Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Примерное тематическое планирование надомного обучения математике 5—11-х классов 2007

    Автор: Пономарчук Оксана Олеговна

    Каждый учитель, получающий "надомника", сталкивается с проблемой распределения материала, предлагаемого программой, по часам, предоставляемым для надомного обучения. Предлагаемый вариант примерного тематического планирования с пояснениями по распределению часов по темам поможет учителю сориентироваться в сложившейся ситуации и оказаться базовым для составления своего индивидуального плана.

  • Открытый урок в 5-м классе по математике на тему: "Сложение и вычитание натуральных чисел" 2007

    Автор: Иванова Елена Алексеевна

    В материале представлена разработка открытого урока по математике. В занимательной форме систематизируются и обобщаются знания учащихся по изученной теме.

  • Урок по теме "Вычисление производной" 2007

    Автор: Сидорова Светлана Михайловна

    Урок по теме "Вычисление производной" предназначен для проведения в группах I курса профессиональных училищ. Групповая форма работы, используемая на уроке, позволяет не только достичь главной цели урока - формирование умений и навыков вычисления производных, но и каждому обучающемуся получить удовлетворительную оценку на уроке.

  • Урок в 6-м классе "Золотое сечение" 2007

    Автор: Иванова Анна Ивановна

    Урок на наглядном уровне позволяет учащимся понять, что такое "золотое сечение", показать связь математики с различными областями знаний, помогает обосновать деятельность человека и законы природы с помощью математики.

  • Урок математики в 5-м классе на тему "Все действия с десятичными дробями" 2007

    Автор: Никифорова Елена Ильинична

    Включение краеведческих фактов в ткань уроков облегчает мотивацию успеха в учебе, вызывает творческое отношение учащихся к изучаемой теме. Считаю важным помочь ребенку раскрыть значение малой родины в его жизни и в то же время понять, что он может сделать для неё. Исторические сведения можно использовать, на мой взгляд, в развитии вычислительных навыков. Данный урок математики в 5-м классе посвящается 80-летию района.

  • Тригонометрические шпаргалки 2007

    Автор: Хлебникова Ритта Петровна

    Тригонометрические шпаргалки предлагаются для запоминания формул, определений, инструкций. Они используются как элементы уроков при обобщениях.

  • Правильные многоугольники в курсе геометрии в 9-м классе 2007

    Автор: Хамитова Рузиля Шагизадеевна

    Цели урока: научить учащихся строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки, познакомить их с отдельными областями применения правильных многоугольников в жизни.


  • Построение графиков функций, содержащих модуль 2007

    Автор: Бобринская Г. Н.

    На уроке разбирается метод, позволяющий легко и быстро строить графики функций, содержащих модули.

  • "Решение задач на проценты". Открытый урок. 5-й класс 2007

    Автор: Закутилина И. И.

    Открытый урок по математике в 5-м классе в игровой форме закрепляет умения и навыки решения простейших задач на проценты; повышает познавательный интерес учащихся. На уроке дети будут работать в роли ученого, готовящего научный доклад; продавцов, высчитывающих скидку покупателю; классного руководителя и завуча школы; мастера на заводе; бухгалтера, начисляющего заработанную плату сотруднику.

  • Открытый урок по теме "Решение квадратных уравнений". 8-й класс 2007

    Автор: Загидулина Оксана Леонидовна

    Цели урока: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме, формирование умения решать квадратные уравнения; развитие логического мышления, памяти, внимания, общеучебных умений, умения обобщать; воспитание трудолюбия, взаимопомощи, взаимоуважения и математической культуры.

  • Психолого-педагогические особенности развития геометрического мышления учащихся начальных классов. Теоретические основы изучения геометрического материала в начальной школе 2007

    Автор: Максаев Артур Анатольевич

    Проблемы изучения элементов геометрии младшими школьниками являются в настоящее время объектом пристального изучения. Развитие интуитивного образного мышления на начальном этапе школьного образования вряд ли возможно без включения в систему обучения элементов наглядной геометрии. Возраст младших школьников является наиболее благоприятным для целенаправленного формирования личности ребенка, для развития его интеллекта, важную роль в котором играет формирование пространственного мышления путём развития элементарных геометрических представлений.

