Тип урока: урок первичного освоения знаний.
Цели и задачи урока:
Образовательные
- закрепить правило нахождения числа по его дроби;
- развивать умения решать задачи на нахождение числа по его дроби;
- проверять знания учащихся по данной теме в ходе самостоятельной работы;
Развивающие
- способствовать формированию умений нахождения числа по его дроби;
- применять знания в новой ситуации
Воспитательные
- пропаганда здорового образа жизни,
- расширение знаний о вреде курения
Оборудование: персональные компьютеры, мультимедийный проектор.
Дидактический материал: кроссворд, оценочные листы, плакаты для мини - проектов, мультимедийная презентация, электронный тест, бланковый тест, магнитная доска.
Ход урока
- Организационный момент: учитель приветствует класс
- Техника безопасности в компьютерном классе.
Учитель: Ребята! Наш урок сегодня проходит в компьютерном классе и для успешного проведения его необходимо повторить правила техники безопасности в компьютерном классе. Каким требованиям мы должны подчиняться? Назовите мне их.
Дети называют эти правила. Учитель объясняет назначение оценочных листов.
- Рефлексия.
Учитель: Посмотрите пожалуйста на данную картинку и поставьте галочку над тем рисунком, который соответствует вашему душевному состоянию. (Слайд 2). Ребята, у нашего урока есть тема. И её мы выясним при работе с кроссвордом (слайд3)
- Работа с кроссвордом (оценивание каждого вопроса кроссворда)
Вопросы кроссворда:
- Действие, при помощи которого находится дробь от числа? (слайд4)
- Сотая часть числа? (слайд5)
- Название дроби, у которой числитель больше знаменателя? (слайд6)
- Если дробь правильная, то обратная ей дробь будет … (слайд7)
- Действие, при помощи которого находится число по его дроби (слайд8)
- Определение темы урока.
Учитель: А знаем ли мы это?
(Ответы детей)
Учитель: Итак, тема нашего урока “Нахождение числа по его дроби” (слайд9)
- Объяснение нового материала
Учитель: Для того, чтобы получить ответ на вопрос “Как получить число по его дроби” решим следующую задачу (слайд 10)
Задача 1: 1/8 часть яблока весит 40 гр. Сколько весит яблоко?
Предполагаемый ответ детей.
40*8=320 (гр) (слайд11)
Учитель: Можно ли решить данную задачу другим действием, используя числа условия? Если да, то что это за действие?
Ребята должны прийти к решению задачи, используя тему “Деление дробей”. Демонстрация слайда 12
Учитель: Решив данную задачу, мы можем сформулировать правило нахождение числа по его дроби
Ребята выводят правило нахождения числа по его дроби (слайд13) и повторяют это правило.
Оценивание этапа решения задачи 1.
Учитель: Вернемся к нашему кроссворду (слайд 14) и ответим на его вопрос: действие, при помощи которого находится число по его дроби?
Ответ на вопрос теста (слайд15)
Учитель: Наш урок сегодня необычен тем, что мы с вами поговорим о вреде курения языком математики и выясним, благодаря решению задач по теме “Нахождение числа по его дроби”, на какие органы влияет курение и последствия курения. (Слайд16). Решим следующую задачу
Задача 2. (слайд17)
Известно, что из 720 курильщиков, составляющих 80% курящего населения поселка, страдает заболеваниями легких. Какое количество курильщиков в поселке?
Предполагаемые ответы детей. Выбор правильного решения и оформления в тетради (слайд18). Учитель предлагает учащимся вывести правило нахождения числа по его проценту. (слайд19) и далее следует повторение правила учащимися.
Оценивание этапа решения задачи 2.
Учитель: Вред курения мы выражаем языком математики. (Слайд 20). Используя условие задачи можно выяснить, на какой орган влияет курение. (Слайд 21)
- Парная, самостоятельная работа за компьютером по формированию и закреплению учебных навыков
Учитель даёт консультации, где находится самостоятельная работа (презентации)
- 1-я пара; 6-я пара: Задача 1. При выкуривании одной сигареты в легкие попадает 4.5 мг никотина. Какова примерная смертельная доза для человека, если он может умереть от одной сигареты в которой 0.09 мг никотина?
