Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • От игры к знаниям 2007

    Автор: Гайдар Татьяна Владимировна

    Математика является одним из опорных предметов средней школы. Она обеспечивает развитие логического мышления учащихся, способствует усвоению других предметов. В переходный период (из начальной школы в среднюю) провожу уроки "В мире животных". При изучении любого материала учащиеся любят, когда к ним в гости на урок приходят сказочные персонажи. Примеры приводятся в статье "От игры к знаниям".

  • Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника 2007

    Автор: Живайкина Раиса Михайловна

    Урок геометрии. На уроке доказывается теорема о сумме углов треугольника и о величине внешнего угла треугольника.

  • Презентация "Теорема Пифагора" 2007

    Автор: Медведева Елена Николаевна

    Презентация знакомит учащихся с теоремой Пифагора, ее происхождением, практическим применением и развитием. Предполагается, что учащиеся самостоятельно вели поисковую работу по истории появления и применения теоремы Пифагора, привлекая не только печатный материал, но и специальные сайты Интернета. Материалы презентации могут быть использованы на других уроках при изучении данной темы.

  • Урок алгебры в 9-м классе по теме: "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 2007

    Автор: Легошина Светлана Николаевна

    Урок алгебры в 9 классе, цель которого: формирование умений решать неравенства второй степени на основе свойств квадратичной функции; развитие навыков самоконтроля; воспитание волевых качеств личности. Достижению целей урока способствует применение информационных технологий через использование диска «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия: уроки алгебры 9 класс», авторской презентационной программы, возможностей интерактивной доски.

  • Интегрированный урок по географии и математике на тему: "Влияние новостройки на состояние биосферы" 2007

    Авторы: Иванова Галина Владимировна, Соловьева Наталья Викторовна

    Интегрированное занятие по географии и математики по теме "Влияние новостройки на состояние биосферы". Проводится в системе уроков математики и географии 8-го класса как повторительно-обобщающее, с целью развития интереса к предметам. Учащиеся рассматривают воздействие социально-экономических факторов на природу, решают математические задачи с акцентом на экологические проблемы.

  • Урок по теме: "Системы уравнений с двумя переменными". 9-й класс 2007

    Автор: Мелкозерова Людмила Васильевна

    На одном из уроков, предшествующих зачету, ученики под руководством учителя решали те тренировочные задания, которые не смогли осилить дома самостоятельно. Накануне зачета был проведен урок-консультация, где осуществлялось коллективное решение задач, оставшихся нерешенными, а также разбор задач, составленных учащимися, используя краеведческие условия нашего региона. Урок-зачет является заключительным по теме "Системы уравнений с двумя переменными".

  • Сценарий научно-практической конференции "Возникновение, развитие и применение математики" 2007

    Авторы: Курьина Елена Дмитриевна, Манец Светлана Николаевна

    В данной статье представлен сценарий научно-практической конференции "Возникновение, развитие и применение математики", проведенной в гимназии № 1518 в феврале 2006 года. В конференции участвовали учащиеся 6–11-х классов. Вели конференцию учащиеся 11-го класса. Каждый выступающий представил отчет о проделанной исследовательской работе в виде презентации.


  • Первые шаги в использовании ИКТ в учебном процессе, связанном с математикой 2007

    Автор: Цимбровская Елена Васильевна

    Информационные и компьютерные технологии все больше и больше проникают в учебный процесс, делая уроки современными, средства обучения наглядными, дидактические материалы аккуратными.... Порой ученики лучше нас владеют этими технологиями. Учитель, работая в содружестве с такими учениками и используя этот потенциал, может достичь желаемых целей. Такая работа обогащает всех участников образовательного процесса. Предлагаю познакомиться с нашими наработками.

  • Урок "Геометрическая прогрессия" 2007

    Автор: Хайруллина Рушания Самигулловна

    Урок расширения и углубления знания о прогрессиях, знакомства учащихся с геометрической прогрессии, формулой n-го члена; расширение кругозора. Способствует развитию наблюдательности, умения анализировать, применять приемы сравнения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию логического мышления, творческих способностей учащихся. Побуждает учащихся к преодолению трудностей, к самоконтролю, взаимоконтролю в процессе умственной деятельности. Воспитывает познавательную активности, самостоятельность, стремление расширить свой кругозор.

  • Как проконтролировать знания учащихся на уроках математики в 5–11-х классах 2007

    Автор: Немчинова Людмила Георгиевна

    Система контроля знаний учащихся на уроках математики в 5-11-х классах.