  • Практикум по решению и составлению тригонометрических уравнений 2007

    Автор: Горбачева Марина Павловна

    Цели урока: формирование знаний, умений, навыков по применению формул для решения тригонометрических уравнений; формирование умения мыслить по аналогии, умения наблюдать и делать выводы, умения обобщать.

  • Сюжетный урок и урок - смотр знаний по математике в 6—8-х классах 2007

    Автор: Шаповалова Анна Константиновна

    1. Сюжетный урок для 6-го класса по теме "Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями". Цель урока - развитие ителлектуальных навыков учащихся. Урок насыщен заданиями в игровой форме на основе исторических фактов. Возможно применение технических средств обучения. Урок-смотр знаний по алгебре в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения". Урок включает повторение теоретического материала и решение задач по всем разделам темы. Применены различные формы работы с учащимися: зачет, игра, самостоятельная работа.

  • Уроки алгебры и начал анализа в 10-м классе (профильный уровень) 2007

    Автор: Виноградова Лариса Ивановна

    Цели и задачи программы: формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне; развитие логического мышления, математического мышления и интуиции. Воспитание значимости математики для научно-технического прогресса.


  • Урок в 8-м классе по теме "Четырёхугольники" 2007

    Автор: Хлебникова Ритта Петровна

    Используя накопленные познания и по интуиции, ученики самостоятельно должны делать рисунки, дать определения, назвать свойства. Учитель во время прочтения проверяет рисунки ребят и выслушивает их предположения, уточняются детали.

  • Исследование графиков функций в Excel 2007

    Автор: Спивак Инна Сергеевна

    Урок направлен на повторение пройденного материала и проводится в четвертой четверти. Данное задание рассчитано на 40 минут. Повторение темы "Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах" и темы "Создание презентаций". Задача — построить графики функций и исследовать их поведение в зависимости от коэффициентов. Работа проводится в группах, каждой группе предлагается исследовать по одному графику. Результаты исследования оформить в презентационном пакете, и представить другим группам. Итогом работы будут презентации с исследованиями. Заполненные листы с итогами исследования — в тетрадях у учащихся.

  • Семинар-практикум "Квадратные уравнения". 8-й класс 2007

    Автор: Харченко Тамара Леонидовна

    Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по решению квадратных уравнений. Данный урок развивает навыки самоконтроля, умения самостоятельно работать, говорить и слушать, интерес учащихся к предмету, их стремление шире и глубже усвоить предмет, навыки индивидуальной, групповой и коллективной работы; вырабатывает привычку к постоянной занятости, воспитывает отзывчивость, трудолюбие и аккуратность.

  • Упражнение для устного счета для учащихся 5-х классов "В мире животных" 2007

    Автор: Котельникова Лариса Вячеславовна

    Данная работа включает в себя задания для устного счёта ("В мире животных") для учащихся 5-го класса. Целью является воспитание у школьников любознательности, стремления познавать новое, расширение кругозора, повышение вычислительной культуры

  • Урок-игра "Русское лото". 6-й класс 2007

    Автор: Асланиди Татьяна Архилеевна

    Игру "Русское лото. 6-й класс" можно проводить на уроках обобщающего повторения по теме или во время внеурочных занятий на предметной неделе. На уроке используются не только математические задания, но и задания на логическое мышление, смекалку и сообразительность. Для привлечения интереса к изучению математики во время игры используются "веселые" задачи, кроссворды. На уроке дети должны продемонстрировать не только теоретические знания и практические навыки вычислений, но и умение работать с лабиринтами и составлять фигуры из отдельных частей.

  • "Разлагай и властвуй" - применение разложения на множители 2007

    Автор: Орлова Тамара Алексеевна

    Представлен необычный урок математики. Один из древнегреческих императоров, желая власти над людьми, сказал: "Разделяй и властвуй!" Попробуйте заменить слово "разделяй" на слово "разлагай" — и получится необычная тема сегодняшнего урока.

  • Организация устного счета на уроках математики 2007

    Автор: Колосюк Инна Владимировна

    Устный счет - очень нужный этап урока. Именно на этом этапе появляется настрой на весь урок. Устный опрос украшает урок, делает его логически стройным и интересным, способствует лучшему усвоению программного материала.