- Задача 2. № 631 стр. 99
- 2-я пара; 7-я пара: Задача 1. Утром 5/7 курильщиков обращаются к врачу кардиологу с жалобами на боль в области сердца. Сколько курильщиков обращается к врачу ежедневно, если утром врач принял 5 человек.
- Задача 2. № 633 стр. 100
- 3-я пара; 8-я пара: Задача 1. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6-10 минут. В общем курящие люди сокращают себе жизнь на 15%, что составляет 6 лет жизни. Чему равна продолжительность жизни курильщика?
- Задача 2. № 634 стр. 100
- 4-я пара; 9-я пара: Задача 1. В дорожно-транспортных происшествиях 2/5 аварий, что составляет 40 случаев происходит по вине водителей -курильщиков имеющих поражение нервов и сосудов уха. Сколько аварий происходит по вине водителя-курильщика?
- Задача 2. № 635 стр. 100
- 5-я пара; 10-я пара: Задача 1. Одна выкуренная сигарета нейтрализует 20% витаминов от суточной нормы, что составляет в среднем 25 мг. Какова суточная потребность в витаминах для нашего организма?
- Задача 2. № 636 стр. 100
Самостоятельная работа рассчитана на 5 - 10 минут с последующей проверкой. Ребята предлагают мини - проект своих задач № 1
Проверка самостоятельной работы
- Отчет 1 и 6 пары (слайд 22)
- Отчет 2 и 7 пары (слайд 23)
Учитель: Какой орган страдает? (слайд 24)
- Отчет 3 и 8 пары (слайд 25)
Учитель: (слайд 26) Средняя продолжительность жизни мужчин в Омской области составляет 59 лет, а женщин 63 года. Приняв информацию задачи о том, что выкуренная сигарета уменьшает жизнь на 6 – 10 минут , что вы для себя уяснили.
- Отчет 4 и 9 пары (слайд 27)
Учитель: Какой орган страдает? (слайд 28)
- Отчет 5 и 10 пары (слайд 29)
(Мини – проекты по отчетам задач вывешиваются на магнитной доске и учащиеся оставшихся пар записывают условие задачи и её решение)
Учитель: Сопоставляем свои ответы на решение задач №2 самостоятельной работы (слайд 30)
Оценивание решения задач
- Творческое задание
Придумать задачу на нахождение числа по его дроби с последующей проверкой. Оценивание своего участия в творческом задании
- Проверка полученных знаний с помощью электронного и бланкового тестов
Электронный тест (слайд 32)
1. Найдите значение величины, если 0,6 её равны 7,5?
- 12,5
- 13
2. Найдите значение величины, если 5/12 её равны 120?
- 290
- 288
3. Найдите значение величины, если 27% её равны 32,4?
- 120
- 100
4. Найдите значение величины, если 80% её равны 56
- 90
- 70
Бланковый тест (слайд 33)
1. Найдите значение величины, если ¾ её равны 6?
- 8
- 10
2. Найдите значение величины, если 0,5 её равны 7,5?
- 17
- 15
3. Найдите значение величины, если 35% её равны 70?
- 200
- 100
4. Найдите значение величины, если 5/6 её равны 25?
- 25
- 30
Проверка ответов теста и выставление оценки за процентное выполнение заданий записывается в оценочный лист.(слайд 34,35)
- Домашнее задание:
- п. 18. правило № 662; № 664; № 667
- Придумать задачу на тему здорового образа жизни (слайд 36)
- Подведение итогов урока.
- Что нового вы узнали на уроке? (слайд 37, 38,39)
- Какое задание было интереснее всего решать? (слайд 40)
- Как бы вы продолжили предложение? (слайд 41)
- Прежде чем курить - ……… (подумай)
- Курить - …….. (или не курить) (здоровью вредить) (не модно)
- На какие органы и как влияет курение? (слайд 42, 43)
- Выставление оценок учащимся
За 6 правильных ответов – оценка “5”, за 4 – “4”, за 3 – “3”.
- Рефлексия
Учитель: Ребята! Заканчивается наш урок. На карточках – рефлексии покажите своё психологическое и эмоциональное состояние.