Цели урока:
- развивать навыки устных вычислении;
- закрепить умение решать задачи изученных видов; закрепить приёмы письменных вычислении с переходом через десяток, табличное умножение на 2,3;
- воспитывать бережное отношение к труду.
1. Организационный момент.
2. Сообщение цели урока.
На этом уроке повторим сложение и вычитание в пределах 100,умножение и деление с числами 2,3, порешаем задачи изученных видов. Совершим экскурсию до нашей школьной фермы, маршрут пройдет через школьный сад, поле.
3. Проверим домашнее задание.
Какое задание было?(№4)
12+50=62 | 12:2= | 18:3= |
14+50=64 | 24 :3= | 18:2= |
16+50=66 | 16: 8= | 27:9= |
- Какие числа называются чётными?( Числа, которые делятся на 2.)
- Оцените сами свои работы.
4. Устный счёт.
Числа сходятся где- то во тьме,
И глаза начинают светиться.
И кругом только умные лица,
Потому что считаем в уме.
Если будете правильно отвечать. то получите важные слова.
-Увеличь 29 на 7 | 36 | Б |
-18 уменьшить в 2 раза | 9 | Е |
-Найти сумму 14 и 8 | 22 | Р |
-Найти разность чисел 12 и 9 | 3 | Е |
-Найти значение выражения 23 + 7 | 30 | Г |
-На сколько умножить3 , чтобы получить 12 | 4 | И |
– 24 разделить на 3 | 8 | П |
-Найти произведение чисел 3 и 7 | 21 | Р |
-9 увеличить в 3 раза | 27 | И |
-18 уменьшить на 4 | 14 | Р |
-3 увеличить в 10 раз | 30 | О |
-0 умножить на 47 | 0 | Д |
-58 умножить на 1 | 58 | У |
Молодцы! Очень быстро решили и прочитали слова. А что значит беречь природу? ( рассказы детей) Сегодня поговорим об этом
5.
Итак, мы подошли к саду, а тут КАЛИТКА (Сделана из картона), Она откроется, если решим примеры удобным способом.
-Желающие есть, выйти к доске и решить примеры.
14 +8 + 22 + 6 =
18 + 27 + 2 + 13=
Вывод: Чтобы быстро решить пример, доводим до целого десятка.
Молодцы! Заходим в сад.
- Какие деревья, кустарники есть у нас в саду, перечислите.( В саду растут облепиха, черёмуха, ранетка, смородина, крыжовник ,а по краям сада растут берёза, тополь, ель.)
- Есть не только зелёные ели, но и голубые ели, которые очень ценятся. Из них изготовляют музыкальные инструменты. Голубая ель занесена в Красную книгу и находится под охраной. Наша школа совместно с педагогическим университетом составила план природоохранной работы. Итак, по урокам природоведения мы знаем , как надо относится к природе.( Нельзя срывать ветки, не оставлять мусор после похода и т.д.)
6. А сейчас решим задачу №7 стр.40.
В саду собрали 27 килограммов слив, груш в 3 раза меньше, чем слив. А яблок 2 раза больше , чем груш. Сколько кг. яблок собрали?
7. Физ.минутка.
Мы давно уже в пути.
Веселей шагайте ноги.
Легче выдох, глубже вдох.
Путь неблизок, недалёк
8.
Мы вышли из сада. А наша дорога лежит через поле, которое принадлежит нашей школе.
Нам надо решить задачи;
А) Поле прямоугольной формы. Найти периметр по известным данным.
Длина 8 километров, ширина – 4. ((8+4)х2 = _, 8х2+4х2= _).
Что называется периметром? (Р – сумма длин всех сторон).
Б) С первого поля собрали 100 мешков картофеля, а со второго в 2 раза больше. Сколько мешков картофеля собрали со второго поля?
Наша школа убрала 40 гектаров пшеницы – 200 центнеров,14 гектаров овса – 56 центнеров. Мы не знаем про тонны и центнеры, но директор школы заявил, что это всё хватит на зиму.
9.
Наконец-то мы добрались до школьной фермы, которая находится в местности Мухоршибирка. А там у нас коровы, телята, кони.
- Для чего нам нужны коровы? (Корова даёт молоко, мясо. Из молока делают сметано, творог, сыр, пенки и т.д.)
Решим задачу: На ферме 24 коров, а телят 16. На сколько коров больше, телят? (Из большего вычитаем меньшее)
Молодцы!
10.
Чтоб быстрее добраться до школы, приедем на велосипедах.(разноуравневые задания на изображениях велосипеда)
- Кто же приедет первым? Кто решил, выходит вперёд.
– Кто отстал? Отстающих нет! Молодцы!
11. Итог.
Сегодня очень хорошо потрудились. Спасибо за сотрудничество, за ваши хорошие знания.