Урок математики в 6-м классе "Нахождение числа по его дроби"

Разделы: Математика


Тип урока: урок первичного освоения знаний.

Цели и задачи урока:

Образовательные

  • закрепить правило нахождения числа по его дроби;
  • развивать умения решать задачи на нахождение числа по его дроби;
  • проверять знания учащихся по данной теме в ходе самостоятельной работы;

Развивающие

  • способствовать формированию умений нахождения числа по его дроби;
  • применять знания в новой ситуации

Воспитательные

  • пропаганда здорового образа жизни,
  • расширение знаний о вреде курения

Оборудование: персональные компьютеры, мультимедийный проектор.

Дидактический материал: кроссворд, оценочные листы, плакаты для мини - проектов, мультимедийная презентация, электронный тест, бланковый тест, магнитная доска.

Ход урока

  1. Организационный момент: учитель приветствует класс. (слайд 1)
  2. Мотивационное начало урока, постановка цели.

Презентация

  • Техника безопасности в компьютерном классе.

Учитель: Ребята! Наш урок сегодня проходит в компьютерном классе и для успешного проведения его необходимо повторить правила техники безопасности в компьютерном классе. Каким требованиям мы должны подчиняться? Назовите мне их.

Дети называют эти правила. Учитель объясняет назначение оценочных листов.

  • Рефлексия.

Учитель: Посмотрите пожалуйста на данную картинку и поставьте галочку над тем рисунком, который соответствует вашему душевному состоянию. (Слайд 2). Ребята, у нашего урока есть тема. И её мы выясним при работе с кроссвордом (слайд3)

  • Работа с кроссвордом (оценивание каждого вопроса кроссворда)

Вопросы кроссворда:

  1. Действие, при помощи которого находится дробь от числа? (слайд4)
  2. Сотая часть числа? (слайд5)
  3. Название дроби, у которой числитель больше знаменателя? (слайд6)
  4. Если дробь правильная, то обратная ей дробь будет … (слайд7)
  5. Действие, при помощи которого находится число по его дроби (слайд8)
  • Определение темы урока.

Учитель: А знаем ли мы это?

(Ответы детей)

Учитель: Итак, тема нашего урока “Нахождение числа по его дроби” (слайд9)

  1. Объяснение нового материала.

Учитель: Для того, чтобы получить ответ на вопрос “Как получить число по его дроби” решим следующую задачу (слайд 10)

Задача 1: 1/8 часть яблока весит 40 гр. Сколько весит яблоко?

Предполагаемый ответ детей.

40*8=320 (гр) (слайд11)

Учитель: Можно ли решить данную задачу другим действием, используя числа условия? Если да, то что это за действие?

Ребята должны прийти к решению задачи, используя тему “Деление дробей”. Демонстрация слайда 12

Учитель: Решив данную задачу, мы можем сформулировать правило нахождение числа по его дроби

Ребята выводят правило нахождения числа по его дроби (слайд13) и повторяют это правило.

Оценивание этапа решения задачи 1.

Учитель: Вернемся к нашему кроссворду (слайд 14) и ответим на его вопрос: действие, при помощи которого находится число по его дроби?

Ответ на вопрос теста (слайд15)

Учитель: Наш урок сегодня необычен тем, что мы с вами поговорим о вреде курения языком математики и выясним, благодаря решению задач по теме “Нахождение числа по его дроби”, на какие органы влияет курение и последствия курения. (Слайд16). Решим следующую задачу

Задача 2. (слайд17)

Известно, что из 720 курильщиков, составляющих 80% курящего населения поселка, страдает заболеваниями легких. Какое количество курильщиков в поселке?

Предполагаемые ответы детей. Выбор правильного решения и оформления в тетради (слайд18). Учитель предлагает учащимся вывести правило нахождения числа по его проценту. (слайд19) и далее следует повторение правила учащимися.

Оценивание этапа решения задачи 2.

Учитель: Вред курения мы выражаем языком математики. (Слайд 20). Используя условие задачи можно выяснить, на какой орган влияет курение. (Слайд 21)

  1. Парная, самостоятельная работа за компьютером по формированию и закреплению учебных навыков.

