Математика
-
Разработка урока "Квадратные уравнения" 2009
Урок-закрепление по теме квадратных уравнений.
-
Урок по теме "Стандартные и нестандартные методы в решении заданий по подготовке к ЕГЭ" 2009
Представлен материал для подготовки к ЕГЭ. Имеется тест по устранению типичных ошибок, рассмотрены задания по нахождению наименьшего значения логарифмической функции, нахождению множества значений функции, применение дистракторов (простой анализ предложенных вариантов ответов) на ЕГЭ.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора" 2009
На изучение темы "Теорема Пифагора" в геометрии 8-го класса отводится 3 часа. Представленный урок – первый в этой теме. Цель урока: выработка навыков применения теоремы Пифагора при решении простейших задач. На уроке использованы материалы фестивалей "Открытый урок" и "Портфолио" предыдущих лет, материалы газеты "Математика".
-
Рисуем, строим, чертим в координатной плоскости 2009
В статье предлагается ряд заданий с использованием координатной плоскости.
-
Урок-путешествие пушкинскими маршрутами "Если ехать вам случится…" 2009
Сближение учебных дисциплин позволяет глубже усваивать учебный материал. Этим достигается и систематизация знаний учащихся, формирование целостного взгляда на предмет. Так традиционно циклы интегрированных уроков и занятий, посвященных творчеству А.С. Пушкина, проводятся ко дню 19 октября. Ниже представлен конспект такого занятия.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Признак равенства треугольников по двум сторонам и углу между ними" 2009
Для изучения нового материала используется презентация, выполненная в Microsoft Office Power Point, которая способствует развитию познавательного интереса у учащихся к предмету, развитию зрительной памяти. Кроме этого, презентация позволяет сэкономить время на уроке и применить теорему для решения задач.
-
Изучение новой темы на уроке математики "Доли. Дроби" 2009
Обыкновенная дробь является, по существу, первой глубокой математической абстракцией, которая встречается в школьном курсе. Формированию верного представления о понятии "обыкновенная дробь" и умению пользоваться им способствуют практические работы. Ученик самостоятельно или с определённой дозой помощи достигает конкретных целей учения в процессе работы с демонстрационными моделями долей, обеспечивающей развитие и личностный рост учащихся.
-
Элективный курс в 6-м классе "Построение сечений многогранников" 2009
Сечения строятся на основе аксиом стереометрии, с которыми ученики знакомились на предыдущих занятиях на интуитивном уровне. К процессу построения сечений привлекаются различные модели многогранников и плоскостей. Предложенный материал содержит оптимальный подбор задач на построение сечений. Предусмотрена возможность использовать при работе мультимедийные средства обучения (проектор или интерактивная доска).
-
Олимпиадные задания по математике для учащихся 5–6-х классов СКОШ-И VIII вида 2009
В статье вы ознакомитесь с олимпиадными заданиями по математике для 5-го класса.
-
Через призму творчества 2009
В работе представлены материалы из опыта работы учителя математики. Рассматриваются вопросы преподавания предмета в разрезе развивающего обучения с позиции творческой деятельности как учителя, так и учеников. Вниманию читателя предлагаются творческие работы учеников.
-
"Пирамида" (лекция, семинар, зачет) 2009
Представлена разработка изучения темы "Пирамида" (урок-лекция, урок-практика, урок-зачет). Эти формы работы позволяют более целостно изучать тела пространства, а именно, пирамиду. Используются исторические сведения о пирамиде и ее объеме; широко применяется разнообразная наглядность, дидактический материал. Изучение данной темы способствует развитию пространственного воображения и мышления, интереса к предмету, созданию ситуации выбора и успеха.
-
Внеклассное мероприятие по математике для 8-х классов 2009
Итоговое внеклассное мероприятие по математике. Включает в себя проверку знаний учащихся за курс первого полугодия с применением соревновательных форм и активных методов.
-
Построение графиков функций и зависимостей, содержащих знак модуля с использованием информационных технологий 2009
В статье описаны нестандартные методы решения заданий на построение графиков функций и зависимостей, содержащих знак модуля.
-
Разработка урока математики в 6-м классе 2009
Использование информационных технологий в образовательном процессе позволяет наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в педагогических технологиях, что создаёт благоприятные условия для развития личности учащихся и обеспечивает высокое качество их обучения. Представляю вам разработку урока по математике с использованием ИКТ. Учащиеся получают новые знания не только по математике, но и по биологии.
-
Проект "Школьное научное физико-математическое общество" 2009
Начать процесс организации в школе НОУ по математике логично с просветительской работы среди учителей математики и учащихся, с целью создания положительного настроя к самой идее.
-
Производная в физике и технике 2009
В курсе алгебры 10-11-х классов есть темы, которые носят прикладной характер и широко применяются на уроках физики. При этом учителю физики приходится брать на себя функцию учителя математики при объяснении первой и второй производной, учителю математики сложно объяснить физические явления и физические понятия, встречающиеся в текстах задач. Так и родилась идея проведения интегрированного урока.
