Данная составленная разработка использовалась во время проведения предметной недели по математике. Задания подобраны таким образом, чтобы у ребят вызвать интерес к предмету и желание продолжать решать логические задачи, изучать историю развития математики и разгадывать ребусы. Легкие веселые вопросы демонстрируют детям математику как науку увлекательную и занимательную, а компьютер с мультимедийным проектором активизируют интерес к предмету и помогают учителю провести мероприятие с достижением всех поставленных целей.
Цель мероприятия:
- Развивать интерес к предмету.
- Изучение истории математики, через изучение биографий ученых математиков.
- Уметь использовать информационные технологии при создании презентаций для своих команд.
Оборудование:
- Компьтер.
- Проектор, экран.
- Портреты ученых математиков с описанием их краткой биографии.
За неделю до проведения мероприятия командам раздать задания .(5 команд)
- Придумать математическое название команде.
- Нарисовать эмблему команды.
- Презентовать команду, с использованием ИТ.
- Сделать краткие сообщения о ученых математиков с их портретами.(В дальнейшем этот материал будет размещен на стендах в кабинете и будет там находиться, пока проходит неделя математики) От класса 3-4 биографии.
Обязательно привлекать болельщиков к участию в мероприятии. При затруднении команды дать ответ на вопрос, пусть ответят болельщики. В жюри привлечь старшеклассников. Для награждения команд использовать грамоты:
- Команде, победившей в номинации “Историческая”.
- Команде, победившей в номинации “Советы мудрецов”.
- Команде, победившей в номинации “Шутка”.
- Команде, победившей в номинации “Ребус”.
- Команде, победившей в номинации “Представление команды”.
Самого активного болельщика наградить сувениром. Оценивать команды по баллам, которые они наберут.(см.приложение)
Используемые ресурсы:
- Энциклопедия Кирилла и Мефодия
- Ресурсы интернета.
- Нохрина О. С. “Своя игра”.
- Туманова Ю.Э. “КВН”.
- Ляшова Н.М. и др. “Открытые уроки”.
- Гончарова Л.В. “Предметные недели в школе”.