За 18 лет работы учителем математики, очень часто приходилось сталкиваться с проблемами при проверке обученности учащихся. При проведении зачета, самостоятельной или контрольной работ, сталкиваешься с закономерностью, чем больше различных вариантов, тем больше учеников самостоятельно решают, а не списывают решения.
Именно это привело меня к созданию зачетов, которые провожу после изучения каждой главы. В зачет включены задания как обязательной, так и повышенной сложности в 10 вариантах. Каждый ученик имеет свой вариант (по последней цифре номера в журнале), который получает в начале года.
Обязательная часть, содержит типовые задания, при решении которых проверяются основные вычислительные навыки по данной теме. Ход решения многих из них схож с методами решения задач последующий контрольной работы. После проверки, в классе объявляются результаты и не справившиеся с работой приглашаются во вне урочное время для дополнительных занятий, в ходе которых каждый ученик должен доделать работу до конца. Решение задач зачета помогает ученикам усвоить основные понятия и подготовиться к контрольной работе.
В данной работе я предлагаю два зачета по следующим темам: "Квадратные корени" и "Неравенства".
Зачет по теме: Квадратные корни.
Обязательная часть.
1. Вычислите:
2. Упростите:
3. Избавьтесь от иррациональности:
4. Сравните:
5. Разложите на множители:
Дополнительная часть.
6. Сократите дробь:
7. Найдите значение выражения:
Зачет по теме: " Неравенства".
Обязательная часть.
I. Решите неравенство:
II. Решите систему неравенств:
III. Решите уравнение:
IV. Решите неравенство:
Дополнительная часть:
V. Решите двойное неравенство:
VI. Решите неравенство:
VII. Решите систему неравенств: