Цели урока:
Образовательные
- закрепить умение выполнять действия с десятичными дробями;
- закрепить умения округлять десятичные дроби.
Воспитательные
- воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, толерантность, уверенность в себе.
Развивающие
- развивать внимание, сообразительность, общительность, логическое мышление.
Оборудование: компьютер, проектор, программа Microsoft Office Power Point, карточки с заданиями.
Структура
I. Оргмомент, постановка целей урока.
II. Мотивационная беседа.
III. Устный счёт.
IV. Математический диктант.
V. Игра “Реши примеры и прочти высказывание”.
VI. Округли числа.
VII. Физкультминутка.
VIII. Найди ошибку.
IX. Зависимость между временем, скоростью и расстоянием.
Х. Координатная прямая.
XI. Выполни действия.
XII. Различные числа.
XIII. Занимательные задания
XIV. Подведение итогов игры и урока.
XV. Домашнее задание.
XVI. Рефлексия.
ХОД УРОКА
Вступительное слово учителя:
Ребята сегодня у нас необычный урок. Мы с вами повторим все, что изучили по теме “Десятичные дроби”. Знания и умения работать с десятичными дробями необходимы. В науке и промышленности, в сельском хозяйстве и быту десятичные дроби используются значительно чаще, чем обыкновенные. Это связанно с простотой правил вычисления, похожестью их на правила действий с натуральными числами. Поэтому и вам необходимо уметь работать с десятичными дробями.Надеюсь, что сегодня каждый из вас покажет свои знания и умения и будет доволен своей работой, и рад за одноклассников. У каждого из вас своя карточка, в которой вы будете фиксировать выполнение заданий и по итогам урока получите оценку. А счётная комиссия из старшеклассников подведёт итоги вашей работы. (См. приложение).
Вычислите и прочитайте получившееся предложение (на столе учителя лежат карточки с примерами, каждый ученик берёт и выполняет свой пример, записывает на доске букву, соответствующую своему ответу, берёт следующую карточку и так, пока задания не закончатся).
а | б | г | д | е | и | к | л | м |
15,53 | 0,67 | 5,85 | 4,88 | 1,47 | 8,8 | 2,08 | 0,37 | 76,4 |
о | р | с | т | у | ч | ш | ь | |
17,3 | 4,4 | 5,474 | 8,07 | 1,41 | 10,35 | 25,4 | 76,91 |
Зависимость между временем, скоростью и расстоянием.
1. Как можно найти путь, если известны скорость и время?
2. Как можно найти скорость, если известны расстояние и время?
3. Как можно найти время, если известны скорость и расстояние?
Координатная прямая
Какие числа отмечены точками на координатной прямой.
Выполните действия
8,92 + 2,9 : (2 – 1,8) • 0,12
Занимательные задания (пока счётная комиссия обрабатывает карточки, решим все вместе задания)/
Подведение итогов. Оценки учащимся.
Домашнее задание.
Рефлексия.