Математика
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Действия с десятичными дробями. Определение цены деления приборов. Определить цены деления приборов" 2008
Пропедевтический курс "физика - химия" по учебнику и программе А.Е.Гуревича изучается с пятого класса. Учащимся приходится работать с измерительными приборами, цена деления которых выражается десятичной дробью. Тема «Действия с десятичными дробями» по учебнику математики Г.В.Дорофеев изучается в 6-м классе. Преподаватель физики предлагает учащимся показания приборов записывать в виде количества делений, если цена деления не целое число. Необходимость бинарного урока была обусловлена запросом методического объединения учителей физики, так как тема "Определение цены деления " вызывает затруднения у учащихся не только 5–6-х классов
-
Урок алгебры и начала анализа в 11-м классе "Показательные уравнения" 2008
Урок обобщает знания и умения учащихся по применению методов решения показательных уравнений; развивает умение наблюдать, обобщать, анализировать математические ситуации; заинтересовывает учеников в решении нестандартных показательных уравнений и систем уравнений для подготовки к ЕГЭ.
-
Урок-сказка в 6-м классе "Решение уравнений" 2008
Урок математики в 6-м классе повторяет приемы решения уравнений и применение их при решении задач.
-
Приемы активизации познавательной деятельности школьников 2008
Что ценнее всего для человека? "Здоровье", – не задумываясь, скажет каждый человек, а мне хочется добавить: "Умение мыслить". Одна из главных задач воспитания подрастающего поколения – это формирование самостоятельности мышления, подготовка к творческой деятельности, уверенности в своих знаниях.
-
Поисково-исследовательская деятельность в обучении как средство повышения интереса к предмету 2008
Чтобы повысить интерес к предмету математики, надо искусственно создать ситуацию и вовлечь ученика в процесс поиска открытия новых знаний. Моя работа предлагает применение поисковой и исследовательской деятельности на уроках и внеклассных занятиях по математике. Это способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
-
Разработки уроков по алгебре для 7-го класса 2008
Представленные уроки - это уроки педагогики сотрудничества. В данном случае педагогика сотрудничества выражается в разнообразии форм заданий, которые мобилизуют внимание ученика. Само построение уроков, подбор материала помогают учащемуся получать знания, как бы сотрудничают с ним. Реализация педагогики сотрудничества способствует выявлению взаимосвязей учебного материала, его уплотнению, повышению сознательности в обучении.
-
Применение формул сокращенного умножения 2008
Тема "Формулы сокращённого умножения" является одной из центральных при изучении курса алгебры в средней школе, поэтому необходимо добиваться хорошего усвоения учебного материала от всех ребят в классе, повышая их уровень мотивации и создавая ситуацию успеха для каждого ребёнка. На этом уроке идет не только продолжение формирования учебных навыков по применению формул сокращённого умножения, но и развитие математической культуры речи учащихся, их умение делать выводы по проделанной работе. В ходе урока ребята получат ответ на вопрос: "С какой целью мы изучаем формулы сокращённого умножения?"; смогут проверить и оценить свои силы при выполнении различных дифференцированных заданий не только на уроке, но и дома.
-
Для 8-х классов коррекционно-развивающего обучения. Урок геометрии по теме "Координаты середины отрезка" 2008
На уроке геометрии в 8-м классе учащиеся знакомятся с формулой, которая позволит находить координаты середины отрезка, не выполняя построения в координатной плоскости. Разбирают типичные задачи. Отрабатывают данную формулу на примерах.
-
Зачет-КВН по теме "Делимость чисел" 2008
Нетрадиционная форма занятия помогает поднять интерес к учебе, к изучению математики. Развитие внимания, мышления, находчивости, творческих способностей повышает эффективность обучения.
-
Конструирование урока математики с использованием средств информационных технологий 2008
В любом педагогическом процессе присутствует взаимодействие. Современная ситуация требует поиска новых моделей взаимодействия учителя и учащихся на уроке, который остается самой распространенной формой обучения в школе. В статье представлена одна из моделей организации урока математики с использованием компьютерных технологий и коллективных форм обучения на примере урока закрепления изученного по теме "Квадратные уравнения".
