Урок-игра "Редакция " по геометрии в 7-м классе на тему "Параллельные прямые"

Разделы: Математика


Образовательная цель:

  • Обобщить знания учащихся о параллельных прямых, их свойствах и признаках;
  • рассмотреть применение параллельных прямых в различных областях знаний;
  • проверить усвоение учащимися данной темы.

Развивающая цель:

  • развивать мыслительную деятельность,
  • творческие способности и логическое мышление,
  • развивать устную и письменную речь.

Воспитательная цель:

  • воспитывать познавательную активность, культуру общения,
  • прививать интерес к предмету.

Тип урока: обобщение знаний.

Оборудование урока: компьютерный класс, интерактивная доска.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

Сегодня нам предстоит на уроке обобщить и систематизировать знания по теме "Параллельные прямые" в ходе деловой игры "Редакция"

II. Планерка.

1) Распределение обязанностей

  • выбор курьера, ответственного секретаря;
  • назначение корреспондентов следующих отделов:
  • отдел писем (дифференцированное формирование отделов);
  • информационный отдел;
  • проблемный отдел.

2) Утверждение плана работы

  • Работа в отделах.
  • Производственное совещание.
  • Командировка.
  • Корреспондентское расследование.
  • Выпуск электронной газеты (в программе Note book на интерактивной доске).

III. Работа в отделах.

Учитель (главный редактор):

- Работа в редакции требует быстрой реакции на события дня, поэтому постарайтесь быть активнее, корреспонденция уже ждет вас. Вы обсуждаете в своём отделе задания и готовитесь к выступлению на производственном совещании.

Ученики (корреспонденты) в отделах обсуждают задания, готовятся к ответам, делают записи и чертежи на доске.

Задания (1отдел)

  1. Дайте определение параллельных прямых. Какие два отрезка называются параллельными?
  2. Объясните, какие утверждения называются аксиомами.
  3. Сформулируйте аксиому параллельных прямых.
  4. Какие утверждения называются следствиями?
  5. Докажите, что прямая, пересекающая одну из параллельных прямых, пересекает и другую.
  6. Докажите, что если две прямые параллельны третьей, то они параллельны.

Задания (2 отдел)

  1. Что такое секущая? Назовите пары углов, которые образуются при пересечении двух прямых и секущей.
  2. Докажите, что если при пересечении двух прямых и секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны.
  3. Докажите, что если при пересечении двух прямых и секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны.
  4. Докажите, что если при пересечении двух прямых и секущей сумма односторонних углов равна 180, то прямые параллельны.
  5. Расскажите о практических способах построения параллельных прямых.

Задания (3 отдел)

1. Какая теорема называется обратной данной теореме?

2. Докажите, что при пересечении двух параллельных прямых и секущей накрест лежащие углы равны.

3. Докажите, что при пересечении двух параллельных прямых и секущей

  • соответственные углы рваны;
  • сумма односторонних углов равна 180.

4. Докажите, что если прямая перпендикулярна к одной из параллельных прямых, то она перпендикулярна и к другой.

5. Суть метода доказательства от противного.

IV. Производственное совещание.

Выступления, комментарии к чертежам (по отделам).

Выполнение теста (проверка ответственным секретарем и курьером).

Тест

5. Один из углов при пересечении двух параллельных прямых третьей равен . Остальные углы равны:

6. Прямая АВ пересекает параллельные прямые РК и МN (Аimg10.gif (117 bytes)РК, Вimg10.gif (117 bytes)МN ).

. Какие из следующих высказываний верны?

А) Точки К и М лежат в одной полуплоскости относительно прямой АВ;

Б) Точки Р и N лежат в разных полуплоскостях относительно прямой АВ;

В) .

7. Прямая МN является секущей прямых АВ и СD (Мimg10.gif (117 bytes) АВ, N CD).

img11.gif (124 bytes)AMN = 78. При каком значении img11.gif (124 bytes)CNM прямые АВ и CD могут быть параллельными?

V. Корреспондентское расследование.

Учитель предлагает на интерактивной доске задачу с тремя заданиями для каждого отдела (работа у доски).

VI. Командировка.

  • Отдел писем - сообщение "Н.И. Лобачевский - творец неевклидовой геометрии" (Приложение 1)
  • Информационный отдел - Защита мини - проекта "Что такое рейсмус?" (Приложение 2).
  • Проблемный отдел - решение задачи.

Два тела и подвешены на концах нити, перекинутой через блоки А и В. Третье тело подвешено на той же нити в точке С и уравновешивает тела и .( При этом параллельны.) Докажите, что

img18.jpg (18462 bytes)

  img19.gif (3404 bytes)

VII. Выпуск электронной газеты. ( Приложение 3)

VIII. Домашнее задание: п.24-29, №212, 222.

Подведение итога урока. Оценка газеты.

Заработная плата, выставление оценок.

Но прежде чем вы покинете редакцию, оцените сегодняшнее занятие, поставьте на доске "+", если понравилась работа или "-", если она не понравилась.