Математическая интеллектуальная игра для учащихся 6-х классов

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Математика – царица наук,
Арифметика – царица математики”

Описание игры:

На сцене 14 табло с числами “1”. “2”. “3”, “4”, “5”, “6”, “7”, “8”, “9”, “10”, “11”, “12”, “13”, “14”, “15”, “16”, “17”, “18”, “19”, “20” .

Под каждым табло одна из букв “З”, “Г”, “И”, “Ш”, “К” “Б”, обозначающими:

“З” – раздел “Знание” (теоретические вопросы по математике), 9 штук

“Г” – раздел “Геометрия” (теоретические и практические вопросы из курса геометрии), 6 штук.

“И” – раздел “История” (вопросы из истории развития математики), 2 штуки.

“Ш” – раздел “Шанс” (дополнительный вопрос из любого раздела), 1 штука.

“К” – раздел “Капитал” (2 шкатулки, в одной 5 жетонов),1 штука.

“Б” – раздел “Банкрот” (команда лишается всех жетонов),1 штука.

1 тур

От каждого класса выбираются 3 человека, которые выбирают табло и отвечают на вопрос из указанного раздела.

За правильный ответ команда зарабатывает жетон, за неправильный ответ – смена игроков команды.

2 тур

(Команде задается 1 вопрос)

Во втором туре вопросы на смекалку, из курса “Занимательные задачки…”

Победитель определяется по той же схеме, что и в первом туре.

3 тур

Состоит из 1 вопроса. Победитель получает 3 жетона, проигравший лишается 3-х жетонов.

“Супер-игра”

Содержит 1 задачку.

Победитель получает 10 жетонов.

Перед 2 и 3 турами проводится игра с залом.

Оборудование:

  1. метроном
  2. портреты: Пифагор, Евклид, Эратосфен, Ковалевская, Ломоносов.
  3. большие линейки (по 30см)
  4. углы и 2 транспортира.
  5. платок
  6. кубик
  7. ребусы
  8. квадрат и ножницы
  9. маленькая доска
  10. жетоны
  11. табло: большие – 14 шт. , маленькие – 5шт.
  12. сигнальные карты или звонки

Ход мероприятия

(Музыкальное сопровождение.)

1 Тур

(Командам задается по 3 вопроса.)

Раздел “Знание”

  1. Какие числа называют взаимообратными? (произведение которых = 1)
  2. Что называется отношением 2-х числе? (частное 2-х чисел)
  3. Как найти число по дроби и по значению дроби? (значение дроби: на дробь)
  4. Как найти дробь от числа? (число х на дробь)
  5. Какие числа называются взаимно простыми? (НОД, которых = 1)
  6. Какие числа называются составными? (которые имеют 3 делителя и более)
  7. Какие числа называются простыми? (2 делителя: само себя и 1)
  8. Основное свойство дроби (если числитель и знаменатель дроби х или : на одно и то же число, то получится дробь равная данной)
  9. Что значит сократить дробь?
  10. Какая дробь называется несократимой? (НОД числителя и знаменателя = 1)

Раздел “История”

  1. Что обозначает слово “Унция” (1/12 любой величины)
  2. Кто из ученых математиков положил начало созданию теории чисел?  (Пифагор, Евклид, Эратосфен)
  3. “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит” Кто из ученых сказал эти слова? (Ломоносов)

Раздел “Геометрия”

  1. Из данных фигур выбери пирамиды
  2. Измерь диаметр круга. Что такое диаметр?
  3. Измерь радиус круга. Что такое радиус?
  4. Измерь угол.
  5. Из данных фигур выбери правильные многоугольники.
  6. Чему равен развернутый угол?
  7. 1 ар(а)=100 кв.м

2 тур

1. “Задача”.

Сумма очков на противоположных гранях кубика равна 7.  Сколько очков на нижней грани?

2. Ребусы: “Слово”.

3. Ребусы: “Пример”

4. Какая геометрическая фигура получается, если у квадрата отрезать углы?

“ДОГАДАЙСЯ” (восьмиугольник)

5. Как разделить число 1888, чтобы получить 1.

6. Легенда гласит: Его ученики уверяют, что у него золотое бедро, что река вышла из берегов, приветствуя его, когда он к ней подошёл…

Вопрос: О каком великом математике древности идёт речь?

Ответ: Пифагор

Игра с залом

(У каждого ребенка в зале в руках геометрическая фигура, которую он поднимает вверх при верном ответе.)

  1. 36 : 6 =
    (4, 8, 9, 6)
  2. Геометрическая фигура у которой все стороны равны и углы прямые. (Треугольник, окружность, квадрат)
  3. Прямой угол равен? (100, 180, 99)
  4. Угол измерятеся… (линейкой, циркулем, транспортиром)
  5. Площадь измеряется в ... (см, м, дм, см2)

1 а = 100 м2
1 га = 10000 м2
1 га = 100ар

  1. Сумма 1, 2 и 18 =
    (20, 40, 100, 3, 19,2)
  2. Числа 2 и 3 взаимно простые потому, что наибольший общий делитель = 1
  3. Можно ли продлить луч? (Нет, в обе стороны, только в одну.)
  4. Произведение 1,2 и 3
    (36, 63, 0,36 3,6)
  5. Дробь 3)(десятичная, неправильная, правильная (

Игра с залом 2

Задумайте число меньше 10, кроме 0, умножьте его на 3 к результату + 2, полученное умножить на 3, к результату прибавить задуманное число. Первую цифру итога зачеркните к оставшейся прибавить 2, полученное разделите на 4, к результату + 19.

Сколько у вас получилось?

(У вас 21.)

3 Тур

Вопрос: Перед вами портреты математиков мира. Выберите из них только Российских ученых математиков. (Эйлер, Лобачевский, Чебышев, Ковалевская, Виноградов, Лебедев.)

Супер-игра

5 землекопов в 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько землекопов в 100 часов выкапывают 100 м канавы?

Ответ:

5 землекопов за 5 ч. – 5 м
5 землекопов за 1ч. – 1 м
5 землекопов за 100 ч – 100м

В конце игры команды подсчитывают заработанные жетоны – определяется победитель.

Подобные игры можно составить для учащихся 5–11-х классов.
Игра проходит живо, интересно, ярко. Пользуется успехом у детей.