Математика
-
Логарифмические уравнения. 10-й класс 2011
Обобщающее занятие по теме рассчитано на учащихся общеобразовательной школы. В разработке представлены презентация основных методов решения логарифмических уравнений, тренировочные к ним упражнения, диагностическая проверочная работа и сообщения учащихся на тему «Логарифмическая функция в природе и в технике».
-
Признаки делимости чисел. Признаки делимости на 9, на 3 2011
Цель урока в том, чтобы продолжить формировать вычислительную культуру учащихся. На данном математическом материале формировать у учащихся общеучебные навыки работы. Организация работы учащихся в парах позволяет развивать их коммуникативные умения.
-
Четные и нечетные функции 2011
Урок изучения нового материала, на котором предстоит изучить новые свойства функции, которые помогут в дальнейшем строить графики функций. Изученный на этом уроке материал поможет обучающимся успешно сдать ЕГЭ. На уроке придется повторить вычислительные навыки, графики изученных ранее функций и выработать алгоритм решения новых заданий. Урок проводится с применением интерактивной доски.
-
Линейная функция и ее график. 7-й класс 2011
Такой урок помогает учителю в проведении урока, открывающего новую тему, а также для закрепления или повторения. Автор учит учащихся слушать, давать полные ответы. Ученики совершенствуют навыки мышления, памяти, речи.
-
Действия с десятичными дробями 2011
Цели урока: совершенствовать навыки выполнения действий с десятичными дробями; продолжить работу с текстовыми задачами; развивать вычислительные навыки; воспитывать внимательность.
-
Уравнения, приводимые к квадратным. 9-й класс 2011
В разработке урока предлагаются план-конспект урока и план для учащихся по организации самостоятельной работы на уроке. Работа учащихся состоит из нескольких этапов. Цель урока состоит в том, что развивать умений работать с книгой, самостоятельно добывать знания, учить составлять алгоритм решения заданий по образцу и его применять.
-
Использование электронной учебной программы для организации самостоятельной деятельности учащихся по формированию приемов доказательства математических предложений 2011
В статье представлено описание проекта электронного учебника для организации осознанной деятельности учащегося по самостоятельному овладению приемами и методами доказательства математических теорем.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время 2011
Обзорно-аналитическая статья по теме, акцентирующая внимание на важности проблемы активизации познавательной деятельности в современных условиях.
-
Решение систем уравнений способом подстановки. 9-й класс 2011
Цели урока: обеспечение системного усвоения знаний учащихся по теме "Системы уравнений с двумя переменными"; повторение решения систем уравнений графическим способом, способом подстановки; развитие познавательного интереса учащихся, умение работать самостоятельно; воспитание ответственности при подготовке к урокам алгебры.
-
Путешествие по стране Математика 2011
В статье говорится, что при проведении недели математики очень важно, чтобы были охвачены не только ученики старшего и среднего звена, но и ученики младших классов. Для этого ученики среднего звена проводят для начальной школы игру по станциям. Все ученики соревнуются за командное первое место, а разноуровневые задания позволяют соревноваться на равных всем – и первоклашкам, и четвероклассникам.
-
Решение комбинаторных задач 2011
Цели урока: показать несколько способов решения комбинаторных задач, с которыми они уже встречались в 5-м классе, проговорить все преимущества и недостатки этих способов. Оставить выбор способа решения за учащимися.
-
Внеклассное мероприятие "Час веселой математики". 8–9-й класс 2011
Внеклассное мероприятие по математике в 8–9-м классе направлено на то, чтобы развивать и укреплять интерес учащихся к математике, а также истории ее развития. Игра позволяет мотивировать познавательную и творческую деятельность ребят, развивать их сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление, а также развивать культуру коллективного труда, формировать доброжелательные и дружеские отношения.
-
Урок-аукцион "Логарифмическая функция". 11-й класс 2011
Для активизации познавательной активности учащихся автор использует на уроке нетрадиционные формы работы. На уроке отрабатываются практические знания учащихся по умению решать примеры, используя свойства логарифмов.
-
Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики 2011
Цель занятия: дать понятие обратных тригонометрических функций, рассмотреть свойства этих функция и построение графиков обратных тригонометрических функций, сформировать умение преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции. Показать наглядный способ вычисления обратных тригонометрических выражений с помощью построения углов.
-
Счастливый случай 2011
В материале представлен план-конспект урока-игры по математике для 6-го класса, с целью формирования познавательного интереса к предмету и здорового образа жизни через игровую форму. Такие уроки дают возможность проявить каждому ученику свои способности и возможности, поддерживают присущий им спортивный дух.
