Программа-схема по геометрии (1–4 классы)

Разделы: Математика

Классы: 1, 2, 3, 4

Ключевые слова: программа, геометрия


В первом классе вводится понятие точки, отрезка, луча, угла, треугольника и четырехугольника. Исходя из методики работы в классе, можно давать упражнения на сравнение, выполнение действий сложения и вычитания, построения фигур, комбинированных построений, познавательные тестовые задания, на умение обнаружить знакомую фигуру, умение обобщать свойства фигур и т.д.

Во втором классе учащихся знакомим с окружностью и многоугольниками, с их элементами, при этом, закрепляя материал первого класса, можно ввести задания комбинированного характера типа вписанных и описанных окружностей. Задачи на все 4 действия, задачи на построение и измерение, задачи на вычисления периметра, площади.

В третьем классе вводятся пространственные тела: призмы и пирамиды. Курс геометрии в данном классе существенно опирается на знания и навыки, приобретенные школьниками в первом и втором классах. На их основе продолжается решение вычислительных задач. Знакомятся с такими элементами как высота, ребро, грань, вершина. Формируются навыки построения тел и их «сборки» на основе их разверток.

В четвертом классе рассматриваются тела вращения: конус, цилиндр, шар. Здесь даются понятия основания, образующей, высоты, оси. Решаются задачи познавательного и вычислительного характера.

Например, можно предложить такие задания:

 

1 класс

  1. Постройте отрезок длиной 5 клеток.
  2. Увеличите (уменьшите) данный отрезок на 3 клетки.
  3. Какой длины новый отрезок?
  4. Даны 3 точки и 3 отрезка. Соберите из них треугольник.
  5. Даны фигуры. Какая из них лишняя? Почему?
  6. Постойте квадрат, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию, параллелограмм.
  7. Найдите сумму длин всех сторон (периметр) фигур:
  8. Имеется луч. Назовите точки, лежащие на луче, и не лежащие на нем
    img3.JPG (2019 bytes)
  9. Сравните углы.
  10. Сколько здесь треугольников?
    img5.JPG (3632 bytes)

img6.JPG (11463 bytes)

 

Рисунок 1. 1 класс

 

2 класс

  1. Начертите окружность, проведите диаметр (радиус) и измерьте его.
    img7.JPG (2590 bytes)
  2. На окружности отмечены точки А, С и В. Какова длина окружности?
  3. Сравните радиус и диаметр у одной и той же окружности.
  4. Разделите окружность на 2,4 равные части.
  5. Найдите сумму всех сторон.
  6. img8.JPG (2878 bytes)

  7. Какой из отрезков является радиусом окружности ОА или ОВ?
    img9.JPG (5492 bytes)
  8. Выполните чертеж.
    img10.JPG (5375 bytes)
  9. Найдите длину сторон пятиугольника.
    img11.JPG (2983 bytes)
  10. Какая фигура лишняя?
    img12.JPG (7668 bytes)
  11. Образуйте из букв слова ДРУГ 4 слова, имеющих отношение к окружности.

img13.JPG (11575 bytes)

 

Рисунок 2. 2 класс

 

3 класс

  1. Выполните построение.
    img14.JPG (3026 bytes)
  2. Выполните построение.
    img15.JPG (7080 bytes)
  3. У куба длина ребра 2 см. Какова длина всех ребер куба. Площадь всей поверхности куба 12 см. Какова площадь одной грани куба?
  4. Найдите сумму длин ребер.
  5. 2img16.JPG (3892 bytes)

  6. Найдите высоту фигуры.
    img17.JPG (4048 bytes)
  7. Найдите сумму узлов основания куба.
  8. Постройте внутри куба пирамиду не меняя основания.
  9. Вычислите углы одной грани куба.
  10. Найди угол.
    img18.JPG (6996 bytes)

img19.JPG (9827 bytes)

Рисунок 3. 3 класс

4 класс

  1. Выполните построение.
    img20.JPG (4220 bytes)
  2. Решите анаграммы и исключите лишнее слово:
  3. АДГУ, УДК, ТЕНРЦ, СДАУРИ, АШР.

  4. Радиус конуса 8 п. Каков диаметр данного конуса?
  5. Даны пирамида, конус, шар, куб, цилиндр. Какое из данных тел вам наиболее знакомо? Почему?
  6. Площадь основания целиндра18 см, площадь боковой поверхности 48 см. Какова площадь всей поверхности цилиндра.
  7. Найдите углы.
    img21.JPG (5696 bytes)

 img22.JPG (13452 bytes)

Рисунок 4. 4 класс