Математика
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Решение задач на движение" 2008
Материал урока представляет систему задач по теме "Движение". Цель: помочь учащимся более полно овладеть технологиями решения задач по данной теме. На протяжении всего урока используется презентация, составленная с помощью программы Microsoft PowerPoint, позволяющая повысить интерес учащихся к предмету, развивать активность и самостоятельность.
-
Методическая разработка урока по теории вероятностей. Тема урока: "Числовые характеристики случайных величин" 2008
Методическая разработка урока по теории вероятностей в 11-м физико-математическом классе с целью познакомить учащихся с основными числовыми характеристиками случайных величин: математическим ожиданием, дисперсией, средним квадратическим отклонением; отработать навыки нахождения этих характеристик для небольших наборов дискретных случайных величин; рассмотреть свойства математического ожидания, дисперсии. В ходе урока используется персональный компьютер и мультимедиапроектор.
-
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс (2 часа). "Решение задач на вывод формул органических веществ" 2008
Данный урок – интегрированный, проводится в 10-м классе при изучении темы по химии «Строение и классификация органических соединений». Химическая составляющая данной темы связана с курсом математики «Отношения и пропорции». Урок позволяет учащимся постигать многообразие и взаимосвязь явлений природы. Ведут урок два учителя. На уроке используются современные информационные технологии, применяются групповая, фронтальная, коллективная формы работы учащихся.
-
Урок геометрии в 7-м классе на тему "Свойство медианы равнобедренного треугольника" 2008
Данный урок по методу обучения – когнитивный, т.е. урок учебного познания. Форма урока – урок одной теоремы. За время одного занятия учащиеся вместе с учителем доказывают одну из важных теорем математики – теорему о свойстве медианы равнобедренного треугольника.
-
Урок-презентация в 7-м классе на тему "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов" 2008
Открытый урок-презентация с целью систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации; способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний; научить оценивать себя по количеству набранных баллов, пользуясь оценочным листом.
-
Открытый урок "Решение уравнений, содержащих знак модуля" 2008
Урок решения ключевых уравнений, содержащих знак модуля, с целью отработать приемы решения уравнений, содержащих знак модуля; выработать умение решать любые уравнения, содержащие знак модуля.
-
Выпускной экзамен по геометрии в 9-м классе 2008
Геометрия имеет огромное практическое применение, поэтому считаю, что этому предмету надо уделить больше внимания. Задачи по геометрии включены в разделы В и С ЕГЭ. Учитывая, что к ЕГЭ учащихся необходимо готовить заранее, считаю целесообразным эту подготовку начинать как можно раньше. Предлагаю три варианта итоговой работы, составленной мною по структуре ЕГЭ, за курс геометрии 7–9-го класса. Учебник А.С.Атанасяна и др. «Геометрия 7–9 кл.».
-
Урок алгебры в восьмом классе: "Решение текстовых задач при помощи рациональных уравнений" 2008
Особое место в школьном курсе математики занимают текстовые задачи. Решая на уроках алгебры текстовые задачи, учитель математики подготавливает учеников к умению осмыслить текст задач других предметов: геометрии, физики, химии и т.д., так как для того, чтобы решить задачу, необходимо внимательно прочитать текст задачи, понять его, выделить главное, т.е. разложить все данные «по полочкам». Рассматриваются примеры текстовых задач и вариант построения урока, направленного на выработку умений самостоятельного применения знаний в стандартных и нестандартных ситуациях.
-
Квадратичная функция 2008
Данная презентация помогает активизировать познавательный интерес учащихся, дает возможность крупномасштабно видеть материал. Тема рассчитана на 2 урока. Каждое новое понятие учащиеся закрепляют (письменно или устно).
-
Интегрированный урок (литература, геометрия, французский язык и физика): "Путешествие по повести «Капитанская дочка» А.С. Пушкина с увеличительным стеклом" 2008
Хорошим средством повышения эффективности обучения и воспитания современных школьников являются межпредметные связи. Осуществление межпредметных связей сказывается на результате обучения. Знания приобретают качества системности, умения становятся обобщенными, комплексными, более эффективно достигается всестороннее развитие личности. Наша творческая группа имеет опыт проведения интегрированных уроков, в которых отражены межпредметные связи. Один из таких уроков мы и предлагаем вашему вниманию.
-
Разновозрастный урок как способ организации итогового повторения 2008
В работе приведено обоснование возможности проведения разновозрастного урока на этапе итогового повторения в 9, 11-х классах; приведен конспект урока по теме «Задачи на проценты». Упражнения, разобранные на уроке, соответствуют заданиям, предлагаемым в материалах ЕГЭ.
-
Тесты для текущего контроля знаний по алгебре с использованием компьютеров, (УМК А.Г. Мордковича "Алгебра 7") 2008
Предлагаемые тесты могут быть использованы для текущего контроля знаний учащихся в курсе алгебры. При создании тестов использовалось пособие к УМК А.Г. Мордковича "Алгебра, 7–9. Тесты", авторы А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская.
-
История возникновения натуральных чисел, 5-й класс 2008
Это первый урок для пятиклассников в новом учебном году. На нем решается задача постановки цели изучения математики в 5-м классе, расширения кругозора, повышения интереса к предмету. Формы и уровень занимательных заданий помогают создать ситуацию успеха и атмосферу творчества, что является необходимым условием для продуктивного обучения пятиклассников.
-
Площадь равностороннего треугольника 2008
На уроке учащиеся учатся находить площадь равностороннего треугольника, выводят формулу нахождения площади треугольника, закрепляют умения находить периметр равностороннего треугольника, развивают наглядно-образное мышление.
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2008
На уроке в 10-м классе учащиеся повторяют основные тригонометрические формулы, решают тригонометрические уравнения.
