Разработка урока "Квадратные уравнения"

Разделы: Математика


ЦЕЛИ УРОКА:

  • закрепить знания уч-ся о квадратном уравнении;
  • отработать навыки решения квадратных уравнений;
  • расширить кругозор учащихся, формировать навыки общения при выполнении совместной работы;
  • развивать внимательность, умение сравнивать, умение пользоваться формулами, навыки работы в группе.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

  • интерактивная доска;
  • презентация;
  • дидактические материалы;
  • карточки.

 ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас сегодня на нашем уроке.

II. Сообщение темы и целей урока (слайд 1)

Сегодня на уроке мы подведем итог серии уроков, посвященных квадратным уравнениям, у нас урок - закрепление, на котором мы повторим все, что знаем о квадратных уравнениях, закрепим умения применять свои знания на практике.

III. Фронтальная работа с классом (повторение)

  • Дайте определение квадратного уравнения. (слайд 2)

А в это время один из вас заполнит пропуски у доски.

  • Что такое коэффициенты уравнения? (слайд 3)

А в это время один из вас заполнит пропуски у доски.

  • Какие виды уравнений вы знаете? (слайд 4)
  • Какие уравнения называют полными? (слайд 5)
  • Какие уравнения называют неполными?
  • Какие коэффициенты могут быть равны 0, а какие нет?

IV. Закрепление изученного материала.

Игра “Собери рисунок” (слайд 6)

Решив данные неполные уравнения, соберите картинку, ответ каждого уравнения является частью картинки.

V. Фронтальная работа с классом (повторение).

  • Как решить полные квадратные уравнения? (слайд 7)
  • Что такое дискриминант? (слайд 8)
  • Какую формулу вы знаете для вычисления дискриминанта?
  • Каким может быть дискриминант? (слайд 9)
  • Сколько корней имеет уравнение, если он равен 0?
  • Сколько корней имеет уравнение, если он меньше 0?
  • Сколько корней имеет уравнение, если он больше 0?
  • Запишите формулы вычисления корней квадратного уравнения (слайд 10)

VI. Закрепление изученного материала.

А сейчас применим эти формулы в ходе решения номеров.

№ 815,№816. (слайд 11)

VII. Самостоятельная работа.

Решите квадратные уравнения по вариантам (слайд 12)

VI. Взаимопроверка.

А теперь давайте проверим, какие корни квадратных уравнений у вас получились.

VII. Итог урока.

Вот и закончился наш урок. Мы узнали много нового.

Давайте подведем итог работы на уроке.

  • Какие формулы помогали нам на уроке?
  • Давайте еще раз вспомним их.
  • Что нового вы узнали на уроке?

Выставляются оценки, даётся домашнее задание (слайд 13)