  • Путешествие в страну Комбинаторию 2007

    Автор: Ишутина Людмила Александровна

    Одна из самых главных задач математики - развитие логического мышления учащихся. Поэтому надо подбирать такие вопросы и задачи, которые заставляют учеников в процессе ответа (или поиска ответа) совершать те или иные мыслительные операции и тем самым способствуют развитию мышления. В современной школе развивают мышление вопросы на сравнение; вопросы, требующие установления основных характерных черт, признаков понятий и предметов. Полезно проводить на уроке устные упражнения, разминки, которые воспринимаются учащимися с большим удовольствием.

  • Открытый урок по теме: "Теорема Пифагора" 2007

    Автор: Добрынина Людмила Анатольевна

    Урок математики для 8-го класса. Урок проходит в игровой форме, все ученики класса оказываются в школе Пифагора и знакомятся с его жизнью, с заповедями школы Пифагора, рассмотрят несколько способов доказательств теоремы и научатся применять теорему Пифагора при решении задач. На уроке развивается логическое мышление, самостоятельность и воображение учащихся, поддерживается интерес к предмету, воспитывается у учащихся ответственное отношение к предмету.

  • Конспект урока математики в 6-м классе "Умножение обыкновенной дроби на натуральное число" 2007

    Автор: Литвина Марина Николаевна

    Конспект урока математики. 6-й класс, цели которого познакомить учащихся с алгоритмом умножения обыкновенной дроби на натуральное число для дальнейшего автоматического использования его при решении различных заданий, развивать математическую речь, учить самостоятельно работать, повторить перевод единиц измерения.

  • Элективный курс "Задачи с параметрами" 2007

    Авторы: Нехорошкина Анна Федоровна, Филимонова Татьяна Николаевна

    Задачи с параметрами представляют существенную часть современного образования. Очень серьезные трудности логического характера вызывают обычно уравнения, неравенства и системы уравнений или неравенств с параметрами, в которых требуется найти такие значения этих параметров, при которых выполняются некоторые требования. Поэтому целью данного курса и является формирование логического мышления и математической культуры выпускников.


  • Изучение теоремы Пифагора 2007

    Автор: Вдовина Лидия Семеновна

    Данная работа представляет собой изучение темы "Теорема Пифагора", для изучения которой предлагается выделить 4 урока.

  • Обобщающий урок по теме: "Решение задач на движение" 2007

    Автор: Газеева Альмира Салимовна

    Все задачи данного урока подобраны таким образом, чтобы учащиеся привыкали ценить, уважать и беречь своё здоровье. В ходе решения заданий ученики узнают много новых фактов, сумеют взглянуть на основные жизненные процессы глазами математика, отработают привычку остановиться для осмотра, прежде чем переходить улицу.

  • Урок в 5-м классе по теме: "Простые и составные числа" 2007

    Автор: Завгородняя Елена Викторовна

    Наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий учащимся с разным уровнем подготовки максимально усвоить новую учебную информацию. Урок проводится с использованием мультимедийной техники.

  • Занимательные задачи по теме: "Теорема Пифагора". 8-й класс 2007

    Автор: Землянухина Дина Валерьевна

    <p>Для формирования понимания значимости теоремы Пифагора при изучении как геометрии, так и других дисциплин, умений применять теорему Пифагора к решению задач восьмиклассникам предлагаются индивидуальные разноуровневые задачи, требующие творческого подхода. </p>

  • Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Свойство медиан в прямоугольном треугольнике" 2007

    Авторы: Конденко Любовь Николаевна, Трофимова Татьяна Евгеньевна

    <p>Представлен урок математики, интегрированный с информатикой. Урок проходит в компьютерном классе и ориентирован на учащихся, изучающих основы программирования на примере ЯП PASCAL. (8 классы). На уроке используется презентация, позволяющая сэкономить время на объяснение нового материала, на закрепление изученного, повышает эффективность воздействия учебного материала на учащихся. </p>

  • Модульное обучение. Модульный урок по теме: "Многогранники" 2007

    Автор: Логунова Екатерина Владимировна

    <p>Модульное обучение состоит в том, что учащиеся работают самостоятельно. Каждый учебный элемент содержит теоретический материал, материал для проверки усвоения знаний.</p>

  • Итоговая аттестация за курс начальной школы 2007

    Автор: Незговорова Жаннета Ивановна

    Зачет по математике, помимо аттестации учащихся, выявления уровня обученности, помогает определиться гимназистам (дает информацию для родителей) при переходе на уровневое обучение в среднем звене. Задания теста разнообразны по форме и содержанию. Вес задания определяется на экспертной основе и может варьироваться от 3 до 10 баллов. Данные теста позволяют создать стандартизированное измерительное средство, позволяющее сравнивать результаты уровня обученности по математике как отдельных выпускников начальной школы, так и любых групп учащихся.


