Тема: «Умножение десятичных дробей».
Цели:
1) создать условия для закрепления правила умножения десятичных дробей;
2) развивать вычислительные навыки, логическое мышление;
3) совершенствовать умение выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
4) воспитывать интерес к предмету, чувство взаимопомощи при работе в группах.
Оборудование: мультимедиа, интерактивная доска, карточки «Математическое лото», «Ромашка» с заданиями.
Ход урока
Урок сопровождается компьютерной презентацией. (Приложение)
I. Организационный момент (сообщение темы урока, цели)
(Слайд №1)
На этом уроке мы с вами, ребята, отправимся в поход. Как вы думаете, что нам потребуется для того, чтобы поход прошел успешно?
II. Устный счет (примеры показаны на интерактивной доске) (Слайд №2)
1)
а) 0,3∙3=0,9 |
б) 0,7∙5=3,5 |
2) Найдите значение выражения (Слайд №3):
а) 7,64х, при х = 10; 100; 1000
б) 34,5а, при а = 0,1; 0,01; 0,001.
III. «Переправа» (Слайд №4)
Для того чтобы переправиться через реку, нам нужна лодка. А лодка на замке, ключ у лодочника. Чтобы получить ключ нужно решить задачи.
I группа: №1399
1) 12,6-8,8=3,8 (км/ч)
2) 3,8:2=1,9 (км/ч)
(Класс решает на местах, 2 человека - у доски.)
II группа: № 1400
80:((12,5 + 2,5) + (12,5 - 2,5))=80 (15 + 10)=80 : 25=3,2 ч
IV. «Мозаика» (Слайд №5)
Нужно составить картину из треугольников, на которых написаны задания для каждого учащегося. Решая примеры, ребята закрывают пустые треугольники на магнитной доске, которая разделена на 12 треугольников с записанными ответами к данным заданиям.
1) 0,2 ∙ 0,3 = 0,06 |
7) 1,7 ∙ 2,3 = 3,91 |
Физминутка
V. «Математическое лото» (Слайд №6)
1) 4,2 + 1,3 = 5,5 (ф) |
1) 0,9 + 2,8 = 3,7 (к) |
Решив задания, I группа получила слово «Фиалка», а II группа - «Кунжут».
I группа рассказывает о фиалке, а II группа - о кунжуте.
Фиалка – нежный весенний цветок. Обычно она прячется от ярких солнечных лучей в тенистом лесу. Возможно, такая особенность этого цветка стала причиной появления одной легенды. Согласно древнегреческому мифу, прекрасная нимфа пряталась от преследовавшего ее Аполлона. Чтобы помочь нимфе, всемогущий бог Зевс превратил ее в маленькую скромную фиалку, которая смогла укрыться в лесу.
В сказке «Али-Баба и 40 разбойников» для того, чтобы попасть в пещеру, нужно было произнести заклинание: «Сезам, откройся!». А знаете, что такое сезам? Оказывается, это тропическое травянистое однолетнее растение. Его высота 2,5 метра. У сезама есть и второе название – кунжут – его знают любители халвы и прочих восточных сладостей. Кунжутом посыпают булочки и печенье, а еще из него делают масло. Ну, а волшебные слова про сезам можно объяснить тем, что его спелые стручки открываются с громким щелчком при малейшем прикосновении.
VI. «Ромашка» (Слайд №7)
Каждая группа получает «Ромашку» с заданиями, решив которые, ребята прочитают высказывание В.И Ленина о знаниях «Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше»
I
1) 15х = 0,15 х = 0,15 : 15 х = 0,01 (если) |
2) 3,08 : у = 4 у = 3,08:4 у = 0,77 (я) |
3) 3а + 8а = 1,87 11а = 1,87 а = 0,17 (знаю) |
||
4) 7z - 3z = 5,12 4z = 5,12 z = 5,12 : 4 z = 1,28 (что) |
5) 4х – х = 8,7 3х = 8,7 х = 2,9 (знаю) |
6) 3у + 5у = 9,6 8у = 9,6 у = 1,2 (мало) |
II
1) а : 1,2 = 7,2 а = 7,2 ∙ 1,2 а = 8,64 (я) |
2) 6р - 14,21 = 75,19 6р = 75,19 + 14,21 6р = 89,40 р = 89,4 : 6 р = 14,9 (добьюсь) |
3) 7t + 3,18 = 25,3 7t = 25,3-3,18 7t = 22,12 t = 22,12 : 7 t = 3,16 (того) |
||
4) 295,1 : (n-3) = 13 n - 3=295,1 : 13 n - 3 = 22,7 n = 22,7 +3 n = 25,7 (чтобы) |
5) 15 ∙ (k - 0,2) = 21 k - 0,2 = 21 : 15 k – 0,2 = 1,4 k = 1,4 + 0,2 k = 1,6 (знать) |
6) 34 ∙ (m + 1,2) = 61,2 m + 1,2 = 61,2 = 34 m + 1,2 = 1,8 m = 1,8 – 1,2 m = 0,6 (больше) |
Итог урока: Добились ли мы поставленной перед уроком цели? Почему так считаете?
Какие трудности вы испытывали в ходе выполнения данных заданий?
Выставление оценок.
Домашнее задание
№ 1410, 1414 (а).