В первом классе вводится понятие точки, отрезка, луча, угла, треугольника и четырехугольника. Исходя из методики работы в классе, можно давать упражнения на сравнение, выполнение действий сложения и вычитания, построения фигур, комбинированных построений, познавательные тестовые задания, на умение обнаружить знакомую фигуру, умение обобщать свойства фигур и т.д.
Во втором классе учащихся знакомим с окружностью и многоугольниками, с их элементами, при этом, закрепляя материал первого класса, можно ввести задания комбинированного характера типа вписанных и описанных окружностей. Задачи на все 4 действия, задачи на построение и измерение, задачи на вычисления периметра, площади.
В третьем классе вводятся пространственные тела: призмы и пирамиды. Курс геометрии в данном классе существенно опирается на знания и навыки, приобретенные школьниками в первом и втором классах. На их основе продолжается решение вычислительных задач. Знакомятся с такими элементами как высота, ребро, грань, вершина. Формируются навыки построения тел и их «сборки» на основе их разверток.
В четвертом классе рассматриваются тела вращения: конус, цилиндр, шар. Здесь даются понятия основания, образующей, высоты, оси. Решаются задачи познавательного и вычислительного характера.
Например, можно предложить такие задания:
1 класс
- Постройте отрезок длиной 5 клеток.
- Увеличите (уменьшите) данный отрезок на 3 клетки.
- Какой длины новый отрезок?
- Даны 3 точки и 3 отрезка. Соберите из них треугольник.
- Даны фигуры. Какая из них лишняя? Почему?
- Постойте квадрат, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию, параллелограмм.
- Найдите сумму длин всех сторон (периметр) фигур:
- Имеется луч. Назовите точки, лежащие на луче, и
не лежащие на нем
- Сравните углы.
- Сколько здесь треугольников?
Рисунок 1. 1 класс
2 класс
- Начертите окружность, проведите диаметр
(радиус) и измерьте его.
- На окружности отмечены точки А, С и В. Какова длина окружности?
- Сравните радиус и диаметр у одной и той же окружности.
- Разделите окружность на 2,4 равные части.
- Найдите сумму всех сторон.
- Какой из отрезков является радиусом окружности
ОА или ОВ?
- Выполните чертеж.
- Найдите длину сторон пятиугольника.
- Какая фигура лишняя?
- Образуйте из букв слова ДРУГ 4 слова, имеющих отношение к окружности.
Рисунок 2. 2 класс
3 класс
- Выполните построение.
- Выполните построение.
- У куба длина ребра 2 см. Какова длина всех ребер куба. Площадь всей поверхности куба 12 см. Какова площадь одной грани куба?
- Найдите сумму длин ребер.
- Найдите высоту фигуры.
- Найдите сумму узлов основания куба.
- Постройте внутри куба пирамиду не меняя основания.
- Вычислите углы одной грани куба.
- Найди угол.
2
Рисунок 3. 3 класс
4 класс
- Выполните построение.
- Решите анаграммы и исключите лишнее слово:
- Радиус конуса 8 п. Каков диаметр данного конуса?
- Даны пирамида, конус, шар, куб, цилиндр. Какое из данных тел вам наиболее знакомо? Почему?
- Площадь основания целиндра18 см, площадь боковой поверхности 48 см. Какова площадь всей поверхности цилиндра.
- Найдите углы.
АДГУ, УДК, ТЕНРЦ, СДАУРИ, АШР.
Рисунок 4. 4 класс