Информационные технологии на уроках математики

Разделы: Математика


Цели урока:

Образовательные

  • закрепить умение выполнять действия с десятичными дробями;
  • закрепить умения округлять десятичные дроби.

Воспитательные

  • воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание, толерантность, уверенность в себе.

Развивающие

  • развивать внимание, сообразительность, общительность, логическое мышление.

Оборудование: компьютер, проектор, программа Microsoft Office Power Point, карточки с заданиями.

Структура

I. Оргмомент, постановка целей урока.

II. Мотивационная беседа.

III. Устный счёт.

IV. Математический диктант.

V. Игра “Реши примеры и прочти высказывание”.

VI. Округли числа.

VII. Физкультминутка.

VIII. Найди ошибку.

IX. Зависимость между временем, скоростью и расстоянием.

Х. Координатная прямая.

XI. Выполни действия.

XII. Различные числа.

XIII. Занимательные задания

XIV. Подведение итогов игры и урока.

XV. Домашнее задание.

XVI. Рефлексия.

ХОД УРОКА

Вступительное слово учителя: Ребята сегодня у нас необычный урок. Мы с вами повторим все, что изучили по теме “Десятичные дроби”. Знания и умения работать с десятичными дробями необходимы. В науке и промышленности, в сельском хозяйстве и быту десятичные дроби используются значительно чаще, чем обыкновенные. Это связанно с простотой правил вычисления, похожестью их на правила действий с натуральными числами. Поэтому и вам необходимо уметь работать с десятичными дробями.

Надеюсь, что сегодня каждый из вас покажет свои знания и умения и будет доволен своей работой, и рад за одноклассников. У каждого из вас своя карточка, в которой вы будете фиксировать выполнение заданий и по итогам урока получите оценку. А счётная комиссия из старшеклассников подведёт итоги вашей работы. (См. приложение).

Приложение 1

Вычислите и прочитайте получившееся предложение (на столе учителя лежат карточки с примерами, каждый ученик берёт и выполняет свой пример, записывает на доске букву, соответствующую своему ответу, берёт следующую карточку и так, пока задания не закончатся).

а б г д е и к л м
15,53 0,67 5,85 4,88 1,47 8,8 2,08 0,37 76,4
о р с т у ч ш ь  
17,3 4,4 5,474 8,07 1,41 10,35 25,4 76,91  
  1. 16,52 – (4,9 + 10,95)
  2. 4,2 – (0,98 +1,75)
  3. (2,5 + 7,3) – 5,4
  4. (6,7 + 2,8) – 8,03
  5. (12,5 – 7,25) + 0,6
  6. 0,48 + (13,12 – 4,8)
  7. 15,2 – (0,15 + 4,7)
  8. (1,87 – 0,03) – 0,37
  9. 15,8 – (1,256 + 9,07)
  10. 3,31 + (12,6 – 7,84)
  11. 48,01 + (32 – 3,1)
  12. 26 – 14,686 – 5,84
  13. 12,3 + (68 – 3,9)
  14. 25 – (19,5 – 11,8)
  15. (0,17 + 1,5) – 1,3
  16. 48,3 – (26,6 + 4,4)
  17. 24 – (3,12 + 16)
  18. (0,15 + 3,7) – 2,44
  19. 15,3 + 20,2 – 10,1
  20. 3,8 – (0,12 + 1,6)
  21. (22,5 – 5) – 0,2
  22. (14,2 – 13,9) + 0,07
  23. (48,03 – 33) + 0,5

Зависимость между временем, скоростью и расстоянием.

1. Как можно найти путь, если известны скорость и время?

2. Как можно найти скорость, если известны расстояние и время?

3. Как можно найти время, если известны скорость и расстояние?

Координатная прямая

Какие числа отмечены точками на координатной прямой.

Выполните действия

8,92 + 2,9 : (2 – 1,8) • 0,12

Занимательные задания (пока счётная комиссия обрабатывает карточки, решим все вместе задания)/

Подведение итогов. Оценки учащимся.

Домашнее задание.

Рефлексия.

Приложение 2