Цели урока:
- изучить формулировку и доказательство
теоремы Пифагора;
- научить применять теорему Пифагора для решения
прямоугольных треугольников;
- продолжить формирование интереса к математике;
- показать красоту и простоту теоремы.
Ход урока
I. Из истории теоремы Пифагора [1].(Приложение 1)
II. Факты из жизни Пифагора [2]. (Приложение 2)
III. Доказательство теоремы Пифагора [2]. (Приложение 3)
IV. Решение задач.
№ 483 (г)
Дано:
Найти:
Решение:
Ответ: 16
№ 484 (б)
Дано:
Найти:
Решение:
Ответ .
V. Работа по карточкам-инструкторам [3] (Приложение 4)
VI. Устная проверка работы.
VII. Домашнее задание: п.54, №№ 483(а,б), 484(а), 486(а).
Использованные материалы.
- Фестиваль “Открытый урок” 2006-2007. Медведева Е.Н. Урок-презентация. Электронное сопровождение к изучению темы “Теорема Пифагора”. МОУ “Петрушинская СОШ”.
- Фестиваль “Портфолио” 2006-2007. Тагаева Камила, 10 кл. Теорема Пифагора и способы ее доказательства. МОУ “СОШ № 14”, г.Волжский.
- Правдин А. Составляем упражнения по математике. Таблица троек Пифагора. Газ. “Математика”, приложение к газете “1 сентября”, 1996, № 29.
Приложение 1, 2, 3 можно получить у автора статьи.