Конспект урока математики в 5-м классе. Тема: "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Разделы: Математика


Цели:

1. Совершенствовать навык сложения и вычитания десятичных дробей.

2. Развивать познавательную активность учащихся; умение объективно оценивать свою работу.

3. Воспитывать любовь к родному краю.

Учебное пособие: “Математика. 5-й класс” Виленкин Н.Я. и др.

ХОД УРОКА

1. Орг. момент. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, сегодня на пороге школы я нашла шкатулку и письмо, адресованное вашему классу.

Письмо: Дорогие ребята! Если вы читаете это письмо, то моя шкатулка попала точно по адресу и я этому очень рад. Там находится ценная вещь, но получить ее вы сможете только после того, как выполните задания, которые я вам приготовил. Времени у вас мало, не теряйте его, работайте быстро и оцените свою работу. Желаю удачи. Ваш старый добрый пират Джо.

- Здесь для каждого из вас приготовлены конверты с заданиями, а так же листок достижений и изображения с лицами.

Листок достижений.

Блицтурнир  
Графический диктант  
Экскурсия по родному краю  
Задачки - орешки  
Ребус  

Если вы выполняете задание верно, то приклеиваете , если допустили ошибку, но ее исправили, или выполнили задание с чьей-то помощью, то - , если вообще не выполнили задание, то - .

(После каждого задания ученики себя оценивают)

- Итак, ребята, не будем терять времени, начнем. Сегодня на уроке мы продолжим работать над темой “Сложение и вычитание десятичных дробей”.

2. Устный счет.

- Как складывают и вычитают десятичные дроби?

“Блицтурнир”.

  1. Какая из точек находится правее на координатном луче: А(0,7) или В (0,8)? (В)
  2. Какая из точек находится левее на координатном луче: С(1,4) или Е (1,39)? (Е)
  3. Назовите число, в котором 5 десятков, 1 единица, 4 десятых, 8 сотых. (51,48)
  4. Назовите число, в котором 9 единиц, 3 десятых, 9 тысячных. (9,309)
  5. Скорость течения реки 3,2 км/ч, а скорость теплохода 30 км/ч. Найдите скорость теплохода по течению реки. (33,2 км/ч)

Графический диктант. Да - _, нет - ^.

  1. 0,2 + 0,3 = 0,5 3) 0,81 + 1 = 0,82 5) 0,12 + 0,4 = 0,16 7) 0,76 – 0,2 = 0,56
  2. 0,04 – 0,03 = 0,01 4) 0,37 – 0,21 = 0,16 6) 0,1 + 0,01 = 0,11 8) 3,5 + 4,5 = 8

Ключ: _ _ ^ _ ^ _ _ _ ( Взаимопроверка.)

3. Работа по теме.

1. Экскурсия по родному краю. Работа в парах. Приложение

Физминутка

2. Задачи – орешки.

Работа в группах.

- Ребята, перед вами лежат три задачи разного уровня сложности, выберите одну из задач, обсудите ее решение в группе, запишите решение в тетрадь, сверьте ответы.

1. Собранный крыжовник разложили в три корзины. В первую корзину положили 12,8 кг, во вторую – на 1,3 кг больше, чем в первую, а в третью – на 4,54 кг меньше, чем во вторую. Сколько килограммов крыжовника в трех корзинах вместе? (36,46 кг)

2. Скорость теплохода по течению равна 37,6 км/ч. Найдите собственную скорость теплохода и его скорость против течения, если скорость течения реки 3,9 км/ч. (29,8 км/ч)

3. Два поля занимают площадь 156,8 га. Одно поле на 28,2 га больше другого. Найдите площадь каждого поля. (64,3 га и 92,5 га)

3. Ребус. Работа в парах.

Составьте выражение и найдите его значение.

А

Б

С

Д

72,9

2,7

0,9

0,3

64,8

1,8

0,6

2,5

А1 – (Б2 + С1) – Д2

72,9 – (1,8 + 0,9) – 2,5 = 67,7

4. Домашнее задание.

Карточка с заданиями.

1. Решите уравнения:

а) х – 5,2 = 4,9 б) 12,1 – (х + 5,8) = 1,7

2. Решите задачу.

В пяти сосудах находилось пять видов растительного масла: подсолнечное, оливковое, соевое, кукурузное и хлопковое. Объемы которые занимали эти масла, были следующими: 0,85 л, 0,7 л, 0,75 л, 0,8 л, 0,45 л. Известно, что оливкового масла по объему было меньше кукурузного, но больше соевого. Подсолнечного масла было больше кукурузного, а хлопкового меньше соевого. Какой объем занимало масло каждого вида?

5. Подведение итогов.

- Ребята, посмотрите на свои листки достижений, оцените, каких “лиц” у вас больше, и поставьте себе отметку за работу на уроке.

- А теперь пришло время открыть нашу шкатулку и посмотреть, что же там спрятал старый пират Джо.

- Посмотрите, это ключ и послание.

“Юные мои математики! Я имею право вас так называть, потому что вы справились со всеми заданиями. И я хочу подарить вам ключ. Этот ключ не простой. Он поможет вам открыть еще одну дверь в Страну Знаний. И запомните слова М.И.Калинина: “Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. С уважением, ваш старый добрый пират Джо”.

- Ребята, но это еще не все, здесь для каждого из вас есть небольшой конвертик. (В конвертиках послание каждому ученику индивидуально, в которых говорится о их достижениях).

- У каждого из вас остались изображения с лицами, я прошу вас оценить наш урок. Если вам все понравилось, то - , если вас что-то не устраивало, то - , если вам не понравился урок, то - .