Учитель даёт консультации, где находится самостоятельная работа (презентации)

  • 1-я пара; 6-я пара: Задача 1. При выкуривании одной сигареты в легкие попадает 4.5 мг никотина. Какова примерная смертельная доза для человека, если он может умереть от одной сигареты в которой 0.09 мг никотина?
  • Задача 2. № 631 стр. 99

 

  • 2-я пара; 7-я пара: Задача 1. Утром 5/7 курильщиков обращаются к врачу кардиологу с жалобами на боль в области сердца. Сколько курильщиков обращается к врачу ежедневно, если утром врач принял 5 человек.
  • Задача 2. № 633 стр. 100

 

  • 3-я пара; 8-я пара: Задача 1. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь курильщика на 6-10 минут. В общем курящие люди сокращают себе жизнь на 15%, что составляет 6 лет жизни. Чему равна продолжительность жизни курильщика?
  • Задача 2. № 634 стр. 100

 

  • 4-я пара; 9-я пара: Задача 1. В дорожно-транспортных происшествиях 2/5 аварий, что составляет 40 случаев происходит по вине водителей -курильщиков имеющих поражение нервов и сосудов уха. Сколько аварий происходит по вине водителя-курильщика?
  • Задача 2. № 635 стр. 100

 

  • 5-я пара; 10-я пара: Задача 1. Одна выкуренная сигарета нейтрализует 20% витаминов от суточной нормы, что составляет в среднем 25 мг. Какова суточная потребность в витаминах для нашего организма?
  • Задача 2. № 636 стр. 100

Самостоятельная работа рассчитана на 5 - 10 минут с последующей проверкой. Ребята предлагают мини - проект своих задач № 1

Проверка самостоятельной работы

  • Отчет 1 и 6 пары (слайд 22)
  • Отчет 2 и 7 пары (слайд 23)

Учитель: Какой орган страдает? (слайд 24)

  • Отчет 3 и 8 пары (слайд 25)

Учитель: (слайд 26) Средняя продолжительность жизни мужчин в Омской области составляет 59 лет, а женщин 63 года. Приняв информацию задачи о том, что выкуренная сигарета уменьшает жизнь на 6 – 10 минут , что вы для себя уяснили.

  • Отчет 4 и 9 пары (слайд 27)

Учитель: Какой орган страдает? (слайд 28)

  • Отчет 5 и 10 пары (слайд 29)

(Мини – проекты по отчетам задач вывешиваются на магнитной доске и учащиеся оставшихся пар записывают условие задачи и её решение)

Учитель: Сопоставляем свои ответы на решение задач №2 самостоятельной работы (слайд 30)

Оценивание решения задач

  1. Творческое задание. (Слайд 31)

Придумать задачу на нахождение числа по его дроби с последующей проверкой. Оценивание своего участия в творческом задании

  1. Проверка полученных знаний с помощью электронного и бланкового тестов.(Из двоих учащихсяза партой на выполнение электронного теста за компьютер отправляется один учащийся)

Электронный тест (слайд 32)

1. Найдите значение величины, если 0,6 её равны 7,5?

  • 12,5
  • 13

2. Найдите значение величины, если 5/12 её равны 120?

  • 290
  • 288

3. Найдите значение величины, если 27% её равны 32,4?

  • 120
  • 100

4. Найдите значение величины, если 80% её равны 56

  • 90
  • 70

Бланковый тест (слайд 33)

1. Найдите значение величины, если ¾ её равны 6?

  • 8
  • 10

2. Найдите значение величины, если 0,5 её равны 7,5?

  • 17
  • 15

3. Найдите значение величины, если 35% её равны 70?

  • 200
  • 100

4. Найдите значение величины, если 5/6 её равны 25?

  • 25
  • 30

Проверка ответов теста и выставление оценки за процентное выполнение заданий записывается в оценочный лист.(слайд 34,35)

  1. Домашнее задание:
  • п. 18. правило № 662; № 664; № 667
  • Придумать задачу на тему здорового образа жизни (слайд 36)
  1. Подведение итогов урока.
  1. Что нового вы узнали на уроке? (слайд 37, 38,39)
  2. Какое задание было интереснее всего решать? (слайд 40)
  3. Как бы вы продолжили предложение? (слайд 41)
  • Прежде чем курить - ……… (подумай)
  • Курить - …….. (или не курить) (здоровью вредить) (не модно)
  1. На какие органы и как влияет курение? (слайд 42, 43)
  2. Выставление оценок учащимся

За 6 правильных ответов – оценка “5”, за 4 – “4”, за 3 – “3”.

  1. Рефлексия

Учитель: Ребята! Заканчивается наш урок. На карточках – рефлексии покажите своё психологическое и эмоциональное состояние.