Закрепление изученного материала по теме "Умножение и деление с числами 2 и 3"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • развивать навыки устных вычислении;
  • закрепить умение решать задачи изученных видов; закрепить приёмы письменных вычислении с переходом через десяток, табличное умножение на 2,3;
  • воспитывать бережное отношение к труду.

1. Организационный момент.

2. Сообщение цели урока.

На этом уроке повторим сложение и вычитание в пределах 100,умножение и деление с числами 2,3, порешаем задачи изученных видов. Совершим экскурсию до нашей школьной фермы, маршрут пройдет через школьный сад, поле.

3. Проверим домашнее задание.

Какое задание было?(№4)

12+50=62 12:2= 18:3=
14+50=64 24 :3= 18:2=
16+50=66 16: 8= 27:9=

- Какие числа называются чётными?( Числа, которые делятся на 2.)

- Оцените сами свои работы.

4. Устный счёт.

Числа сходятся где- то во тьме,
И глаза начинают светиться.
И кругом только умные лица,
Потому что считаем в уме.

Если будете правильно отвечать. то получите важные слова.

-Увеличь 29 на 7 36 Б
-18 уменьшить в 2 раза 9 Е
-Найти сумму 14 и 8 22 Р
-Найти разность чисел 12 и 9 3 Е
-Найти значение выражения 23 + 7 30 Г
-На сколько умножить3 , чтобы получить 12 4 И
– 24 разделить на 3 8 П
-Найти произведение чисел 3 и 7 21 Р
-9 увеличить в 3 раза 27 И
-18 уменьшить на 4 14 Р
-3 увеличить в 10 раз 30 О
-0 умножить на 47 0 Д
-58 умножить на 1 58 У

Молодцы! Очень быстро решили и прочитали слова. А что значит беречь природу? ( рассказы детей) Сегодня поговорим об этом

5.

Итак, мы подошли к саду, а тут КАЛИТКА (Сделана из картона), Она откроется, если решим примеры удобным способом.

-Желающие есть, выйти к доске и решить примеры.

14 +8 + 22 + 6 =
18 + 27 + 2 + 13=

Вывод: Чтобы быстро решить пример, доводим до целого десятка.

Молодцы! Заходим в сад.

- Какие деревья, кустарники есть у нас в саду, перечислите.( В саду растут облепиха, черёмуха, ранетка, смородина, крыжовник ,а по краям сада растут берёза, тополь, ель.)

- Есть не только зелёные ели, но и голубые ели, которые очень ценятся. Из них изготовляют музыкальные инструменты. Голубая ель занесена в Красную книгу и находится под охраной. Наша школа совместно с педагогическим университетом составила план природоохранной работы. Итак, по урокам природоведения мы знаем , как надо относится к природе.( Нельзя срывать ветки, не оставлять мусор после похода и т.д.)

6. А сейчас решим задачу №7 стр.40.

В саду собрали 27 килограммов слив, груш в 3 раза меньше, чем слив. А яблок 2 раза больше , чем груш. Сколько кг. яблок собрали?

7. Физ.минутка.

Мы давно уже в пути.
Веселей шагайте ноги.
Легче выдох, глубже вдох.
Путь неблизок, недалёк

8.

Мы вышли из сада. А наша дорога лежит через поле, которое принадлежит нашей школе.

Нам надо решить задачи;

А) Поле прямоугольной формы. Найти периметр по известным данным.

Длина 8 километров, ширина – 4. ((8+4)х2 = _, 8х2+4х2= _).

Что называется периметром? (Р – сумма длин всех сторон).

Б) С первого поля собрали 100 мешков картофеля, а со второго в 2 раза больше. Сколько мешков картофеля собрали со второго поля?

Наша школа убрала 40 гектаров пшеницы – 200 центнеров,14 гектаров овса – 56 центнеров. Мы не знаем про тонны и центнеры, но директор школы заявил, что это всё хватит на зиму.

9.

Наконец-то мы добрались до школьной фермы, которая находится в местности Мухоршибирка. А там у нас коровы, телята, кони.

- Для чего нам нужны коровы? (Корова даёт молоко, мясо. Из молока делают сметано, творог, сыр, пенки и т.д.)

Решим задачу: На ферме 24 коров, а телят 16. На сколько коров больше, телят? (Из большего вычитаем меньшее)

Молодцы!

10.

Чтоб быстрее добраться до школы, приедем на велосипедах.(разноуравневые задания на изображениях велосипеда)

- Кто же приедет первым? Кто решил, выходит вперёд.

– Кто отстал? Отстающих нет! Молодцы!

11. Итог.

Сегодня очень хорошо потрудились. Спасибо за сотрудничество, за ваши хорошие знания.

12. Объявление оценок.

13. Домашнее задание: №10. стр.41.