Математика
-
"Линейные уравнения с параметрами". 7-й класс
2013
Урок введение нового материала формирует умение решать линейные уравнения с параметрами; развивает исследовательскую деятельность, логическое мышление для сознательного восприятия учебного материала, внимание, память, повышает активность учащихся.
-
Урок математики по теме "Куб". 5-й класс 2013
Урок по теме "Геометрические тела" развивает пространственно-образное видение, что дает сильный толчок общему развитию ребенка. Для изучения этого материала необходима наглядность на каждом этапе работы. Интерактивная доска наглядно представляет материал.
-
Конкурс юнных математиков 2013
Внеклассное мероприятие проводится в форме КВН, где учащиеся проявляют самостоятельную смекалку и могут поучаствовать в коллективном обсуждении решения поставленных задач, показать свои творческие способности.
-
Викторина "Математические заморочки". 7–8-й класс 2013
Внеклассное мероприятие проводится на неделе математики. Повышает интерес учащихся к изучению математики, побуждает учащихся к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала, развивает кругозор, математическую речь и грамотность, навыки поведения в обществе, общения.
-
"Действия с десятичными дробями (урок экологического направления)". 5-й класс 2013
В ходе урока формируется информационно-коммуникативная компетенция: умение использовать и преобразовывать информацию, работать в парах, вести диалог.
-
Уровневая дифференциация обучения на уроках математики 2013
В статье рассказывается о характерных особенностях дифференциации по уровню, обязательных результатах как основе уровневой дифференциации обучения. Также приводятся способы оценивания знаний при уровневой дифференциации и методические особенности.
-
Урок алгебры по теме "Формула суммы n первых членов геомтрической прогрессии". 9-й класс 2013
На уроке выводится формула суммы "n" первых членов геометрической прогрессии. У учащихся развиваются вычислительные навыки; рассматривается исторический материал. Различные методы и формы дают положительные результаты, вызывают интерес, желание работать на уроке.
-
"Свойства площадей". 5-й класс 2013
Урок-исследование рассчитан на учеников, которые были знакомы на уроках математики в начальной школе с формулами вычисления площади прямоугольного треугольника, площади квадрата и прямоугольника. Обобщает ранее известный материал и расширяет знания, изучив свойства площадей, которые помогают решать практические задачи.
-
"Признаки делимости". 5-й класс 2013
Урок построен на логике индуктивного исследования, повышает познавательную активность и самостоятельность. Урок-исследование знакомит с признаками делимости подробнее, чем предлагает традиционная программа, пользоваться полученными знаниями для упрощения вычислений, учит решать задачи практического содержания.
-
Задачи о любимом городе 2013
Изучение истории своего города ‒ одно из ведущих направлений в патриотическом воспитании учащихся. Между математикой и Петербургом много общего: даты, площади, объемы, измерения величин. В статье приведены несколько задач, связанных с городом. Некоторые задачи ребята находили в книгах, другие составляли сами или вместе с родителями. В каждой из таких задач познавательный материал о Петербурге сочетается с математическими расчетами.
-
Графический способ решения неравенств 2-й степени, уравнений и систем уравнений. Метод интервалов 2013
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме, важной для подготовки учеников к Государственной итоговой аттестации и продолжения обучения в старших классах школы. Экологическая составляющая урока заключается в знакомстве учащихся с Красной Книгой, ее структурой и видами животных, встречаемых на страницах. Обращение к теме связано с желанием привлечь внимание учащихся к бережному и внимательному отношению к природе.
-
"Прямая и обратная пропорциональная зависимость". 6-й класс
2013
На уроке систематизируются знания учащихся по теме, совершенствуются навыки решения задач. Увлекательное путешествие в мир животных стимулирует положительную мотивацию учащихся к учебно-познавательной деятельности.
-
Урок по теме "Многоугольники" 2013
На уроке прослеживаются различные формы работы: устная, фронтальная, самостоятельная работа, самоконтроль. В ходе урока учащиеся знакомятся с элементами многоугольника, выводят формулу нахождения суммы углов выпуклого многоугольника и закрепляют знания в решении упражнений по рабочей тетради и из учебника.
-
Теорема Виета
2013
Цель урока: формирование практико-ориентированной компетенции при выводе и доказательстве теоремы Виета. Проблемная ситуация создает мотивацию к учебе. Мнемоническое правило помогает запомнить формулировку теоремы. Сведения из истории расширяют кругозор учащихся. ОМС интенсифицируюти процесс осмысления и применения знаний.
