иной сфере. Задачи практического содержания, рассмотренные на уроке в школе, хоть на один шаг приблизят школьников к реальной экономической жизни, и заставят задуматься об умении считать свои заработанные деньги и правильности выбора будущей профессии.
-
Интегрированный урок: математика + биология по теме: "Биологическое путешествие в город десятичных дробей" 2006
Урок развивающий, предполагает получение дополнительной информации по предмету. Образовательные цели - продолжить обучение учащихся развитию речи, умению находить дополнительный материал, излагать его четко грамотно; развивающие - расширение кругозора учащихся о природе, окружающем мире, развитие логического мышления, внимания, памяти. Воспитательные цели - привитие интереса к предметам на основе связи с жизнью и практикой.
-
Математическое путешествие по Булунскому улусу. Урок алгебры в 7-м классе по теме: "Действия со степенями с натуральными показателями" 2006
Представлена разработка урока алгебры по теме "Математическое путешествие по Булунскому улусу" в 7-м классе, посвящённая 75-летию Булунского улуса. На уроке применяются информационные технологии - слайды "Мой улус" и "Тест - Знаю ли я историю своего улуса?" Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме "действия со степенями с натуральными показателями".
-
Разработка урока математики по теме: "Координатная плоскость" в 6-м классе 2006
Разработка урока математики в 6-м классе посвящена празднику Победы в Великой Отечественной войне. Цели урока: построение фигуры по точкам с данными координатами; развитие познавательного интереса к математике; развитие аккуратности и точности при построении; расширение знаний об истории Великой Отечественной войны. Воспитание любви к родной стране, её истории, уважение к старшему поколению.
-
Открытый урок по теме: "Решение неполных квадратных уравнений" 2006
На данном уроке учащиеся тренировались в решении неполных квадратных уравнений, опираясь на свою личную мотивацию.
-
Урок в 7-м классе по теме: "Линейная функция и ее график" 2006
Вопрос о функции в школьном курсе математики – это один из тех вопросов, характер изучения которых в значительной степени определяет прикладную направленность данного курса. Поэтому для введения понятия линейной функции применяется проблемно-поисковый метод. Словесный и наглядный методы обучения позволяют воспринять материал учениками в удобной для них форме. А то, что они сами увидят закономерность в построении графиков, позволит надолго запомнить это построение.
-
Урок математики по теме: "Решение систем линейных уравнений с двумя переменными способом сложения". 7-й класс 2006
Цели урока: сформировать умение решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными способом сложения; повторить способ подстановки и графический способ; создать условия для включения учеников в активную учебно-познавательную деятельность.
-
Разработка урока по теме: "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2006
Урок знакомит учащихся с умножением и делением обыкновенных дробей.
-
Занимательный урок "Топологические секреты" 2006
Занимательный урок "Топологические секреты" предназначен для внеклассной работы или проведения последнего урока перед каникулами. В работе представлена история открытия Ленты Мебиуса, ряд топологических экспериментов с бумагой и ножницами, веревкой и жилетом, демонстрирующие односторонность поверхности.
-
Творческие задания для развития познавательных способностей учащихся 2006
Творческие задания для развития познавательных способностей учащихся позволят учителям-предметникам на своих уроках тренировать память, внимание, быстроту реакции. Задания подобраны таким образом, что они хорошо подойдут для устного счета на уроке математики, а также могут быть использованы в словарной работе на уроке русского языка.
-
Учебная программа электронного курса по математике: "Решение уравнений и неравенств с параметрами" 2006
Главная задача, которую должны усвоить учащиеся, что уравнение с параметром - это семейство уравнений, определяемых параметром. Отсюда вытекает способ решения уравнения с параметром: в зависимости от структуры уравнения выделяются подмножества, множества допустимых значений параметра и для каждого такого подмножества находится соответствующее множество корней уравнения. Этот смысл доводится до сознания учащихся путем рассмотрения конкретных примеров уравнений и неравенств с параметрами.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Проценты в нашей жизни" 2006
Конспект урока по математике в 6-м классе по теме: "Проценты в нашей жизни". Данный урок направлен на знакомство с широтой применения в жизни процентных вычислений, на развитие умений и навыков сравнения, выявление закономерностей и обобщение учебного материала; творческих способностей в поиске различных способов и методов решения практических задач, развитие практических навыков работы на компьютере.
-
Творческая познавательная деятельность учащихся 2006
Обучение предмету это основательное освоение ядра теоретических знаний и одновременно вооружение учащихся навыками практического применения. Но сколь много дает для умственного и творческого развития ребят решение задач-шуток, головоломок, ребусов, анаграмм. Вот уж о таких задачах никак нельзя сказать, что они могут наскучить. Участие в математических викторинах, вполне возможно, станет для некоторых первым шагом к самостоятельной исследовательской работе. Несомненно на смену игровому приходит познавательный интерес, а вместе с ним - успехи в учении.
-
Математическая игра в 10--м классе по теме: "Семейный круг в квадрате класса" 2006
Поиск новых форм сотрудничества семьи и школы является актуальной для современной системы образования. В данном мероприятии участвуют семейные команды наших старшеклассников. Не секрет, что в этом возрасте дети отдаляются от родителей, а данная игра сближает их, вызывает гордость у детей за родителей. Увлекательная форма мероприятия делает процесс обучения математике творческим, активным, способствует воспитанию у учащихся интереса к предмету.
-
Разработка блока уроков по теме: "Площади фигур" 2006
На данном уроке учащиеся знакомятся с темой "Площади фигур".
-
Графический способ решения уравнений 2006
В статье приведена подборка уравнений, решаемых функционально-графическим методом, то есть при помощи построения графиков функций и использования свойств функций. Основную часть работы составляют так называемые комбинированные уравнения, вызывающие наибольшее количество вопросов у учащихся. Подборку можно использовать для повторения, для работы в классе и для домашних заданий.
-
Работа с геометрическими чертежами в 6-м классе 2006
Учителю математики известны трудности, возникающие в преподавании планиметрии. При знакомстве с аксиомами геометрии из-за абстрактного характера изучаемого материала его усвоение строится на заучивании. Значительная доля проблем преодолевается, если в 5–6-х классах ввести дополнительные занятия, построенные на определенной системе работы с геометрическими чертежами. Данная статья продолжает работу, представленную на фестивале 2004/05. В ней предлагается система занятий с чертежами, которую мы проводим с учащимися 6-го класса.
-
Оригами – база для изучения геометрии 2006
В оригами заложены богатые возможности для развития геометрических представлений учащихся, ознакомления их с максимально богатым набором геометрических фигур, усвоения терминологии, приобретения умений и навыков изображать геометрические фигуры. В связи с этим мы полагаем, что включение занятий оригами в систему дополнительного образования в начальной школе и 5–6-х классах очень важно. Подобное конструирование знания позволяет предусмотреть включение интуиции, воображения, логического мышления и других процессов в познавательный опыт детей.
-
Математическая игра "Умники и умницы" для учащихся 9–11-х классов 2006
Проведена в рамках недели математики с целью расширения кругозора и представления учащихся о развитии математики, изучаемых в ней вопросов, теорем; развития навыков работы с дополнительной литературой, с историческим материалом о жизни и творчестве Пифагора; воспитания познавательной активности, стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний.