Малый математический вернисаж (6-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 6


Цели урока:

  • обобщить знания учащихся по темам "Диаграммы", "Графики";
  • повторить действия с числами, имеющими разные знаки, понятие степени числа;
  • развивать творчество, сообразительность, культуру речи, познавательную активность учащихся.
  • воспитывать чувство коллективизма, ответственности, взаимоконтроля; формировать интерес к изучению математики.

Форма обучения: работа в группах.

Оборудование: карточки для устного счёта, плакат с заданиями для математического лото, карточки с ответами для лото, карточки с заданиями на построение графиков, диаграмм, задания с ребусами на альбомных листах, жетоны трёх цветов.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Устный счет.

- На доске написано название урока "Малый математический:". Чтобы узнать третье слово в названии урока, вы ребята, должны решить предлагаемые примеры устно. Данное задание - зашифрованное, поэтому, решив пример, вы можете узнать нужную букву этого слова при помощи рисунка.

-0.5*60*0.3=

4*(-5.2)*(-2.5)=

-0.1*80*0.5=

-9+14=

-44-45=

-18-31-12=

-9-(-40)=

-187:11=

 

-Мы получили слово " вернисаж". Кто может объяснить значение этого слова?

(Правильный ответ: вернисаж- это торжественное открытие художественной выставки.)

Консультанты и их помощники наблюдатели оценивают участие членов группы в устном счёте, выдавая жетоны соответствующего цвета.

-Сегодня на уроке мы с вами будем рисовать картины, и в конце урока состоится открытие нашей "художественной" выставки, только картины наши будут математические.

На доске вы видите задание, состоящее из 6 примеров. Вы должны решить примеры, содержащие степень. Скажите, как найти значение степени: 3 во 2 степени, 2 в 4 степени?

Ученики решают примеры, первые три примера они комментируют, последние три решают самостоятельно. По мере решения заполняют таблицу, закрывая решения карточками с верными ответами.

48 : 2 (-5) * 3 4 * 3
34 - 90 6 + (-8) 25 * 5

-Данное задание- это математическое лото, перевернув карточки с ответами, вы получите нашу первую картину.

Первая картина- это график движения, по оси х отмечено время движения в часах, по оси у - расстояние в километрах.

 

-Консультанты оцените работу учеников в группе.

3. Составление рассказа.

-Составьте рассказ по данному графику и запишите в тетрадь.

Будем заслушивать два первых составленных рассказа.

4. Тестовое задание.

-Используя график, ответьте на вопросы.

1) Через сколько часов после выхода из дома туристы были на расстоянии 7 км от дома?

А)2.5 ч, Б) 2 ч, В) 7 ч 45 мин.

2) Сколько часов длился отдых?

А) 2 ч, Б) 1 ч, В) 4 ч.

3) На каком расстоянии от дома были туристы в 5 часов после выхода из дома?

А) 6 км, Б) 9 км, В) 10 км.

4) Сколько времени ребята потратили на обратный путь?

А) 2 ч, Б) 1 ч, В) 3 ч .

(Ответ : АВБВБВ)

Перед тем как будет озвучен ответ, консультанты проверяют результаты этого задания у членов группы, выдают жетоны.

5. Построение графиков, диаграмм.

-А сейчас каждая группа получит задание на построение графика или диаграммы. Каждый ученик выполняет построения на альбомном листе, затем графики и диаграммы вывешиваются на доске (после проверки консультантом или учителем).

Задание для 1 группы.

Постройте столбчатую диаграмму распределения осадков в Новосибирске за 6 месяцев.

Январь- 8.5 см, февраль- 6.5 см, март- 5.2 см, апрель- 5.8 см, май- 9.1 см, июнь- 14.3 см.

Задание для 2 группы.

Постройте график изменения температуры воздуха по таблице:

Время, ч. 0 2 4 6 8 10
Температура -3 -4 -6 -5 -2 2

Задание для 3 группы.

Постройте график зависимости высоты сосны от её возраста.

Возраст сосны в годах 0 10 20 30 40 50
Высота в метрах 0 3,5 6 9,5 13 16

Задание для 4 группы.

Постройте график движения автомобиля по таблице.

Расстояние от города в км 0 45 90 150 210 270
Время суток в часах 2 3 4 5 6 7

Для ребят, которые выполнили построения раньше других, предлагается дополнительное задание.

Постройте круговую диаграмму занятости учащихся 6 класса в спортивных секциях.

Секции Волейбольная Баскетбольная Секция настольного тенниса Лыжная Лёгкой атлетики
Количество учащихся 5 6 4 3 6

6. Расшифровывание ребусов.

-Каждая группа зашифровала в виде ребуса слова для другой группы (это было домашним заданием). Расшифровав их, вы узнаете, что мы будем повторять на следующих уроках. (Слова: делитель, кратное, признак, разложение.)

После выполнения данного задания, ребусы помещаются на доске и объявляется торжественное открытие "художественной" выставки.

7. Подведение итогов урока.

Итоги подводят консультанты и их помощники, оценивая работу каждого ученика в группе по наличию жетонов. Учитель, при необходимости, корректирует оценки. По количеству красных жетонов определяется команда победительница

8. Домашнее задание

Составить задание аналогичное заданию 2.