-
Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе "Решение логарифмических неравенств, содержащих знак модуля" 2008
Целью урока является повторение свойств логарифмической функции при решении логарифмических неравенств, содержащих знак модуля, и изучение различных способов решения таких неравенств. Решение названных неравенств относится к задачам повышенной сложности.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Площадь. Свойства площади. Равные и равновеликие фигуры" 2008
Именно в 5-м классе формируются представления о способе измерения площадей, свойствах площади, о равных и равновеликих фигурах, которым в средней школе дается корректное обоснование. Так как абстрактное мышление учащихся в этом возрасте ещё полностью не сформировано, большую роль в усвоении материала играют наглядность материала и его практическая составляющая. Применение информационных технологий позволяет эффективно решать эту задачу. А выполнение заданий по данной теме на компьютере позволяет не только закреплять изученный материал, развивать логическое мышление и интуицию учащихся в увлекательной, почти игровой форме, но и закреплять навыки работы с различными компьютерными программами.
-
Урок-повторение "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2008
Представлен конспект урока повторения по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" для 6-го класса. Конспект разработан с применением ИКТ, также представлена презентация к данному уроку. Урок разработан по учебно-методическому комплексу Г.В.Дорофеева.
-
Урок математики в 6-м классе "Противоположные числа" 2008
Учащиеся 5–7-х классов находятся в таком возрасте, когда еще не имеют четких планов на будущее, когда еще не сформирован устойчивый интерес к математике. Они с удовольствием делают только то, что им интересно, не всегда понимая важность изучаемого материала. Поэтому, составляя план урока, учитель должен поставить перед собой главную задачу: развивать интерес к предмету у учащихся, подготовить их к осознанному выбору предмета математики как нужного и любимого.
-
Урок-семинар "Основные числовые характеристики теории вероятностей на примере творчества Анны Ахматовой" 2008
Целью данного урока-семинара является возможность показать, что теория вероятностей представляет средство для одной из важнейших способностей ума - способности представлять явления в разных комбинациях; показать практическую направленность теории вероятностей; дать пищу естественной любознательности учащихся; создавать благоприятные возможности для вербальной активности учащихся. Основная задача данного семинара заключается в развитии одного из специальных типов мышления - вероятностно-статистического, который необходим современному человеку как в общекультурном плане, так и для профессионального становления.
-
Квадратичная функция 2008
Данная презентация помогает активизировать познавательный интерес учащихся, дает возможность крупномасштабно видеть материал. Тема рассчитана на 2 урока. Каждое новое понятие учащиеся закрепляют (письменно или устно).
-
Решение тригонометрических уравнений. Алгебра, 10-й класс 2008
Урок проводился в рамках темы "Школа равных возможностей на основе преемственности ступеней образования". Его ценность заключается в том, что, не снижая теоретического уровня, учитель охватывает всех детей продуманной дифференциацией.
-
Урок-игра по теме "Масштаб" 2008
Предлагаю конспект урока по теме "Масштаб" в 6-м классе. Урок в форме игры (туристические фирмы). Цель урока: закрепить знания и умения по рассчету расстояний между пунктами по картам разного масштаба.
-
Внеклассное занятие по математике "Кем быть?" 2008
Внеклассное мероприятие по математике посвящено профессиональной ориентации учащихся.
-
Обобщающий урок "Квадратные корни" 2008
Урок на тему "Квадратные корни", проведенный по данной структуре, заинтриговал не только детей, но и присутствующих гостей. Все с интересом наблюдали за происходящим. Учащиеся активно работали в течение всего урока, стремясь правильно выполнить полученные задания. Данный урок включает устную, практическую и самостоятельную работу учащихся, что позволяет закрепить полученные знания по теме. Данная структура проведения открытого урока применима практически для любого предмета, входящего в курс школьной программы.
-
Урок повторения и обобщения пройденного материала в 8-м классе на тему "Квадратичная функция и функция Y= k / x и их графики" 2008
Урок повторения и обобщения пройденного материала в 8-м классе с целью обобщить и систематизировать знания по теме, формировать познавательную активность, умение логически мыслить, рационально работать, а также закрепить программный материал.
