Математика
-
Интегрированный урок-зачет (математика + информатика) в 6-м классе по теме "Действия с дробями" 2009
По математике урок является обобщающим по теме "Действия с обыкновенными и десятичными дробями" с учётом материала 5-го класса. Он предусматривает знание всех основных правил по данной теме, а также умение выполнять действия с дробями на уровне общеобразовательного стандарта и на продвинутом уровне, т.е. применение знаний в нестандартной ситуации при выполнении теста на компьютере.
-
Методическая разработка урока по алгебре "Тождественные преобразования выражений, содержащих обратные тригонометрические функции" 2009
Урок расширяет и систематизирует знания учащихся об обратных тригонометрических функциях. На уроке осваиваются и развиваются ключевые предметные компетенции, формируются нравственные качества личности.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Устные приемы вычислений в пределах 100" 2009
Урок опирается на полученные детьми знания приемов устных вычислений в пределах 100, умения решать уравнения, находить значения числовых выражений удобным способом, что позволяет совершенствовать вычислительные навыки учащихся. В урок включены логические задачи занимательного характера, выходящие за рамки учебного программного материала. Необычный сюжет вводит ребят в сказочный мир пушкинской сказки, позволяет формировать у второклассников интерес к математике.
-
Урок математики по теме "Решение иррациональных уравнений методом замены переменных" 2009
Цель урока: познакомить учащихся с решением иррациональных уравнений методом замены переменных.
-
Мониторинг учебной деятельности как современная форма учета знаний учащихся 2009
Каждый учитель должен овладеть в совершенстве мониторингом, методами и формами отслеживания знаний и навыков учащихся. В докладе (из опыта работы) представлены различные формы контроля, которые помогут учителю дать необходимые знания ученикам, заинтересовать ребенка предметом, помочь детям связать в единое целое его познавательные и созидательные способности.
-
Способ раскрытия модуля 2009
В статье рассматривается способ раскрытия модулей в случае, когда количество модулей более чем один с использованием нескольких числовых прямых. Этот метод условно назван "метод решетки". Актуальность решения данного типа упражнений обоснована их наличием в ЕГЭ.
-
Урок математики в 1-м классе "Длина предметов" 2009
Это первый из трех уроков математики по учебнику Н.Б. Истоминой «Математика. 1 класс» УМК «Гармония», посвященных первому этапу работы над величиной, называемой «длина». Открытие новых знаний происходит посредством разных методов: практическая работа, самостоятельная работа в парах и др. На уроке используются ТСО.
-
Зачеты по алгебре для 8-го класса 2009
В зачеты включены задания как обязательной, так и повышенной сложности в 10-ти вариантах. Обязательная часть содержит типовые задания, при решении которых проверяются основные вычислительные навыки по данной теме. Ход решения многих из них схож с методами решения задач последующий контрольной работы. Решение задач зачета помогает ученикам усвоить основные понятия и подготовиться к контрольной работе.
-
Урок-игра "Редакция " по геометрии в 7-м классе на тему "Параллельные прямые" 2009
Урок проводится в форме ролевой игры "Редакция" с целью обобщения и систематизации знаний учащихся. Нестандартные уроки делают процесс обучения интересным и занимательным, создают у учащихся положительный настрой на учение. Урок проходит в компьютерном кабинете, в ходе урока происходит выпуск газеты "Математический вестник".
-
Экология в математических расчетах 2009
На уроке рассматриваются проблемы окружающей среды. Ребята, занимающиеся в экологическом кружке, собирали сведения о состоянии окружающей среды Саратовской области, побывали с экскурсией на Балаковской АЭС. Используя этот материал, они составили математические задачи, которые мы рассмотрим на уроке, повторим и закрепим все действия с десятичными дробями.
-
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" 2009
Используя информационные технологии при проведении обобщающего урока в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения", удалось активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, сконцентрировать внимание на основных формулах, тем самым добиться лучшего запоминания и усвоения материала. Предложенный выбор заданий позволяет учесть интересы детей, не склонных к творческой работе по математике, и реализовать при обучении математики свободу выбора, как один из воспитательных моментов. Использование компьютера повышает темп урока, увеличивает объём работы, способствует повышению мотивации учащихся, интереса к предмету.
-
Нестандартные уроки "Функции и графики" 2009
В работе представлены 22 нестандартных урока. К каждому уроку есть приложение с упражнениями и ответами на них.
-
Урок математики в 6-м классе "Путешествие в прошлое" 2009
Урок знакомит со сведениями из истории математики, расширяет кругозор учащихся. Урок является обобщающим и проводится в форме соревнования двух команд. Материалы урока можно использовать для проведения внеклассного мероприятия по математике.
