Математика
-
Интеллектуальная игра для учащихся 10-х классов "За семью печатями" 2009
В рамках проведения предметной недели наиболее интересны для старшеклассников интеллектуальные игры. Они расширяют и углубляют представления учащихся о практическом значении математики в различных областях науки, в том числе экономики. Необычная формулировка вопросов лишь повышает интерес к таким играм. Школьники с удовольствием к ним готовятся и участвуют. В статье представлен сценарий одной из таких игр.
-
Зачетная система по геометрии в 8-м классе 2009
Зачет проводится как заключительный этап проверки знаний учащихся в конце изучаемой темы. Каждому ученику предоставляется индивидуальная карточка с заданиями. В начале урока учитель работает с более подготовленными учащимися-консультантами. Консультанты принимают у учащихся выполнение каждого задания и оценивают их, ведя листы учета.
-
Урок алгебры и начал анализа в 11-м классе по теме "Производная. Применение производной к исследованию функций" 2009
Урок проведён по модульной технологии. Данный урок из блока "Повторение по теме. Проверка теоретических и практических навыков учащихся. Подготовка к зачёту и контрольной работе". На протяжении всего урока формируются у учащихся навыки самооценки, самоконтроля, что способствует ответственному отношению к выполнению заданий.
-
Конспект урока алгебры в 8-м классе по теме "Применение теоремы Виета к решению задач" 2009
Использование презентаций несет в себе огромный мотивационный потенциал. Включение фрагмента в урок служит созданию у школьников положительной мотивации к изучению нового материала, развитию познавательного интереса к предмету, первичного закрепления знаний, проверки знаний учащихся.
-
Геометрия в 9-м классе. Самостоятельные и практические работы 2009
В статье представлены различные формы работы на отработку решения задач и знание формул по темам «Правильные многоугольники» и «Движение». Это заполнение таблиц с вычислением на нахождение площади, периметра правильного многоугольника, его сторон и радиусов вписанной и описанной окружностей, практические и самостоятельные работы.
-
Итоговый урок по математике в 6-м классе по теме "Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости" 2009
Основная задача урока - обобщение знаний учащихся по данной теме, умение применять полученные знания при решении задач и выполнении различных заданий. Урок состоит из 6 этапов. Использование различных методов и форм даёт свои положительные результаты: учащиеся более активны, появляется интерес ко всем заданиям, желание участвовать в работе на уроке.
-
Открытый урок по алгебре в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений по формуле" 2009
Цели: в ходе выполнения упражнения закрепить навык решения квадратных уравнений по формуле. Развивать навыки самоанализа. Воспитывать аккуратность при выполнении записи на доске и в тетради.
-
Итоговой урок по решению прикладных задач по теме "Наибольшее и наименьшее значение функции" 2009
Данный урок является уроком повторения и обобщения знаний по теме «Наибольшее и наименьшее значение функции».
-
Открытый урок математики в 5-м классе по теме "Площадь и периметр прямоугольника" 2009
Применяя полученные знания о площадях и периметре прямоугольника и квадрата, переходим к созданию "городка царицы математики". Это завершающий урок по данной теме. На уроке хорошо прослеживается смена деятельности учащихся, что является главным фактором здоровьесберегающих технологий.
-
Урок в 8-м классе по теме "Линейные неравенства с одной переменной и их системы" 2009
Применение свойств числовых неравенств при решении линейных неравенств, систем линейных неравенств. Продолжается работа над умением решать неравенства с модулем. Рассматриваются задания с параметром. Большое значение уделяется самостоятельной деятельности учащихся.
-
Обобщающий урок "Простейшие задачи в координатах" 2009
Урок дает возможность учителю при подготовке к контрольной работе, имея только одну задачу с ограниченным количеством данных, постепенно, добавляя по ходу решения новые данные, увеличивать количество более мелких задач для решения. Тем самым автор расширяет объем материала текущего повторения, осуществляет контроль знаний учащихся в ходе коллективной, групповой и индивидуальной работы.
-
Открытое занятие элективного курса "Решение нестандартных задач" в 10-м классе по теме "Методы решения иррациональных уравнений" 2009
Открытое занятие элективного курса для 10-го класса. Проводится в форме семинара, где работают группы по 5—6 человек. Цель: рассмотреть и проанализировать различные методы решения иррациональных уравнений.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Основное свойство дроби" 2009
На уроке идет отработка знаний обыкновенных дробей: сокращение, приведение к общему знаменателю, нахождение части от целого и целого по его части. Главное на этом уроке было показать, что уже в 5-м классе можно применять компьютерные технологии для отработки изученного материала и начать подготовку к контролю знаний в форме ЕГЭ.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Способы решений квадратных уравнений" 2009
Урок математики для 8-го класса, целью которого является: вырабатывать навыки решения квадратных уравнений, применяя различные способы решения квадратных уравнений; систематизировать знания учащихся по данной теме; активизировать деятельность учащихся в процессе обучения; повысить интерес учащихся к изучению материала.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" 2009
Урок применения знаний, формирования умений и навыков решения задач. В ходе урока учащиеся решают разнообразные задачи, формулируют алгоритм решения задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости. На уроке использованы разные формы учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная. Для более наглядного представления материала используется мультимедийная презентация.
