Цели:
Образовательные - обобщить и закрепить ЗУН учащихся, подготовить к контрольной работе.
Развивающие - развивать интерес к предмету, умения анализировать, работать самостоятельно, развивать мышление, память, воображение, внимательность, творческие способности.
Воспитательные - воспитывать прилежность, аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении поставленной цели, ответственное отношение к труду.
Дидактический материал:
карточки для самостоятельной работы; карточки с цифрами от 0 до 9; две карточки сигнальные (“красная” с надписью “НЕТ”, “зеленая” с надписью “ДА”), таблицы развития внимания.
План урока
Этап. |
Время, мин. |
Приемы и методы. |
1. Организационный. Домашнее задание. |
2-3 мин. | Сообщение учителя Записи в дневник. |
2.Гимнастика для ума. | 2-3 мин. | Устный счет. |
3.Обобщение, повторение знаний и умений. | 15-17 мин. | Решение задач на доске и в тетрадях. Работа с таблицами. |
4.Физкультминутка. | 1 мин. | Разминка физическая. |
5.Контроль знаний. | 10-15 мин. | Самостоятельная работа. Работа в парах. |
6.Подведение итогов. | 3-4 мин. | Обобщение, “награждение” |
Ход урока
1. Организационный этап- Приветствие.
- Сообщение о конкурсах урока.
- Домашнее задание: на листочках написать мини-сочинение на тему “На уроке математики…”.
- Сообщение темы и задачи урока.
а) “Лучшая парта” (оцениваю дисциплинированность, аккуратность, работоспособность)- результат в конце урока.
б) “Лучшая запись в тетрадке” (оцениваю аккуратность записи, верность) результат на следующем уроке.
На доске нарисованы “лесенки” с примерами - пройтись по ним.
Показать ответ с помощью карточек с цифрами от “0” до “9” .
Для детей с диагнозом – 7 вид (ЗПР)
Для детей с диагнозом – 8 вид
3. Обобщение и повторение
Для 7 вида (ЗПР) |
Для 8 вида |
Работают самостоятельно. -записывают в тетрадях число и тему (1 мин) |
Учащиеся работают совместно с
педагогом. - раздать карточки развития внимания Обьяснить, что задание написано на карточках с обратной стороны: подсчитать сколько раз встречаются 1, 2…(или …9) и записать на листочках. |
Учащиеся работают совместно с
педагогом. -на доске две фигуры и условие задачи Поспорили Дим и Петя - у кого из них периметр больше? Давайте поможем им решить этот спорный вопрос. Но сначала выясним, как найти периметр треугольника и четырехугольника? (Отвечают с места) (Условие записано на доске) 1 вариант 2 вариант ДМ=1 (см), а сторона ДИ на (см) короче, чем ДМ. Сторона МИ на (см) короче, чем ДМ. ТЕ= (см), а сторона ПЕ на (см) короче, чем ТЕ. |
Работают самостоятельно. -работают по карточкам (5 мин.). |
Работают самостоятельно. -решают возле доски (2 чел .по вариантам) и в тетрадях задачу (10 мин). |
Учащиеся работают совместно с
педагогом. -Учитель проверяет записи детей по предыдущему заданию (у каждого индивидуально) - объясняет следующее задание: “Найти свою звезду”. К доске прикреплены звезды, на обратной стороне которых написаны задания (количество звезд по числу учеников). Ученики выходят по желанию, решают задание и находят звезду по нити, которая ведет от их столбца с заданием. Привести к знаменателю 6 =? =? |
Учащиеся работают совместно с учителем. а) Проверяем, что получили. С помощью цветных карточек “Да” или “Нет” дети с мест показывают, согласны или нет с ответом на доске; б) Сравнить полученные периметры (один человек
у доски); |
Работают самостоятельно. - Списывают все записи с доски (действия с дробями из таблички) (1-2 мин) |
5. Самостоятельная работа
Для учащихся с диагнозом - ЗПР
Учитель раздает карточки с заданиями (привести к знаменателю, сложить, вычесть, сравнить – сложность примеров для каждого ученика учитель подбирает индивидуально). Возможна взаимопроверка и оценивание (карандашом) своего соседа по парте.
Для учащихся с диагнозом - 8 вид
Самостоятельно делают задания, написанные на обратной стороне звездочки и разгадывают при этом имена ученых-математиков (задания подобны тем, что решали на доске) (Приложение 2)
После выполнения работы, все сдают тетради и слушают сообщения одноклассников о разгаданных ученых.
6. Подведение итогов