Математика
-
Диагностика и коррекция специфического отставания, или как помочь отстающему ребенку по математике 2009
Статья является результатом более чем двадцатилетнего опыта преподавания математики в средней школе и желанием поделиться с коллегами, родителями, всеми, кто сочтет специфическую проблему отставания по математике актуальной. Приводится пример быстрой диагностики отстающего ребенка и результативные рекомендации по коррекции.
-
Урок геометрии в 10-м классе по теме "Пирамида" 2009
Урок геометрии в 10-м классе с использованием презентации и материалов из коллекции цифровых образовательных ресурсов. Основная технология - проблемная. В результате исследовательской деятельности, основанной на умении анализировать, делать обобщения по данным, полученным в результате исследования, учащиеся должны уметь объяснить, что такое пирамида, ее основание, боковые ребра и грани, вершина, высота; знать определение правильной пирамиды, ее апофемы, свойства боковых ребер и граней; уметь формулировать и доказывать теорему о площади боковой поверхности пирамиды и решать задачи, связанные с пирамидой и с правильной пирамидой.
-
Урок по теме "Модуль", 9-й класс 2009
Традиционно задания, связанные с модулем, воспринимаются учащимися как трудные. Поэтому разработка повторительно-обобщающих уроков по теме "Модуль" является актуальной. В представленном мною открытом уроке собраны и систематизированы все задания по теме "Модуль", доступные для изучения в 9-м классе. Использование анимации в презентации позволяет избежать традиционных трудностей в понимании данной темы. Для проверки полученных знаний используется специально разработанный "тест достижений".
-
Рабочая программа по математике (5-й класс) 2009
Программа составлена в помощь учителям математики, работающим по учебнику Н.Я. Виленкина в 5-м классе общеобразовательной школы.
-
Контрольно-обобщающий урок по геометрии в 5-м классе 2009
Урок призван обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по геометрии. Проверить уровень сформированности навыка решения задач; развитие познавательного интереса, памяти, логического мышления, воображения; воспитание эстетического интереса к математике.
-
Урок математики по теме "Спортивные игры" (7-й класс) 2009
Урок направлен на то, чтобы доказать, что математика и физическая культура дружат. В ходе занятия ученики повторяют, как работать на координатной плоскости, а также пополняют знания о спортивных играх.
-
Интегрированный урок (литература + математика) "Волшебная сказка. Волшебная цифра" (волшебные цифры в сказках), 5-й класс 2009
Интегрированный урок литературы и математики, который ученики 5-го класса проводят на площадке «чужого» класса. Уроку предшествует подготовительный этап, во время которого ученики делятся на творческие (оформители, фотографы, художники) и актерские группы. На уроке прослеживается связь между литературными произведениями (сказками) и математикой, а именно ролью цифр в сказках.
-
Урок математики в 6-м классе с применением экологического материала по теме "Основное свойство пропорции" 2009
Урок проводится с целью научить детей применять основное свойство пропорции при решении задач, уравнений, в практических вычислениях; развивать навыки письменного и устного счета; прививать любовь к математике, окружающей природе.
-
Интегрированный урок "Виртуальный город" 2009
В условиях информатизации образования способность педагога использовать средства информатизации и информационные технологии для обучения детей с интеллектуальной недостаточностью является одним из компонентов его профессиональной компетентности. Находясь в благоприятных для всестороннего развития условиях коррекционного педагогического воздействия, некоторые ученики специальной школы продвигаются в умственном развитии и социализации значительно успешнее своих товарищей. Оканчивая школу, они существенно отличаются от них во всех отношениях.
-
Геометрические фракталы. Формула n-го члена геометрической прогрессии, 9-й класс 2009
Урок проводится с целью продемонстрировать связь таких наук, как геометрия, алгебра и информатика, познакомиться с принципами построения геометрических фракталов, рассмотреть подобие различных геометрических фигур на примере геометрических фракталов, повторить формулу n-го члена геометрической прогрессии.
