Урок математики по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей" в классе КРО

Разделы: Математика


Цели:

Образовательные - обобщить и закрепить ЗУН учащихся, подготовить к контрольной работе.

Развивающие - развивать интерес к предмету, умения анализировать, работать самостоятельно, развивать мышление, память, воображение, внимательность, творческие способности.

Воспитательные - воспитывать прилежность, аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении поставленной цели, ответственное отношение к труду.

Дидактический материал:

карточки для самостоятельной работы; карточки с цифрами от 0 до 9; две карточки сигнальные (“красная” с надписью “НЕТ”, “зеленая” с надписью “ДА”), таблицы развития внимания.

План урока

Этап.

Время, мин.

Приемы и методы.

1. Организационный.

Домашнее задание.

2-3 мин. Сообщение учителя

Записи в дневник.

2.Гимнастика для ума. 2-3 мин. Устный счет.
3.Обобщение, повторение знаний и умений. 15-17 мин. Решение задач на доске и в тетрадях.

Работа с таблицами.

4.Физкультминутка. 1 мин. Разминка физическая.
5.Контроль знаний. 10-15 мин. Самостоятельная работа.

Работа в парах.

6.Подведение итогов. 3-4 мин. Обобщение,

“награждение”

Ход урока

1. Организационный этап

  1. Приветствие.
  2. Сообщение о конкурсах урока.
  3. а) “Лучшая парта” (оцениваю дисциплинированность, аккуратность, работоспособность)- результат в конце урока.

    б) “Лучшая запись в тетрадке” (оцениваю аккуратность записи, верность) результат на следующем уроке.

  4. Домашнее задание: на листочках написать мини-сочинение на тему “На уроке математики…”.
  5. Сообщение темы и задачи урока.

2. Гимнастика для ума – устный счет

На доске нарисованы “лесенки” с примерами - пройтись по ним.

Показать ответ с помощью карточек с цифрами от “0” до “9” .

Для детей с диагнозом – 7 вид (ЗПР)

Для детей с диагнозом – 8 вид

3. Обобщение и повторение

Для 7 вида (ЗПР)

Для 8 вида

Работают самостоятельно.

-записывают в тетрадях число и тему (1 мин)

Учащиеся работают совместно с педагогом.

- раздать карточки развития внимания

(Приложение 1)

Обьяснить, что задание написано на карточках с обратной стороны: подсчитать сколько раз встречаются 1, 2…(или …9) и записать на листочках.

Учащиеся работают совместно с педагогом.

-на доске две фигуры и условие задачи

<Рисунок 1> <Рисунок 2>

Поспорили Дим и Петя - у кого из них периметр больше?

Давайте поможем им решить этот спорный вопрос. Но сначала выясним, как найти периметр треугольника и четырехугольника?

(Отвечают с места)

(Условие записано на доске)

1 вариант

2 вариант

ДМ=1 (см), а сторона ДИ на (см) короче, чем ДМ.

Сторона МИ на (см) короче, чем ДМ.

ТЕ= (см), а сторона ПЕ на (см) короче, чем ТЕ.

Работают самостоятельно.

-работают по карточкам (5 мин.).

Работают самостоятельно.

-решают возле доски (2 чел .по вариантам) и в тетрадях задачу (10 мин).

Учащиеся работают совместно с педагогом.

-Учитель проверяет записи детей по предыдущему заданию (у каждого индивидуально)

- объясняет следующее задание: “Найти свою звезду”.

К доске прикреплены звезды, на обратной стороне которых написаны задания (количество звезд по числу учеников).

Ученики выходят по желанию,

решают задание и находят звезду по нити, которая ведет от их столбца с заданием.

<Рисунок 3>

Привести к знаменателю 6
Сравнить полученные дроби
Сложить полученные дроби
Вычесть из большей дроби меньшую

=?

=?

Учащиеся работают совместно с учителем.

а) Проверяем, что получили.

С помощью цветных карточек “Да” или “Нет”   дети с мест показывают, согласны или нет с ответом на доске;

б) Сравнить полученные периметры (один человек у доски);
в) Сделать вывод.

Работают самостоятельно.

- Списывают все записи с доски (действия с дробями из таблички) (1-2 мин)

4. Физкультурная пауза

5. Самостоятельная работа

Для учащихся с диагнозом - ЗПР

Учитель раздает карточки с заданиями (привести к знаменателю, сложить, вычесть, сравнить – сложность примеров для каждого ученика учитель подбирает индивидуально). Возможна взаимопроверка и оценивание (карандашом) своего соседа по парте.

Для учащихся с диагнозом - 8 вид

Самостоятельно делают задания, написанные на обратной стороне звездочки и разгадывают при этом имена ученых-математиков (задания подобны тем, что решали на доске) (Приложение 2)

После выполнения работы, все сдают тетради и слушают сообщения одноклассников о разгаданных ученых.

6. Подведение итогов

  • “Самая лучшая парта” - получает большую “5” (сделать из картона).
  • Объявляются оценки за работу у доски.