-
Зачет как одна из форм контроля знаний учащихся по геометрии в 8-м классе 2009
Зачёт – наиболее удобная форма контроля знаний учащихся. Работа на зачётах в строго регламентированных рамках помогает ученикам приучать себя к требованиям ЕГЭ. Проведение зачетов даёт возможность оценить конкретные знания и умения ученика по каждой теме, указать на пробелы, дать возможность их устранить. В работе представлены 2 примера зачета.
-
Методическая разработка КВНа по математике в 7-х классах 2009
Одной из интересных форм внеклассной работы являются математические вечера в школе - классные математические КВН-ы. Для того чтобы интересно провести такое мероприятие, надо в первую очередь создать его репертуар и подготовить сценарий. В данной работе предлагаются практические рекомендации по проведению одного из таких общеразвивающих вечеров в форме КВН. К участию в вечере были привлечены все учащиеся класса, которым интересна математика, имеющие определенные артистические способности и умеющие ценить юмор.
-
Открытый урок математики в 7-м классе по теме "Вынесение общего множителя за скобки" 2009
Урок закрепления и совершенствования знаний. На уроке рассматриваются понятия "разложение многочлена на множители" и "вынесение общего множителя за скобки". Учащиеся учатся применять эти понятия при выполнении упражнений, а также умению общаться друг с другом, развивать мышление, речь, память, точки соприкосновения друг с другом, с учителем.
-
Урок-математический тир по теме "Логарифмические уравнения" 2009
Урок по решению логарифмических уравнений проводится в форме игры "Математический тир" в целях поддержания интереса к предмету, развития чувства ответственности за конечный результат. Урок содержит достаточное количество разнообразных заданий: устная работа учащихся, математическое домино, "побегушки", самостоятельная работа, кроссворд.
-
Зачет по теме "Интеграл" 2009
В старшей школе целесообразно проводить зачеты по основным темам курса математики. Предложенные билеты – форма письменного зачета. Представлены 10 билетов по 5 вопросов в каждом. Первые вопросы носят теоретический характер, остальные имеют практическое содержание. При этом степень теоретического осмысления и изложения учениками материала определяется уровнем подготовки данного класса.
-
Тема: "Сложение и вычитание чисел" (закрепление) 2009
Урок математики, на котором в игровой форме проходится сложение и вычитание простейших чисел.
-
Разработка урока по алгебре в 7-х классах с использованием информационных технологий 2009
Урок по алгебре в форме Microsoft Power Point на тему: "Графики линейных функций и их свойства". На уроке используются наглядные представления графиков функции и их свойств, а также умение изменять данные свойства с помощью интерактивной доски. Также в данной разработке урока используется работа с тестовыми заданиями для подготовки учащихся к экзамену в 9-м классе в новой форме - малому ЕГЭ.
-
Обобщение опыта работы по теме "Развитие интереса и творчества учащихся при реализации деятельного похода в обучении математике" 2009
Любой педагогический опыт представляет собой объект, который может быть отнесен к категории сложных систем, поэтому при его изучении главным должны быть взаимосвязи, то есть выявление системных свойств, определяющих хорошие результаты. Свой педагогический опыт учитель представляет в виде формулы опыта.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Перпендикулярные прямые" 2009
Данная разработка урока вошла в число победителей Всероссийского открытого конкурса "Учебно-методическое обеспечение - электронные образовательные ресурсы в современной школе" ("ЭОР в школе - 2008"). Урок разработан с помощью ЦОР Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов с применением интерактивной доски. Цели: ввести определение перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков (лучей).
-
Проект "Геометрическое место точек уравнений, содержащих знак модуля" 2009
Предлагается поэтапное описание проекта, график работы над проектом и содержание каждого урока, компьютерная презентация результатов работы групп учащихся над проектом. Проект проводился в 10-м классе и был рассчитан на 4 урока.
-
Интерактивный урок "Рыцарский турнир" (5-й класс) 2009
Предлагаемая разработка направлена на развитие познавательной активности учащихся, повышение мотивации обучения путем использования дидактических игр на уроке математики. Урок проводится на этапе закрепления темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Включение в урок игровых моментов облегчает преодоление трудностей в усвоении материала.
-
Внеклассное занятие по математике "Мир математики" 2009
Занятие окажет помощь учителям математики в проведении внеклассного мероприятия для учащихся 10-11-х классов при проведении предметной недели, лекции для учащихся информационно-технологического профиля в День науки. Она может быть использована учащимися старших классов для расширения математического кругозора.
-
Урок творческого обобщения по теме "Треугольники" (7-й класс) 2009
Проектная работа дает стимул для творчества. Универсальность метода проектов позволяет применять его на любых этапах обучения и при изучении материала различной степени сложности.
-
Конспект урока по геометрии в 8-м классе "Отношение площадей треугольников, имеющих равный угол" 2009
Применение теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по одному равному углу, достаточно часто встречаются в решении задач ЕГЭ. Данная тема изучается в 8-м классе (обучение по учебнику Л.С. Атанасяна), и задача учителя - сформировать умения и навыки учащихся так, чтобы применение данной теоремы при решении задач не вызывало трудностей и сомнений. Изучение данной темы позволяет значительно упростить решение многих задач на отыскание площадей многогранников. Урок сопровождается презентацией.