-
Внеклассное мероприятие. Неделя физики и математики "Пять космических юбилеев" 2009
В 2007 году совпали пять юбилеев: 1) 40 лет Калужскому Государственному музею истории космонавтики; 2) 50 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли; 3) 100 лет со дня рождения С.П. Королёва; 4) 110 лет со дня рождения А.Л. Чижевского; 5) 150 лет со дня рождения К.Э. Циолковского. Авторы сочли необходимым очередную предметную неделю посвятить этим юбилейным датам. Чтобы вовлечь как можно больше ребят в проведение недели, составляются разновозрастные команды по 2-3 человека от класса. За месяц до начала выбираются капитаны команд (5 человек) из 10-х или 11-х классов. Такая организация недели позволяет вовлечь почти всех учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по математике для 5—6-х классов "Математическая рулетка" 2009
Разработка игры «Математическая рулетка», выполненная в виде презентации MS PowerPoint. Игру можно проводить как во время предметной недели между классами параллели, так и в конце четверти между учащимися одного класса. Необычные, занимательные задания развивают у ребят внимание, смекалку, способствуют познавательной активности, помогают сплотиться коллективу при решении задач подобного характера.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Уравнения, приводимые к квадратным" 2009
Урок алгебры построен на основе технологии личностно-ориентированного обучения. Ситуация выбора при актуализации новых знаний, при закреплении изученного материала и при выполнении домашнего задания способствуют формированию "Я-концепции". Тренажер и карточки для самостоятельной работы позволяют проверить знания, умения и навыки по теме "Квадратные уравнения" и вывести алгоритм решения биквадратного уравнения.
-
Урок-презентация "Преобразование графиков". 10-й класс 2009
На уроке подробно рассматриваются графики тригонометрических функций.
-
"Слабое звено" (разработка математической игры) 2009
Внеклассная работа по математике развивает культуру устной математической речи, умение выступать перед аудиторией, расширяет кругозор учащихся.
-
Урок математики в 6-м классе "Действия с обыкновенными дробями" 2009
Урок проверяет сформированность у учащихся умений выполнять действия с обыкновенными дробями, углубляет полученные умения и навыки.
-
Прямоугольный треугольник в задачах ЕГЭ 2009
На едином государственном экзамене по математике довольно часто предлагаются задачи, связанные с прямоугольным треугольником. В данной работе подобраны задачи, которые помогут учащимся подготовиться к экзамену по этой теме.
-
Урок математики по теме "Теорема Пифагора" 2009
Урок разработан с целью повышения интереса к изучению математики. Задания подобраны так, чтобы расширить кругозор учащихся, оживить учебный процесс с использованием новых информационных технологий. Для реализации замысла урока применяется развитие творческих способностей учащихся с привлечением их к проведению урока.
-
Урок математики по теме "Использование монотонности при решении уравнений" 2009
В курсе алгебры сначала изучается та или иная функция, а потом решаются уравнения и неравенства, содержащие изученные функции. Однако во многих случаях при решении уравнений и неравенств мы забываем, что применяем основные свойства функций, входящих в данные уравнения или неравенства. Из большого количества свойств функций на данном уроке я выделил монотонность.
-
Урок геометрии в 9-м классе. Тема: "Длина окружности. Площадь круга" 2009
Урок для учащихся, изучающих геометрию по учебнику Л.С. Атанасяна. С введением ЕГЭ необходимо выработать у учащихся навыки работы с различными видами тестов. Применение компьютера позволяет рационально использовать учебное время, каждый ребенок, работая на индивидуальном компьютере, может неоднократно возвращаться к необходимому теоретическому материалу; тестовые задания, не требующие большого решения, отражены на слайдах.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Сложение и вычитание многочленов" 2009
Цель урока - с помощью различных форм работы добиться сознательного усвоения материала, а именно: знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак плюс или минус, уметь безошибочно преобразовывать сумму или разность многочленов в многочлен стандартного вида и пользоваться этим преобразованием для упрощения выражений и решения уравнений.
-
Тема урока: "Возрастание и убывание функций" 2009
Урок изучения и первичного применения нового материала по алгебре для 9-го класса по учебнику Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков «Алгебра-9» с углубленным изучением математики.
-
Модель урока геометрии в 10-м классе. Тема: "Нахождение угла и расстояния между скрещивающимися прямыми" 2009
На уроке проводится устная работа по готовым чертежам, выполняется стандартное задание № 3, задача сводится к нахождению расстояния от точки до плоскости. Решение задачи № 4 основано на методе ортогонального проектирования. Данная тема считается для учащихся сложной. Однако при надлежащем подходе и предварительной подготовке она вызывает у учащихся трудностей не более, чем любая другая тема.
-
Информационные технологии на повторительно-обобщающих уроках математики 2009
Использование информационно-коммуникативных технологий в классе во время урока делает урок современным и интересным. Для систематизации и обобщения материала очень полезно после изучения темы проводить повторительно-обобщающие уроки с применением презентаций.
-
Прямая и обратная пропорциональные зависимости 2009
Урок обобщения и закрепления знаний учащихся о прямой и обратной пропорциональной зависимости, выработка навыка решения задач, используя жизненные занимательные задачи, развитие интереса к учебному материалу, используя занимательные задачи; воспитание коллективизма, развитие творческих способностей.