Цель. Обобщение и систематизация практических умений по теме “Уравнения и системы уравнений”.
Задачи.
- Закрепить умение решать уравнения и системы уравнений с использованием методики “Взаимообмен заданиями” и “Взаимного тренажа”;
- Развивать память, логическое мышление, моторику руки, умение работать в парах сменного состава;
- Воспитывать уважение друг к другу, доброжелательность.
Ход занятия
План урока.
- ИВУ
- Тренаж в ПСС
- Проверочная работа.
- Работа в ПСС по методике ВОЗ.
- Итог.
Информационный ввод учителя.
– Мы будем закреплять теоретические знания и практические умения по теме “Уравнения и системы уравнений” с использованием методик ВТ и ВОЗ технологии КСО.
Прежде, чем мы приступим к работе по методике ВТр, повторим, какие виды уравнений вы знаете?
– Какое уравнение называют биквадратным?
– Как его решить?
– Что называется системой уравнений?
– Что значит решить систему уравнений?
– Какие способы решения систем уравнений вы знаете?
– Так как вы будете работать по методике взаимообмен заданиями, то нужно повторить правила и алгоритм работы в паре.
Алгоритм.
Ознакомься с заданием карточки.
А) Выполни оба задания;
Б) Проверь по решебнику.
Работа с напарником.
а) Выполни с объяснением задание “А” у напарника в тетради (вполголоса проговаривая объяснение);
б) Напарник слушает;
в) Отложи карточку;
г) Выслушай объяснение напарника. Напарник делает запись в твою тетрадь, проговаривая вполголоса объяснение.
Поменяйтесь карточками.
а) Задание “В” выполняйте самостоятельно;
б) Проверьте друг у друга;
в) Исправьте ошибки;
г) Поблагодарите друг друга.
Ищите новую пару.
Тренаж в парах сменного состава.
Образец карточек.
Лицевая сторона | Обратная сторон | ||
|
|
3. Работа в ПСС.
Четыре сводных отряда.
Тема карточек | Отрабатываются умения | Задания для взаимообмена | Упражнения для само- и взаимоконтроля |
1. Целое уравнение | Решать целое квадратное уравнение. | Решите уравнения | А) (8х-1)(2х-3)-(4х-1)2=38 В) (6-х)(6+х)-(х-11)х=36 |
2. Уравнения, приводимые к квадратным. | Решать уравнения с помощью введения вспомогательной переменной | Решите уравнения. | А) (х2+3)2-11(х2+3)+28=0 В) (х2-4х)2+9(х2-4х)+20=0 |
3. Биквадратные уравнения. | Решать биквадратные уравнения. | Найдите корни биквадратного уравнения. | А) х4-5х2-36=0 В) у4-6у2+8=0 |
4. Графический способ решения систем уравнения. | Умение решать уравнения графическим способом. | Решите графически систему уравнений. | А) В) |
5. Решение систем уравнений способом подстановки. | Умение решать системы уравнений способом подстановки. | Решите способом подстановки систему уравнений. | А) В) |
6. Решение систем уравнений способом сложения. | Умение решать уравнения способом сложения. | Решите систему уравнений, используя способ сложения. | А) В) |
4. Самостоятельная работа.
Для каждого учащего приготовлены карточки с заданиями типа:
1. Решите уравнение:
(8х-1)(2х-3)-(4х-1)2=38
2. Решите систему уравнений:
5. Итог.
Подведение итогов работы в ПСС.
Слово командирам сводных отрядов.
- Выполнено 5-6 карточек – отметка “5”;
- 4 карточки – отметка “4”.