Рисунок1
Урок по теме: “РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ. КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ.”
Цели урока:
- Обобщить и систематизировать знания по теме: “Решение квадратных уравнений”, “Координатная плоскость”.
- Продолжить работу по формированию навыков делового общения.
- Создать условия для развития умений анализировать конкретную ситуацию, сравнивать, делать выводы и перекодировать информацию.
Оборудование: плакат, карточки - задания для каждой группы, проектор для подведения итога урока.
Тип урока: урок-зачет.
План урока:
- Организационный момент (1мин.).
- Актуализация знаний (13мин.).
- Работа в группах (26мин.).
- Подведение итога урока и дача домашнего задания (5мин.).
Ход урока:
I. Организационный момент:
Ребята рассаживаются в 5 групп по 4-5 человек.
II. Актуализация знаний:
Повторить общий вид квадратных уравнений, формулу дискриминанта, случаи, когда уравнение имеет два корня, один корень и не имеет корней, а так же формулы, по которым в этих случаях находятся корни. Определение корня квадратного уравнения.
- Назовите общий вид полного квадратного уравнения?
- Назовите формулу дискриминанта.
- Как зависит число корней уравнения от значения дискриминанта
- Запишите формулу корней полного квадратного уравнения.
- Запишите неполные квадратные уравнения и назовите способы их решения.
(ах2 +вх +с=0)
(Д=в2-4ас).
( Д>0, 2 корня, Д=0, один корень, Д<0, корней нет.)
(ах2=0, ах2+вх=0, ах2+с=0.)
К доске вызываются четыре ученика для решения уравнений с карточек.
Карточка №1 х2+2х-15=0 |
Карточка №2 3х2+4х+3=0 |
Карточка №3 3х2-6х+3=0 |
Карточка №4 7х2-8х+1=0 |
Ответ записывается в виде координаты точки (хнаим; хнаиб), которую строят на координатной плоскости.
III. Работа в группах.
Каждой группе выдается карточка с уравнениями и контрольный лист. Решив уравнения, ответ записывают в виде координаты точки (хнаим; хнаиб). Затем на контрольном листе строят последовательно эти точки и соединяют их, результат для проверки представляют классу.
IV. Подведение итога урока и дача домашнего задания.
Рисунок2
1.Ребята, чем 1628 год знаменателен для нашего города Красноярска?
(В 1628 году был основан город Красноярск.)
2. Какой символ нашего города вызнаете?
(Часовня на Покровской горе).
V. Домашнее задание:
Составить или подобрать квадратные уравнения, корни которого в виде координат (хнаиб; хнаим) образуют на координатной плоскости некоторую фигуру.
Спасибо за урок.