-
Урок математики в 1-м классе "Число 9. Цифра 9" 2009
Урок знакомит учащихся с числом и цифрой 9. Занимательный материал и дополнительные сведения расширяют представление детей о числе. Игровые моменты делают процесс обучения интересным и насыщенным, снижают утомляемость, повышают работоспособность и интерес к учёбе, а также способствуют развитию умственных способностей.
-
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков в решении задач по теме "Натуральные числа" (5-й класс) 2009
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков в решении задач. Элементы игры и соревнования позволят учителю, определить уровень сформированности соответствующих знаний, умений и навыков.
-
Проект-игра "Увлекательное путешествие в страну МИФ" 2009
Игра проводится с целью повышения интереса к математике и физике. Развивается логическое мышление, углубляются знания учащихся, расширяется их кругозор.
-
Зачетный урок по теме "Площадь многоугольников. Теорема Пифагора" 2009
Урок предназначен для проведения контрольного опроса и закрепления по теме «Площади многоугольников». Использована игровая технология. В материале описаны предварительные этапы, ход урока, методика подведения итогов.
-
Урок геометрии в 8-м классе на тему "Средняя линия трапеции" 2009
Урок направлен на обучение, воспитание и развитие ученика. На данном уроке автор учит учащихся учиться математике, самостоятельно добывать знания с опорой на ранее изученный материал; развивает у них геометрическое мышление, математическую речь, память, внимание; воспитывает ответственное отношение к учебному труду.
-
Статистическое определение вероятности события 2009
На уроке вводится статистическое определение вероятности события, понятие относительной частоты; систематизируются знания учащихся по статистическому и классическому определению вероятности события. Урок проводится с применением опорных конспектов и интерактивной доски, оригинальных способов решения задач на уроках.
-
Урок-игра "Путешествие в сказку". Повторение решения уравнений (6-й класс) 2009
Урок по проверке умений решать уравнения в рамках итогового повторения курса математики. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.
-
Урок математики в 6-м классе "Подобные слагаемые" 2009
Урок проводился во время недели экологии в школе. Форма проведения урока: игра-путешествие по заказникам района. На уроке использовались различные формы работы детей: фронтальная, парная, индивидуальная, самостоятельная работа, тест на внимание. В конце урока рефлексия проводилась в форме экспресс-анкеты.
-
Интнгрированный урок по теме "Проценты" (5-й класс) 2009
Урок составлен в виде практико-ориентированного проекта, который включает в себя: интегрированный урок по теме «Проценты и решение задач»; мини-проекты в виде плакатов по теме «Вода в природе, её бережное использование и экология», составленные группой учащихся 8-го класса; мини-проект учащихся 5-го класса по теме «Потери пресной воды. Во что они обходятся городу Санкт-Петербургу в год». Все проекты составлены в виде компьютерных презентаций.
-
Разработка урока по алгебре в 7-м классе 2009
Представленный материал с применением интерактивной доски, поможет быстро и интересно изучить тему в 7-м классе "Взаимное расположение графиков линейных функций".
-
Открытый урок по алгебре "Арифметическая прогрессия" (обобщение и систематизация знаний по теме) 2009
Урок направлен на проверку и коррекцию знаний, умений и навыков учеников, связанных с решением задач по теме "Арифметическая прогрессия".
-
Разработка урока "Квадратные уравнения" 2009
Урок-закрепление по теме квадратных уравнений.
-
Урок по теме "Стандартные и нестандартные методы в решении заданий по подготовке к ЕГЭ" 2009
Представлен материал для подготовки к ЕГЭ. Имеется тест по устранению типичных ошибок, рассмотрены задания по нахождению наименьшего значения логарифмической функции, нахождению множества значений функции, применение дистракторов (простой анализ предложенных вариантов ответов) на ЕГЭ.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора" 2009
На изучение темы "Теорема Пифагора" в геометрии 8-го класса отводится 3 часа. Представленный урок – первый в этой теме. Цель урока: выработка навыков применения теоремы Пифагора при решении простейших задач. На уроке использованы материалы фестивалей "Открытый урок" и "Портфолио" предыдущих лет, материалы газеты "Математика".
-
Рисуем, строим, чертим в координатной плоскости 2009
В статье предлагается ряд заданий с использованием координатной плоскости.
-
Урок-путешествие пушкинскими маршрутами "Если ехать вам случится…" 2009
Сближение учебных дисциплин позволяет глубже усваивать учебный материал. Этим достигается и систематизация знаний учащихся, формирование целостного взгляда на предмет. Так традиционно циклы интегрированных уроков и занятий, посвященных творчеству А.С. Пушкина, проводятся ко дню 19 октября. Ниже представлен конспект такого занятия.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Признак равенства треугольников по двум сторонам и углу между ними" 2009
Для изучения нового материала используется презентация, выполненная в Microsoft Office Power Point, которая способствует развитию познавательного интереса у учащихся к предмету, развитию зрительной памяти. Кроме этого, презентация позволяет сэкономить время на уроке и применить теорему для решения задач.