-
Математика вокруг нас (предметная неделя в школе) 2009
Описание опыта проведения недель математики в школе.
-
Решение квадратных уравнений с применением теоремы Виета 2009
Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний. В 1-й части урока учащиеся закрепляют знание теорем, их формулы, демонстрируют свои умения и навыки при нахождении суммы и разности корней квадратных уравнений. Во 2-й части устных упражнений учащиеся показывают умения активно логически мыслить, рассматривая особое свойство о сумме коэффициентов в квадратном уравнении, а также свои творческие способности, составляя квадратные уравнения разного вида. Выполняя лабораторную работу, учащиеся демонстрируют умения работать в группе, сравнивать, выделять элементы, необходимые для выводов о знаках корней квадратного уравнения, связи между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами, обобщают свои знания; при этом формируется положительный мотив к учению.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач с помощью пропорций" 2009
На данном уроке необходимо научить решать задачи «по-новому», т.е. с помощью пропорций. Урок помог организовать деятельность учащихся по актуализации знаний и умений по теме «Пропорции», обеспечить их применение при решении задач.
-
Создание условий для умственной деятельности и активности учащихся при изучении математики 2009
В данной статье описывается опыт работы по созданию условий для умственной деятельности и активности учащихся при изучении математики. Использование различных форм, методов, приемов и технологий значительно обогащает уроки, делая их более эмоциональными, также развивает их мышление, память и внимание. Применение ранней диагностики и контроля учебной деятельности показывают, что учащиеся владеют основными умениями и навыками.
-
Исследование на уроках математики по теме "Диаграммы" (5–6-е классы) 2009
Урок-исследование по математике для 5-6-х классов можно отнести к темам "Формулы", "Диаграммы", "Действия с десятичными дробями". Урок посвящен исследованию экологического состояния кабинета математики. Одновременно с этим учащиеся будут изучать и исследовать различные факторы, влияющие на их здоровье.
-
Сценарий урока по теме "Логарифмическая функция" (11-й класс) 2009
Предлагаются способы активизации познавательного процесса при изучении свойств логарифмической функции.
-
Умножение и деление одночленов. Возведение одночлена в степень, 7-й класс 2009
Сегодня актуально осуществлять развитие приемов и способов, направленных на совершенствование самоорганизации учебной деятельности школьника. Предлагается конспект урока, направленного на развитие умений осуществлять формулировку цели учебной деятельности, самоконтроль и самооценивание в ходе урока. Достижение развивающей составляющей цели урока реализуется на системной основе с помощью ряда приемов: введение листов контроля, СЛС (структурно-логическая схема), таблиц, диаграмм.
-
Учебный проект "Удивительный мир симметрии" 2009
Для активизации работы с учащимися используется программа INTEL "Обучение для будущего", в основе которой положено понятие проекта, аккумулирующее новые педагогические технологии. Данный проект - это результат самостоятельной творческой деятельности учащихся, организованной на основе использования информационных и коммуникационных технологий, имеющей социально значимую и образовательную цели.
-
Урок-игра на местности по теме "Решение задач прикладного характера" 2009
Урок проводится с целью формирования навыков применения знаний, полученных на уроках, в нестандартных ситуациях, в ситуациях, близких к реальной жизни. Проверяются знания по темам "Площадь прямоугольника", "Объем прямоугольного параллелепипеда", "Решение задач на проценты". Учащимся приходится работать с единицами измерений, присутствуют элементы занимательности. Урок несет большую практическую направленность, позволяет учащимся убедиться в том, что без знания математики в повседневной жизни не обойтись.
-
Разноуровневое обучение как одна из технологий достижений стандарта 2009
Из всего накопленного опыта и имеющихся знаний хочу поделиться используемой мной технологией разноуровневого обучения как одной из технологий достижений стандарта.
