Информационные технологии на уроках математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Разделы: Математика


Цели:

  • Обобщить и систематизировать полученные знания по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»;
  • развивать логическое мышление, память, внимание;
  • воспитывать аккуратность, умение слушать, усидчивость.

Наглядность: Лист успешности, карточки с цифрами от 0 до 9, тест, кроссворд, компьютер, презентация (Приложение 1).

Учащиеся должны:

  1. знать правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковым, разным знаменателем;
  2. уметь читать обыкновенные дроби;
  3. уметь применять данное правило при сложении и вычитании дробей.

Ход урока. 

1. Организационный момент.

(Организация класса на работу, объявление темы, цели, задач) (слайд1). В начале урока учитель раздаёт учащимся листы успешности (Приложение 2). Карточки для закрепления, с домашним заданием.

2. Устный счёт:

У учащихся на столах приготовлены карточки с цифрами от 0 до 9, учитель говорит примеры на таблицу умножения, учащиеся поднимают карточку с правильным ответом, затем учитель задаёт задачи:

  1. В одном пачке 5 тетрадей, в другой в 3 раза больше, чем в первой. Сколько тетрадей во второй пачке?
  2. В один магазин привезли 15 кг яблок, в другой на 5 кг больше, чем в первый. Сколько кг яблок привезли во второй магазин.
    За устный счёт учащиеся с помощью учителя выставляют в лист успешности баллы.
  3. Проверка домашнего задания: работа в парах (взаимопроверка). За домашнее задание учащиеся так же выставляют баллы в лист успешности.
  4. Фронтальный опрос:
    а) Какие числа мы с вами изучили?
    б) Узнай меня (слайд 2).
    Задания:
    1. Прочитать числа
    2. Назвать обыкновенные дроби
    3. Найти правильные, неправильные, смешанные числа и дать определения.
    г) Какие действия с обыкновенными дробями вы научились выполнять на прошлых уроках?
    д) Сформулируйте правило сложения (вычитания) обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, с разными знаменателями. (слайд 3, 4).
    е) Сформулируйте правила сложения и вычитания смешанных чисел (слайд 5).

    Учащиеся с помощью учителя выставляют баллы за фронтальный опрос.

  5. Закрепление правила. Работа в группах. Игра-раскраска автомобиля (слайд6).
    Задание выполняется на отдельном слайде, записанном на каждом компьютере в рабочем кабинете (Приложение 3). Ребята работают в группах по 3-4 человека, в каждой группе выбирается заранее капитан. По окончанию работы показывается слайд с правильным ответам (слайд 7). Учащиеся сравнивают полученный результат с правильным, и капитаны выставляют баллы за работу каждому учащемуся.
  6. Физминутка. Упражнение для глаз (Приложение 4). (Цветные модели геометрических фигур). Учитель показывает модели, преследуя следующие цели:
    а) определить название фигуры;
    б) назвать её цвет;
    в) провести физминутку для глаз.
  7. Задание - загадка (слайд 8). Выполнить задание: работа в парах.

Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его? …

Учащиеся вычислив проверяют друг друга, выставляют баллы.

  1. Самостоятельная работа учащихся: выполни тест. (Приложение 5).
    Учащимся раздаются работы с тестом, решение оформляется в тетрадь, на листках отмечается правильный ответ. Результаты сверить с таблицей (слайд 9), и проставить баллы.
  2. Домашнее задание: п. 24 стр 118-122(теория), работа по карточкам ( дифференцированно). (Приложение 6).
  3. Подведение итога урока. Провести рефлексию урока, что получилось, что не получилось? Над чем ещё нужно работать?

    Учитель проводит анализ выполненных заданий, отмечает правильность их выполнения, активность ребят на уроке. Учащиеся подсчитывают баллы в листе успешности, выставляют оценки совместно с учителем.

  4. Дополнительно: Если на уроке останется время, или те учащиеся, которые справились с тестом быстрее остальных можно предложить разгадать кроссворд (Приложение 7). Учащиеся разгадывают кроссворд, затем сверяют с правильными ответами (слайд 10).