  • Урок-тренинг по алгебре в 9-м классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени" 2007

    Автор: Осипкова Валентина Ивановна

    Цель урока: закрепить умение учащихся решать системы уравнений второй степени различными способами.

  • Уравнения 2007

    Автор: Бондаренко Ольга Андреевна

    Для разработки данного урока были использованы элементы групповой работы. Правильно организованная работа в группах обеспечивает более высокий уровень результативности и продуктивности урока; формирование более дружественной, доброжелательной обстановки в классе; повышение самооценки. Урок рекомендуется использовать как повторение темы "Уравнения" в конце года, при подготовке к выпускным экзаменам.

  • Решение показательных уравнений 2007

    Автор: Назарова Инесса Юрьевна

    Анализ результатов ЕГЭ показал, что учащиеся допускают наибольшее количество ошибок при решении тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений. На данном уроке дается один из вариантов закрепления основных методов решения показательных уравнений, а также проводится предварительный контроль знаний в тестовой форме. Использование различных форм работы дает возможность каждому выпускнику качественно подготовиться к экзамену.

  • Урок геометрии по теме: "Сумма углов треугольника" . 7-й класс 2007

    Автор: Леонтьева Елена Валерьяновна

    Цели урока: повторить и обобщить знания о треугольнике; доказать теорему о сумме углов треугольника и классифицировать треугольники по углам и сторонам; научиться применять полученные знания при решении задач; развивающие: развивать геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания; воспитательные: развивать личностные качества учащихся, такие как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе; содействовать формированию активной жизненной позиции учащихся.

  • Электронная математическая газета как средство совместного проектирования учебной деятельности 2007

    Автор: Савченко Ирина Федоровна

    Знать геометрическое понятие - это значит: 1)уметь выбрать объект из некоторого множества, относящийся к данному понятию, 2) уметь делать выводы из принадлежности объекта к понятию. Аналогично можно построить работу над теоремой. Это поможет при проведении тематического обобщения. Формы организации урока могут быть самыми разнообразными, мы решили выпускать тематические электронные газеты.

  • Творческие приемы обучения математике 2007

    Автор: Зуева Ольга Ивановна

    Игра - форма познавательной деятельности, способствующая развитию и укреплению интереса к математике. Исходя из этого я пришла к выводу, что с детьми необходимо играть, как только возникает возможность. В статье представлена реализация творческих приемов обучения на уроках геометрии в 8-м классе по теме "Подобие треугольников".

  • Урок математики в 7-м классе по теме: "Графики вокруг нас" с применением информационно коммуникационных технологий 2007

    Автор: Пикеле Дайна Эдгаровна

    Предлагается разработка урока алгебры в 7-м классе по учебнику Дорофеева Г.В. Урок проводится в мультимедийном кабинете. Используется презентация Power Point, что делает урок интересным, незабываемым, эмоциональным. С помощью различных приемов организации учебной деятельности, в постоянном диалоге учителя с учениками посредством компьютера урок достигает своей цели - научиться интерпретировать графики реальных зависимостей.


  • План-конспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему: "Функция у = cos x, ее свойства и график" с применением мультимедийной презентации 2007

    Автор: Нуранеева Гульшат Касимовна

    План-конспект урока в 10-м классе по алгебре и началам анализа на тему "Функция у=соs х, ее свойства и график" с применением мультимедийной презентации.

  • Урок-игра "Морской бой" по теме: "Обыкновенные дроби". 6-й класс 2007

    Автор: Павлюченко Валентина Николаевна

    Часто можно наблюдать, как ученик, равнодушно и пассивно работающий на обычных уроках, вдруг преображается, становится активным во время игры. Опыт проведения таких уроков подсказывает, что они должны иметь место в процессе обучения. Цель каждой игры - развитие внимания, памяти, сообразительности, обобщение и закрепление знаний и навыков, полученных на уроках. В игре обязательно должен присутствовать элемент соревнования. Стремление выиграть, набрать больше очков - это движущая мотивация деятельности ученика. Предлагаемый урок также может быть зачётом по данной теме, так как содержит вопросы для контроля и теоретического, и практического характера. В результате все получат оценки.