-
Знания имей отличные по теме "Дроби десятичные" 2009
Основной целью урока является обобщение и углубление знаний учащихся по теме "Десятичные дроби". Урок способствует закреплению знаний, умений и навыков сравнения, сложения, вычитания и умножения десятичных дробей; развитию любознательности, расширению кругозора учащихся; тренировке внимания, памяти.
-
Урок на тему "Проценты". Презентация 2009
В небольшой презентации предложен вариант рассмотрения темы "Проценты", показано, где в дальнейшем встречаются задачи на проценты, показала практическое применение этих задач на уроках химии, на вступительных экзаменах.
-
Тесты для 5-го класса по математике к учебнику под редакцией В.Я. Виленкина 2009
Данные тесты по математике сопоставлены с учебным пособием "Математика-5" (под ред. Виленкина В.Я.), однако их может использовать учитель, работающий и по другим учебникам. Предложенный первый (входной) тест используется нами в течение нескольких лет для оценки знаний выпускников начальной школы. Все тесты, кроме первого, скомпонованы в соответствии с календарно-тематическим планированием и предназначены для пропедевтики контрольных работ.
-
Программа и методические рекомендации элективного курса "Удивительное равенство в теореме Пифагора" для 9-х классов 2009
Данная программа предполагает рассмотрение истории появления теоремы Пифагора, ее доказательств в разные времена, решение задач с ее применением и рассмотрение вопроса о значении теоремы Пифагора для геометрии и математики в целом. Этот курс предполагает: развитие содержания базового курса геометрии; демонстрацию возможностей предмета; развитие интереса к математике; подготовку учащихся к осознанному выбору будущей профессии.
-
Мультимедийные пособия к урокам математики в 6-м классе по учебнику И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича 2009
В статье предложены разработки фрагментов уроков математики в 6-м классе по учебнику И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича с применением презентаций, содержащих фотографии и анимацию. Их использование на разных этапах урока поможет создать игровую ситуацию и одновременно организовать самоконтроль учащихся. В работе представлены презентации к урокам по темам: "Поворот и центральная симметрия", "Числовые выражения, содержащие знаки +, -", "Алгебраическая сумма", "Расстояние между точками на координатной прямой", "Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю", "Введение в вероятность".
-
Организация учебного процесса с использованием информационных компьютерных технологий 2009
Современная система образования призвана готовить детей, которые будут жить в информационном обществе. Сегодня мы должны подготовить учащегося к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружить его современными средствами и технологиями работы, сформировать у него информационную культуру. Одной из приоритетных задач образования является создание эффективной системы информационного обеспечения управленческой и учебно-воспитательной деятельности, используя современные информационно-компьютерные технологии и телекоммуникации.
-
Производная и ее приложения к решению математических задач 2009
Основной формой работы на уроке является групповая деятельность студентов, в результате которой систематизируются знания и навыки при решении задач на нахождение производной. Проводить урок рекомендуется со студентами экономических и юридических специальностей.
-
Урок математики с использованием ИКТ по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2009
Урок-путешествие на планету дробей был проведен с использованием ИКТ в 5-м классе. Тип урока - сообщение новых знаний. Нетрадиционные уроки помогают сплотить ребят в единый коллектив, учат взаимопомощи, а также помогают в непринужденной обстановке выявить полученные знания, умения и навыки. Кроме того, такие уроки развивают логическое мышление, вычислительные навыки и быстроту принятия решения.
-
Обобщение изученного материала по теме "Задачи на движение, отработка навыков письменного деления на двузначное число, решение сложных уравнений". 4-й класс 2009
Работа посвящена использованию информационных технологий при изучении математики в 4-м классе.
-
Информационно-коммуникационные технологии на уроках алгебры в 8-м классе 2009
Данный урок можно отнести к уроку изучения нового материала с использованием персонального компьютера как при наглядном представлении нового материала, так и при актуализации знаний учащихся (в виде контролирующей программы).