-
"Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел". 6-й класс коррекционной школы VIII-го вида
2013
В древности ярмарка считалась самым большим, шумным, веселым праздником. Ярмарка — это «большой торговый съезд и привоз товаров в срочное время года, годовой торг, длящийся неделями, большой сельский базар». Учитель проводит математическую ярмарку.
-
"Деление обыкновенных дробей". 6-й класс
2013
Урок математики закрепляет знания, умения и навыки учащихся по теме «Деление обыкновенных дробей» в применении этих действий при решении примеров, уравнений и задач.
-
Урок геометрии "Признаки параллельности прямых". 7-й класс 2013
На уроке учащиеся закрепляют понятие "параллельные прямыех, признаки параллельности прямых", навыки решения задач на признаки параллельности прямых; формируется умение анализировать и мыслить, внимание, наблюдательность и аккуратность.
-
Урок математики по теме "Движения". 11-й класс
2013
В 11-м классе тему «Движения» уместно рассмотреть как все виды симметрии и подобия на плоскости и в пространстве в совокупности. Обобщить полученные знания. Урок сопровождается презентацией.
-
Игра "Счастливый случай". 10-й класс
2013
Внеклассное мероприятие проводится во время недели математики. Цель игры: проверка знаний учащихся, сообразительности и находчивости; развитие чувства солидарности, здорового соперничества.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики
2013
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения: сохранить здоровье школьников за период обучения в школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать знания в жизни. Основной показатель, отличающий здоровьесберегающие образовательные технологии, – регулярная экспресс-диагностика состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике.
-
"Изображение обыкновенных дробей на координатной прямой". 5-й класс
2013
Цель: сформировать умение записывать и читать дроби, изображать их точками на координатной прямой.
-
"Задачи на проценты". 5-й класс
2013
Повторение понятия «проценты», основные способы решения задач на проценты. Урок формирует у учащихся умение решать более сложные задачи на проценты, отрабатывает навыки их решения.
-
Четные и нечетные функции
2013
Урок построен на основе деятельностного метода обучения, в ходе которого дети самостоятельно добывают знания и учатся применять их в практических упражнениях. Тема имеет значение, т.к. в школьном курсе в качестве приоритетной выбрана функционально-графическая линия. Это выражается прежде всего в том, что какой бы класс функций, уравнений, выражений ни изучался, построение материала всегда осуществляется по схеме "функция – уравнения – преобразования".
-
Учебный проект "Симметрия в мире и мир симметрий" 2013
Проектная деятельность повышает познавательный интерес учащихся к учебе, повышает интеллектуальный и творческий потенциал. Основополагающее понятие проекта – "симметри" проходит через всю многовековую историю человеческого творчества. Проект связан с более глубоким изучением осевой и центральной симметрии. На него отводится одна четверть.
-
Урок повторения рациональных чисел "Путешествие в историю развития отрицательных чисел"
2013
Урок повторяет правила действия над положительными и отрицательными числами; закрепляет умение применять правила при выполнении упражнений, формирует навыки самостоятельной работы; развивает логическое мышление, вычислительные навыки; расширяет кругозор; воспитывает познавательный интерес к предмету, культуру труда, общения, математической речи, активность, самостоятельность.
-
"Действия с рациональными числами". 6-й класс
2013
При обучении учащихся математике необходимо развивать культуру. Надо сочетать математические знания с гуманитарными. Тематические уроки удерживают интерес учащихся к уроку, развивают логическое мышление, речь, пространственное воображение, интуицию, чувство прекрасного, кругозор.
-
Подготовка учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ по теме "Тригонометрия" 2013
Программа повышает эффективность подготовки учащихся к итоговой аттестации по алгебре и началам анализа и может быть рассмотрена в 11-м классе при итоговом повторении материала 10-го класса.
-
Интегрированный урок "история + математика" по теме "Отечественная война 1812 г. в цифрах и диаграммах". 8-й класс 2013
Открытый урок алгебры и истории предлагает интересные задания (уравнения, неравенства), задачи на цифры и факты войны 1812 года.
-
Внеклассное мероприятие по геометрии "Звездный час многогранников". 10-й класс
2013
Цель урока: повторить и обобщить темы "Изображение многогранников", "Сечения многогранников"; воспитание познавательного интереса, умения работать с дополнительной литературой; развитие памяти, интуиции, внимания, умения быстро ориентироваться в обстановке; привитие интереса к предмету.
-
"Обозначение натуральных чисел". 5-й класс 2013
Автор знакомит учащихся с учебником, историей математики. Формирует знания о натуральных числах, их обозначении, записи и чтении. Развивает умения выявлять закономерности и обобщать. Воспитывает внимательность, аккуратность.