  • Урок-КВН в 9-м классе по теме "Степень с рациональным показателем, её свойства" 2007

    Автор: Пасынкова Лариса Леонидовна

    <p>На предлагаемом уроке в игровой форме проводится обобщение и систематизация знаний по теме «Степень с рациональным показателем, ее свойства». Такая форма урока не только позволяет провести подготовку к контрольной работе, но и активизировать деятельность каждого учащегося, а также повысить интерес к изучению предмета.</p>

  • "Решаем с помощью производной" 2007

    Автор: Островерхая Лидия Дмитриевна

    Рассматривается применение производной в задачах элементарной математики на доказательство тождеств, неравенств, при выводе формул тригонометрии, разложении алгебраических выражений на множители, при решении уравнений, неравенств, систем уравнений, уравнений с параметрами. Указываются общие методы решения, некоторые частные приемы и круг задач, которые решаются тем или иным методом.

  • Урок по теме "Столбчатые и круговые диаграммы" 2007

    Автор: Куприенко Наталья Николаевна

    Урок по теме "Столбчатые и круговые диаграммы" - урок применения знаний. Задания составлены с использованием экологических данных по Кузбассу, Красной книги Кузбасса о редких видах животных, растений. Урок имеет большое воспитательное значение.

  • Урок на тему: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (с применением интерактивной доски). 6-й класс 2007

    Автор: Урукова Галина Владимировна

    В современной школе в последнее время становятся вполне обычными ТСО мультимедийные средства обучения: интерактивная доска, компьютер, телевизор и т.д. Учителем разработана целая серия уроков, проведение которых предполагает использование интерактивной доски. Данная разработка - это 33-й урок из этой серии. Тема урока: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Следует отметить, что данный урок не имеет смысла бeз компьютерной презентации, разработанной в среде MS PowerPoint.

  • КВН по математике. 9-й класс 2007

    Автор: Харченко Тамара Леонидовна

    Внеклассное мероприятие по математике - Клуб веселых и находчивых. КВН прививает интерес к предмету, показывает учащимся, что математика - чудесная, не сухая наука. Данное мероприятие развивает логическое мышление, интеллект, чувства товарищества и взаимопомощи.

  • Интегрированное изучение предметов математики и информатики 2007

    Автор: Захарова Светлана Ивановна

    Курс информатики представляется дисциплиной с ярко выраженным межпредметным характером, наиболее значительны ее связи с математикой. Тесная связь информатики и математики существует в силу того, что имеется общая тенденция к использованию абстракций и символических представлений. Межпредметные связи информатики и математики базируются на теории построения математических и информационных моделей. А это способствует активизации познавательной деятельности, формированию мотивации к обучению, применению обобщенных приёмов мышления, развитию творческих способностей.

  • Урок-игра "Строим дом" по математике, 6-й класс (Умножение и деление чисел в пределах 10 000) 2007

    Автор: Моцная Любовь Николаевна

    Необходимость формирования математических понятий, а также выработка вычислительных умений и навыков, которые требуют разнообразия видов деятельности учащихся, определило специфику урока. Данный урок проводится в виде игры, с целью поддержания интереса к предмету. На уроке представляется возможность лучшего восприятия, запоминания знаний, выработки умений и навыков; дана возможность каждому ученику участвовать в различных этапах урока; развивается познавательная деятельность.


  • Свойства степеней с натуральным показателем 2007

    Автор: Чернова Татьяна Алексеевна

    Перед учащимися поставлена учебная задача: высказать гипотезы и сформулировать правила выполнения действий над степенями. Это задание ученики выполняют в группах, используя запись решения задачи на доске, сделанную одноклассником.

  • Использование компьютерных технологий при организации учебного процесса на уроках алгебры в 9-х классах 2007

    Автор: Колесникова Юлия Эдуардовна

    В настоящее время происходит увеличение умственной нагрузки школьников на уроках математики. Это в свою очередь заставило задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету и их активность на протяжении всего урока. Помощь в решении проблемы может оказать использование компьютерных технологий, которые позволяют не только создать информационную обстановку, но и в определённой мере решить проблему "слабых учащихся".