Математика
-
Применение электронных учебников на уроках математики 2008
Мои наблюдения показывают, что применение электронных учебников способствует развитию интереса к предмету, развивает положительную мотивацию к учению; обеспечивает объективный контроль знаний, качество усвоения материала учащимися.
-
Урок в 7-м классе по алгебре на тему "Задачи на движение" 2008
В данной статье рассказывается об уроке физики. В частности, цель урока - научить детей решать задачи на движение.
-
Урок-игра по алгебре в 7-м классе "Совместные действия над алгебраическими дробями" 2008
В процессе обучения математике важное место отводится организации повторения изученного материала. Повторение в конце темы носит обзорный характер и способствует систематизации знаний. Умения и навыки лучше отрабатывать в игровой форме и в группе, так как при этом воспитывается взаимопомощь и чувство товарищества.
-
Открытый урок математики в 6-м классе по теме "Основное свойство пропорции" 2008
Урок изучения нового материала. На уроке дети сами выводят основное свойство пропорции и с помощью разнообразных упражнений закрепляют знания.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Теорема Виета" 2008
Целью урока являются установление существования теоремы Виета и теоремы, обратной теореме Виета; раскрытие практического значения этих теорем; развитие способностей анализировать, проводить сопоставления, обобщать, выдвигать гипотезы, строить доказательства, проводить наблюдения, планировать деятельность.
-
Урок по алгебре в 8-м классе ОШ 7 вида "Неполные квадратные уравнения" с использованием ИКТ 2008
На своих уроках и во внеурочное время я активно использую ИКТ. Сначала это были наглядные пособия, иллюстративный материал. Теперьсредства ИКТ используются мною для развития умений и навыков по предмету. Я хочу представить вашему вниманию урок закрепления темы с использованием ИКТ по алгебре в 8-м классе по теме «Неполные квадратные уравнения».
-
Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме "Свойства функций и их графики" 2008
Урок помогает обобщить теоретические знания по теме "Общие свойства функций и их связь с графиками"; рассмотреть решения задач, связанных с этой темой, базового и повышенного уровней сложности; организовать работу учащихся по указанным темам на уровне, соответствующем уровню уже сформированных у них знаний.
-
Математический КВН для 6–7-х классов 2008
В процессе игровой деятельности у школьников повышается интерес к предмету, происходит развитие познавательных процессов, закрепляются знания, приобретаемые на уроках, расширяется кругозор. Интеллектуальная игра в форме состязания учит детей совместной деятельности, формирует ответственность за дело коллектива, учит рационально использовать досуг.
-
Небесная сфера 2008
Предлагаем тексты из математической газеты «Тела вращения», выпущенной 19 апреля 2007 г. В этом выпуске - материалы о сфере, цилиндре и конусе.
-
Элективный курс "Метод интервалов" 2008
Данный элективный курс освещает намеченные, но недостаточно хорошо проработанные в общем курсе школьной математики вопросы и направлен на расширение знаний, повышения уровня математической подготовки через решение большего класса задач.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Степень. Квадрат и куб числа" 2008
Данный урок математики разработан для класса, ориентированного в будущем на углубленное изучение предмета. Поэтому с целью пропедевтики вводится понятие степени числа, а уже затем на его основе формируются понятия: квадрат числа, куб числа. Этот урок целиком посвещен изучению нового материала, исходя из этого определена и структура урока.
-
Применение элементов технологии разноуровневой дифференциации для актуализации знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации по алгебре в 9-м классе 2008
Как известно, министерством науки и образования РФ с 2003/04 учебного года проводится работа по реализации профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся старшей школы. Переход учащихся на профильное обучение предполагает иную форму итоговой аттестации выпускников основной школы. Принципиальная особенность заключается в усилении дифференцирующих возможностей экзаменационной работы за счет увеличения числа заданий и расширения диапазона их сложностей.
-
Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе (Урок-исследование) 2008
Урок-исследование по алгебре и началам анализа в 10-м классе на тему «Параметр в иррациональных уравнениях и неравенствах».
-
Изучение темы "Проценты" через кружковую работу в 8–9-х классах 2008
Решение задач по теме "Проценты" нельзя отнести к легко усваиваемым. Ее традиционное изучение сосредоточено в строгих временных рамках курса 5–6-х классов, что не позволяет расширять спектр практических приложений и полноценно учитывать возрастные возможности учащихся в формировании ряда важных практических умений в работе с процентами. Вследствие этого фактора, а также необходимости умения решать задачи на проценты в курсах химии, физики, экономики, возможна организация работы кружка "Задачи на проценты на уроках и в жизни" в 8–9-х классах. Такой кружок позволит сделать курс математики практико-ориентированным, показать учащимся, что приобретаемые ими математические знания применяются в повседневной жизни. Интерес в значительной степени поддерживается также и содержанием задач на проценты, фабулы которых могут быть приближены к современной тематике и к жизненному опыту детей, а затем и подростков, что послужит достаточно сильным мотивом для решения предлагаемых задач.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг" 2008
Интеллектуальная игра в форме состязания дает возможность достичь следующие цели: формировать познавательную активность и широту кругозора; учить детей совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива; учить рациональному использованию досуга.
