Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Цели для учащихся:
- обобщение и систематизация знаний изученного материала;
- закрепление и осмысление изученного в виде соответствующих навыков и умений;
- расширение сведений о приобретённых представлениях.
Цели для учителя:
- расширение методической квалификации;
- усовершенствование педагогической техники;
- изучение психологических особенностей детей;
- изучение педагогических способностей.
Задачи:
- обучающие;
- развивающие;
- воспитывающие с учётом:
- формирования понятий по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»;
- отработки знаний, умений, навыков по данной теме;
- научности, достоверности изложенного материала;
- доступной логической формы изложения материала;
- профессионально – ориентированной направленности урока;
- изучение новых подходов к обобщению темы на основе сотрудничества учителя и учащихся;
- психологической стороны урока;
- раскрытия новых возможностей в изучении личности ученика.
Оборудование: доска, цветные мелки, наглядно-иллюстративный материал, дидактический материал.
Ход урока
Организационный этап
Учитель приветствует учащихся, формулирует тему, поставленные цели.
- Друзья, мы сегодня совершим путешествие по городу МАСТЕРОВ. Целью нашего путешествия будет совершенствование своего мастерства при сложении и вычитании десятичных дробей. Вы сегодня – класс мастеров; вы всё сможете, вы самые умные, у вас всё получится.
Распахнулись двери города, а там – работа! Все показывают своё мастерство. Тут и мы не отстанем – покажем, что умеем.
Концентрация внимания – «улитка» (глазами к центру).
Начинаем мы своё путешествие с улицы Незнайки.
Работа:
а) устная
- увидеть и исправить ошибки: (задания на табличках для устного счёта, учитель при помощи детей исправляет ошибки - передвигает).
Улица Цирковая: проулок Клоунов – клоун решил пошутить и стёр несколько запятых, попробуем их восстановить:
- расставить запятые, чтобы равенства получились верными (задания записаны на доске, после ответов детей учитель цветным мелом делает отметку на доске):
32 + 18 = 5 | 3 + 108 = 4,08 | 736 - 336 = 4 | 57 – 4 = 1,7 |
Проулок Жонглеров – жонглировали буквами и перепутали их, попробуем восстановить прежний порядок (выполнив задание, у учащихся получится слово – умница).
3,2+1,8= 7,36-3,36= 1,08+3= 63-2,7= 2,8+7,5= 12,2-4,7= |
Вот видите, прошли всего 1 улицу и 2 проулка, а уже получили похвалу.
б) письменная
А теперь отправимся на улицу Учёных. Перед вами карточки с четырьмя примерами, решите их.
(Работа по карточкам; обратитьвнимание на результаты 1 и 2 примеров =3, =4,6; в 3 и 4 примерах обратить внимание на обязательную запись цифры 0 в разряде сотых).
Взаимопроверка.
На улице Цветочной около фонтана разбили цветник треугольной формы.
Вырастили красивые цветы. Решили огородить сеткой. Хватит ли 41,5 м сетки? (попробуйте увидеть два способа решения). (применяется сочетательное свойство).
На улице Здоровья позаботимся о глазах (несколько упражнений для глаз).
На улице Шерлока Холмса живит сыщики и разведчик (работа по индивидуальным карточкам ).
|
||||||||||||
|
Итог:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
к |
о |
с |
к |
а |
Коска в переводе с греческого – запятая. Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый учёный средневековья аль-Коши Джемшид Ибн Масуд, работавший в Самарканде в начале 15 века. Запись была 2|456. В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году.
На улице Снежной всегда снег, давайте попробуем его расчистить.
(Дифференцированные задания на три группы; снежинки заменить числами.)
1.
2.
3.
а) найди значение выражения: 2,346 + (72,07 – 0,597) = *
б) реши уравнение 93 – (71,8 - *) = 22,48
Подведение итогов:
Все мастера сегодня молодцы; вспомним, о чём сегодня говорили, что нового узнали, где сделали акцент? Учитель сообщает оценки за урок. А закончить наше путешествие по городу мастеров хочется словами: «Ух, ты, дробь десятичная! Какая ты удобная и практичная! Будите место запятых знать, задачи любые сможете решать!»