Цели урока:
- создание позитивного настроя на изучение нового предмета;
- знакомство учащихся с материалами об истории возникновения алгебры;
- развитие познавательного интереса;
- развитие коммуникативности учащихся при работе в группе во время проведения игры;
- воспитание положительного отношения к предмету;
- воспитание ответственности за свою деятельность и деятельность группы.
Технические средства
- Мультимедийный проектор, ноутбук
- Экран
Ход урока
I. Организационный момент.II. Постановка цели урока слайд 1
III. Актуализация. Весь урок идет в сопровождении презентации. (Приложение 1)
- Дети перечисляют основные темы, изученные в младших классах
- Решение задачи о кроликах и фазанах по действиям и с помощью уравнения
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
IV. Беседа (Приложение 2) слайды 6-16 (Приложения 1).
V. Закрепление в форме командной игры по принципу “Своей игры”. (Приложение 3)
VI. Подведение итогов урока обмен мнениями о нетрадиционной форме урока, о полученных сведениях и т.д.
VII. Задание на дом.
Собрать сведения и подготовить сообщения о Ф. Виете, К. Гауссе, аль-Хорезми, Л. Магницком.
Литература
- Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики – М: Просвещение, 1989.
- Гельфман Э.Г. и др. Знакомимся с АЛГЕБРОЙ – Томск: Изд-во Том. ун-та, 1997.
- Якушева Г. Математика – справочник школьника – М:ТКО АСТ, 1995.