-
Квадратичная функция и ее применение при решении уравнений и неравенств 2011
Учащиеся узнают на обобщающем уроке новые способы построения параболы, интересный дополнительный материал, что позволяет развивать интерес к математике, как науке. Урок содержит дополнительный развлекательный игровой момент – игра «Брейн-ринг», что позволяет учителю в форме игры проверить степень внимания на уроке и усвоения темы. Для успешно усвоивших учебный материал предполагается решение задач с параметрами. Лучшее время для проведения данного урока – 90 минут.
-
Плавниковая страна. Интегрированный урок (математика + окружающий мир + литературне чтение) "Решение задач в два действия" 2011
Урок закрепляет умения решать задачи в два действия, отрабатывать приемы сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел второго десятка.
-
Игра "Мир математики". 5-й класс 2011
Автор развивает личностные качества обучающихся и активизацию их мыслительной деятельности. Поддерживает и развивает творческие способности и интерес к предмету.
-
Арифметическая прогрессия. 9-й класс 2011
Арифметическая прогрессия является числовой последовательностью особого вида. При изучении темы учащиеся должны научиться понимать смысл термина "n-й член последовательности", уметь использовать индексное обозначение, знать формулы n-го члена, суммы первых n членов прогрессии и уметь применять их при решении задач.
-
Решение уравнений. 6-й класс 2011
Цель урока – в обобщении и закреплении знаний учащихся по теме «Решение уравнений». Игровые формы работы на уроке тесно переплетаются с темой «Здоровье».
-
Здоровьесберегающие технологии на уроке математики: "Сложение и вычитание одночленов". 7-й класс 2011
Урок-закрепление по теме "Сложение и вычитание одночленов" и повторение решения задач путем вычленения трех этапов математического моделирования. Содержательная часть урока направлена на профилактику курения и позволяет путем вычислений выяснить, какой вред организму наносит употребление табака, стимулирует добровольный отказ от курения. Он поможет учащимся сделать обоснованный выбор. Урок интересен всем, кто вносит в школу здоровьесберегающие технологии.
-
Решение задач по теории вероятности 2011
На уроке рассматриваются различные типы вероятностных задач. Учащиеся сначала находят решения опытным путем, затем подтверждая его научными формулами. Учатся различать задачи по типам, соответственно по подходам к их решению.
-
Действия с десятичными дробями 2011
Цели урока: повторить правила сложения, вычитания, умножения десятичных дробей; уметь выполнять действия с десятичными дробями; воспитывать дружеские отношения в классе; развивать интерес к математике.
-
Открытие недели математики 2011
Одной из форм развития познавательной активности школьников является проведение предметных недель, которые включают в себя многочисленные конкурсы творческого и исследовательского характера, подобранные таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявить свои способности, получить новый стимул саморазвития.
-
Треугольники 2011
Урок направлен на обеспечение усвоения понятия треугольника, его элементов; умение распознавать виды треугольников; знать свойства треугольников; на развитие памяти, мышления и речи учащихся; умению анализировать и делать выводы. Применение информационных технологий позволяет не только усилить мотивацию к познавательной деятельности, но и способствует осмыслению связей и отношений в объектах изучения.
-
Применение производной к нахождению наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке 2011
Цели урока: закрепление теоретических знаний по изученной теме; совершенствование навыков решения задач.
-
Урок с использованием ИКТ "Иррациональные неравенства" 2011
Представлен урок повторения, обобщения и систематизации знаний с использованием ИКТ. Качество усвоения материала проверяется на различных этапах с помощью тест-программ. Использование электронного журнала демонстрирует практические возможности индивидуализации обучения за счет использования средств ИКТ.
-
Теорема Пифагора. 8-й класс 2011
Урок предполагает работу в группах – космических бригадах, совершающих путешествие на корабле "Пифагор". Игровая форма урока активизирует приобретенные знания, знакомит с новыми понятиями, позволяет решать прикладные задачи, формирует целостную мыслительную деятельность на основе межпредметных и внутрипредметных связей.
-
Разработка урока геометрии по теме "Аксиомы стереометрии и их следствия". 10-й класс 2011
Цель урока: проверить усвоение учащимися аксиом стереометрии и некоторых следствий из них; сформировать навык решения задач по данной теме.
-
Решение тематических кроссвордов по математике как средство активизации запоминания математической терминологии 2011
К многочисленным факторам, влияющим на процесс запоминания умственно отсталыми школьниками учебного материала, относится способ его восприятия. Учащиеся успешнее припоминают тот материал, запоминание которого происходит с использованием вспомогательных средств и приемов. Одним из приемов, способствующих активизации запоминания математических терминов, является применение кроссвордов, о чем и рассказывается в данной статье.