-
Практическая направленность уроков геометрии. Примеры решения задач с помощью движений. 8-й класс 2008
Практическая направленность урока геометрии. Виды движении и их свойства применяются при проектировании дорог. Проходит урок в форме деловой игры "Проектировщик". Применяется проектный метод обучения. Класс заранее разбит на 3 отдела "Проектного бюро". Каждый "отдел" представляет к защите творческий проект: проектирование автобусной остановки, проектирование моста через канал, проектирование платформы вдоль дороги. Эти проекты являются элементами общего проекта, который создается в ходе урока.
-
Урок математики в 5-м классе "Упрощение выражений". 2008
В результате урока математики, организованного в форме сказки, учащиеся закрепляют навыки работы по упрощению выражений, а также, работая в группе, развивают навыки общения и получают возможность самореализации.
-
Конкурс для девочек "Мисс Математика" 2008
Представляем сценарий урока математики в виде литературного конкурса-праздника.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение, вычитание, умножение десятичных дробей, деление десятичной дроби на натуральное число" 2008
Предлагается разработка урока математики в 5-м классе, который проводился в форме «Зарница». Игровая ситуация способствует быстрому вовлечению детей в условную, увлекательно-познавательную деятельность, способствующую активизации мыслительных процессов и лучшему усвоению учебного материала, отработке вычислительных навыков.
-
Урок по теме "Отрицательные числа", 6-й класс 2008
Цель урока - в занимательной форме формировать навыки сложения и сравнения отрицательных чисел, развивать речь учащихся путем устного опроса, а также изучать в ходе урока вопросы, содействующие воспитанию патриотизма.
-
Открытое занятие интегрированного курса (математика + информатика) в 10-м классе по теме "Решение систем линейных уравнений с использованием математического пакета Mathcad" 2008
Конспект занятия интегрированного элективного курса «Математика на компьютере». Это урок закрепления знаний с проблемной ситуацией с выходом на следующий этап. Данный проект может найти применение в практической деятельности при обучении в информационно-технологическом, физико-математическом классах базовой школы. Ознакомление с начальными элементами использования систем компьютерной математики служит целям предварительной подготовки выпускников школы к этапу вузовского образования.
-
Блочно-модульная технология преподавания математики 2008
Технология модульного обучения характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупненными блоками, алгоритмизацией учебной деятельности. Основа блочно-модульной технологии преподавания математики – опорный конспект. Обучение строится на создании блоков, определяющихся на основе сквозных содержательных линий.
-
Сравнение обыкновенных дробей 2008
Урок "Сравнение обыкновенных дробей" проводится в 5-м классе. Цель урока: научить сравнивать обыкновенные дроби различных видов , используя различные приемы. В ходе урока создается игровая ситуация, используется исследовательская работа в группах. В результате урока проводится тестирование учащихся с целью выяснить уровень усвоения ЗУНов.
-
Урок алгебры в 10-м классе с применением информационных технологий по теме "Обратные тригонометрические функции" 2008
На учителя ложится огромная ответственность по формированию информационной культуры учащихся. Учитель должен знать и владеть новыми информационными технологиями. На уроках математики я применяю компьютер при объяснении и закреплении нового материала, опросе домашнего задания. Такие уроки позволяют развивать у школьников интерес к предмету и способность к самостоятельности. Предлагаю Вашему вниманию открытый урок с применением компьютера.
-
Открытие формулы длины окружности 2008
Урок математики в 6-м классе. На уроке использованы элементы исследовательской деятельности, позволяющие детям понять смысл числа "пи", а также применяются приемы самоконтроля и взаимоконтроля учащихся.
-
Элективный курс "Избранные вопросы математики" 2008
Программа элективного курса "Избранные вопросы математики" рассчитана на весь учебный год, предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов общеобразовательной школы, является предметно-ориентированной.
-
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" 2008
Урок направлен на обобщение знаний учащихся по данной теме. Необходимо, чтобы учащиеся умели выбирать из нескольких возможных путей решения задачи наиболее рациональный, а также умели выделить те факты теории, которые им были необходимы для успешного усвоения темы. На уроке применяется дифференцированное обучение.
-
Технологическая карта — система параметров образовательного процесса в рамках темы "Прогрессии" к учебнику: Ю.Н. Макарычев. Алгебра 9 2008
В статье "Технологическая карта - система параметров образовательного процесса в рамках темы "Прогрессии" представлена технологическая карта к учебнику Ю.Н.Макарычев "Алгебра 9", и презентация, в которой отражены требования к составлению технологических карт.
-
Урок алгебры с применением компьютерных технологий по теме "Определение тригонометрических функций" 2008
Приобщение школьников к началам исследовательской деятельности возможно и вполне осуществимо через урок. Такой урок позволяет ученикам: развивать мысль в логике поставленного вопроса; выдвигать гипотезы; собирать данные, анализировать их и синтезировать; аргументировать свою позицию; овладевать нормами диалогической речи; самостоятельно работать с книгой и другими источниками информации; максимально стимулирует их творческие способности. Начиная изучать тригонометрию в 9-м классе, можно провести интегрированный урок математика + информатика с элементами исследовательской деятельности учащихся.
-
Обобщающий урок как единица структуры лекционно-зачетной системы обучения 2008
В работе представлены обобщающие уроки: Урок в 10-м классе по теме «Функции и их свойства», на котором рассмотрены понятие функции, ее возрастание, убывание, экстремумы, графики функции, чётность, нечётность, периодичность. Урок в 5-м классе по теме «Угол», теоретическая и практическая части. Вывод. Обобщающие уроки необходимы!