-
Урок алгебры в 8-м классе на тему "Решение дробных рациональных уравнений" 2008
Тема «Решение дробных рациональных уравнений» является одной из важнейших в курсе алгебры. По тематическому планированию на неё отводится 4 часа, следующая тема – «Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений», где продолжают отрабатывать умения и навыки в решении этих уравнений. Целью данного урока является введение свойства коэффициентов и отработка навыка применения его при решении дробных рациональных уравнений. Подбор материала обеспечивает посильную работу каждого учащегося. Дифференциация подхода к учащимся с разной степенью подготовленности осуществляется в форме предложенного алгоритма решения дробных рациональных уравнений. Разнообразие приемов и методов, смена деятельности – устной и письменной работы – обеспечивает высокую работоспособность в течение всего урока. Предусмотрены здоровьесберегающие элементы – снятие утомления глаз (экран – тетрадь – доска).
-
Методическая разработка уроков по теории вероятностей. Тема урока: "Случайные величины и их числовые характеристики" 2008
Урок 1. Определение случайной величины, дискретные и непрерывные случайные величины. Закон распределения случайной величины. Урок 2. Числовые характеристики случайных величин. Математическое ожидание и его свойства, отклонение от математического ожидания, дисперсия и ее свойства, среднее квадратическое отклонение. Урок 3. Размах, мода и медиана случайной величины, методы их вычислений. В ходе уроков используется персональный компьютер и мультимедиапроектор.
-
Методическая разработка урока по теории вероятностей. Тема урока: "Числовые характеристики случайных величин" 2008
Методическая разработка урока по теории вероятностей в 11-м физико-математическом классе с целью познакомить учащихся с основными числовыми характеристиками случайных величин: математическим ожиданием, дисперсией, средним квадратическим отклонением; отработать навыки нахождения этих характеристик для небольших наборов дискретных случайных величин; рассмотреть свойства математического ожидания, дисперсии. В ходе урока используется персональный компьютер и мультимедиапроектор.
-
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс (2 часа). "Решение задач на вывод формул органических веществ" 2008
Данный урок – интегрированный, проводится в 10-м классе при изучении темы по химии «Строение и классификация органических соединений». Химическая составляющая данной темы связана с курсом математики «Отношения и пропорции». Урок позволяет учащимся постигать многообразие и взаимосвязь явлений природы. Ведут урок два учителя. На уроке используются современные информационные технологии, применяются групповая, фронтальная, коллективная формы работы учащихся.
-
Урок геометрии в 7-м классе на тему "Свойство медианы равнобедренного треугольника" 2008
Данный урок по методу обучения – когнитивный, т.е. урок учебного познания. Форма урока – урок одной теоремы. За время одного занятия учащиеся вместе с учителем доказывают одну из важных теорем математики – теорему о свойстве медианы равнобедренного треугольника.
-
Урок-презентация в 7-м классе на тему "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов" 2008
Открытый урок-презентация с целью систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации; способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний; научить оценивать себя по количеству набранных баллов, пользуясь оценочным листом.
-
Открытый урок "Решение уравнений, содержащих знак модуля" 2008
Урок решения ключевых уравнений, содержащих знак модуля, с целью отработать приемы решения уравнений, содержащих знак модуля; выработать умение решать любые уравнения, содержащие знак модуля.
-
Выпускной экзамен по геометрии в 9-м классе 2008
Геометрия имеет огромное практическое применение, поэтому считаю, что этому предмету надо уделить больше внимания. Задачи по геометрии включены в разделы В и С ЕГЭ. Учитывая, что к ЕГЭ учащихся необходимо готовить заранее, считаю целесообразным эту подготовку начинать как можно раньше. Предлагаю три варианта итоговой работы, составленной мною по структуре ЕГЭ, за курс геометрии 7–9-го класса. Учебник А.С.Атанасяна и др. «Геометрия 7–9 кл.».
-
Урок алгебры в восьмом классе: "Решение текстовых задач при помощи рациональных уравнений" 2008
Особое место в школьном курсе математики занимают текстовые задачи. Решая на уроках алгебры текстовые задачи, учитель математики подготавливает учеников к умению осмыслить текст задач других предметов: геометрии, физики, химии и т.д., так как для того, чтобы решить задачу, необходимо внимательно прочитать текст задачи, понять его, выделить главное, т.е. разложить все данные «по полочкам». Рассматриваются примеры текстовых задач и вариант построения урока, направленного на выработку умений самостоятельного применения знаний в стандартных и нестандартных ситуациях.