-
Урок алгебры в 9-м классе 2008
Основной целью урока является обобщение и систематизация знаний о целых уравнениях и методах их решений. Урок проводится с применением компьютера и мультимедийного проектора. Данный урок четко показывает применение технологии коммуникативно-развивающего обучения. Эта технология ориентирована на формирование познавательных способностей и творческой самостоятельности учащихся в ситуации индивидуальных и коллективных форм учебной деятельности, что обеспечивает становление творческого мышления, мотивов самообразования и самовоспитания. На уроке создается проблемная ситуация для обеспечения должного уровня основных знаний.
-
Элективный курс по математике "Абсолютная величина" 2008
Элективный курс по предпрофильной подготовке обучающихся 9-го класса посвящен эффективным методам решения нестандартных задач по одной из самых популярных тем "абитуриентской" математики — "Абсолютная величина". В нем рассматриваются различные методы решения уравнений, неравенств с модулями и их систем, основанные на определении модуля числа, свойствах и графической интерпретации, а также применении понятия модуль к преобразованиям корней.
-
Открытый урок по математике в 6-м классе. Тема: "Все действия с десятичными дробями" 2008
Целью урока является: систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, связанные с понятием десятичной дроби и ее структурой; проверить практические навыки и знания при работе с десятичными дробями; формирование познавательного интереса к математике, знакомство с историческим материалом по изучаемому материалу.
-
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе "Путешествие точки" 2008
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Поэтому свои занятия провожу в виде игры. Предлагается опыт работы по использованию игровых технологий на занятиях по математике.
-
План-конспект урока математики по теме: "Действия с натуральными числами" 2008
Урок закрепляет и обобщает знания и умения, полученные в курсе начальной школы.
-
Урок математики по теме "Прямая и обратная пропорциональность" 2008
Урок математики в 6-м классе по программе «Школа-2100». На этом уроке вводятся понятия прямых и обратных пропорциональной зависимости величин, решаются задачи с использованием этих зависимостей, закрепляются навыки решения уравнений с помощью пропорции, действий с обыкновенными и десятичными дробями.
-
Урок-презентация "Сложение и вычитание чисел с разными знаками" 2008
Данный урок-презентация направлен на повторение и обобщение пройденного материала по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаками". Цель урока - повторить, углубить, упрочить полученные знания и навыки, сформировать навыки быстрого счета; развивать внимание, мышление, самостоятельность, формировать способность к обобщению; подготовить к контрольной работе на данную тему.
-
Урок математики в 5-м классе по теме: "Десятичные дроби" 2008
Урок применения знаний, умений и навыков проводится в форме смотра знаний. Задания подобраны таким образом, чтобы можно было охватить как можно больше теоретического материала и этот материал был интересен учащимся: это и встречи с клоуном, и колесо фортуны, и различные виды устной работы. Развивается внимание, мышление, память.
-
Открытый урок по алгебре в 7-м классе 2008
В разработке урока приведены примеры использования формул сокращенного умножения для решения уравнений, упрощения вычислений, действий над алгебраическими дробями. Для закрепления знаний и самоконтроля учащихся введены элементы пошаговой проверки в виде математической игры "Не сбейся с маршрута".
-
"Планиметрия и ЕГЭ". Открытый урок по геометрии 2008
Единый государственный экзамен по математике вот уже несколько лет является реальной, все более распространенной практикой выпускной аттестации школьников. В 2009 году запланирован перевод ЕГЭ в "штатный режим", т.е. повсеместное введение этой формы оценки качества знаний в качестве государственного механизма контроля качества образования. Анализируя результаты ЕГЭ по математике прошлых лет, я пришла к выводу, что учащиеся не выполняют задания по геометрии, обозначенные звездочкой, поэтому на своих уроках, начиная с 9-го класса, я стараюсь с учащимися рассмотреть такие задачи, используя при этом как материалы ЕГЭ, так и дополнительный материал, например, "Метод вспомогательной окружности".
-
Система уроков "Изучение тригонометрических функций" 2008
Представленная работа рассматривает изучение тригонометрических функций в рамках модульного обучения. В работе присутствуют: элементы творчества, нестандартные задачи в самостоятельных работах учащихся, дифференцированный подход к обучению.
-
О занимательности на уроках математики 2008
Интерес учащихся к математике можно повысить, предлагая им время от времени занимательные задачи, включая в свои уроки исторические справки и экскурсы, связанные с изучаемым материалом. Учителю математики всегда можно к месту и в меру воспользоваться, например, стихотворной или художественно-прозаической цитатой, изящной шуткой и остротой, занимательной задачей, математической сказкой как средством возбуждения в сознании учащихся любви к математике. Такая форма проявления учителем математики педагогического мастерства - одно из эффективных средств возбуждения в учащихся увлечённости математикой.
-
Интегрированный урок (математика + краеведение) по теме "Проценты", 5-й класс 2008
Творческая личность рождается в творческой атмосфере, поэтому творческий урок не терпит "репетиловщины", не терпит буквального повторения того, что уже где-то кем-то сделано. На интересных, построенных с выдумкой уроках, заполненных различной активной деятельностью, учащимся не скучно, они небезразличны к учебе на это нет времени - все заняты увлекательным делом!
-
Разработка урока — лабораторной работы с применением мультимедийных технологий по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций", 7-й класс 2008
Урок алгебры по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" предлагается для проведения в 7-м классе общеобразовательной школы по учебнику "Алгебра. 7", авторы Ю.А.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова.
-
Сборник задач 2008
Данный дидактический материал предназначен для учащихся профессиональных училищ и лицеев, обучающихся по профессиям мастер отделочных строительных работ, мастер столярного и мебельного производства, сварщик.