Математика
-
Урок математики и экологии по теме "Загрязнение воздуха в Москве в математических задачах – автотранспорт" 2013
Экологические задачи изучают влияние автотранспорта на загрязнение воздуха Москвы.
-
Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики 2013
Для заказа суточного объема еды для детских групп (от 8 детей) необходим ежедневный ручной расчет, может сопровождаться математическими ошибками и большими время затратами. Автоматическая динамическая таблица, разработанная в приложении Microsoft Excel, позволяет проводить точный и быстрый расчет объема еды, больше времени остается на уход за детьми.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики 2013
Согласно стандартам второго поколения здоровьесберегающие технологии в учебном процессе успешно адаптируют учащихся в образовательном и социальном пространстве. Критерий здоровьесберегающих технологий – индивидуальная ориентация обучения, развитие личностного потенциала учащихся, повышение мотивации. Если мы научим детей ценить свое здоровье, то будущее поколение будет более здоровым и развитым.
-
Тема урока: "Тригонометрические функции, их свойства и графики". 10-й класс 2013
Урок алгебры и начала математического анализа отрабатывает навыки построения графиков тригонометрических функций, используя периодичность, четность, нечетность функций. Во время урока предполагается работа в группах. На каждом этапе учащиеся должны будут самостоятельно оценивать свою подготовку к уроку, заполняя оценочные листы.
-
Интегрированный урок математики "Путешествие по Соловецким островам" по теме "Действия с рациональными числами" 2013
Интегрированный урок математики с элементами истории, географии и биологии направлен на систематизацию знаний учащихся по теме «Действия с рациональными числами».
-
Иррациональные уравнения 2013
Урок вводит понятие "иррациональные уравнения", рассматривает способы решения, развивает творческую активность учащихся, познавательную деятельность, логическое мышление, память, умение работать в проблемной ситуации, последовательно, рационально излагать свои мысли; расширяет кругозор.
-
Урок геометрии по теме "Углы в пространстве". 11-й класс 2013
Урок по учебнику Л.С. Атанасяна обобщает и систематизирует знания и умения учащихся решать геометрические задачи С2 классическим и координатно-векторным методами. Применяются различные формы работы. Презентация содержит необходимые вопросы теории, дидактический материал, оценочный лист ученика.
-
Открытый урок по теме "Теорема Пифагора" 2013
Урок начинается с повторения понятия "косинус острого угла", решаются несложные задачи. Приводится историческая справка о творческой деятельности Пифагора и создании теоремы Пифагора. Учитель доказывает теорему Пифагора, привлекает учащихся к процессу. Далее закрепление темы урока. Учитель предлагает учащимся задачи в форме стихотворения, что интересно и необычно. Проводит тестирование и подводит итог.
-
Открытый урок по теме "Повторение решения квадратных уравнений". 8-й класс 2013
Цель урока: обобщить и систематизировать материал по теме «Квадратные уравнения»; провести диагностику усвоения системы знаний и умений с помощью среза знаний; сформировать навыки решения уравнений более высокого уровня сложности; повысить интерес учащихся к обучению с помощью дидактической игры «Математическое лото».
-
Урок алгебры и начала анализа "Решение логарифмических уравнений". 11-й класс 2013
Цель урока: контроль и коррекция знаний учащихся при решении логарифмических уравнений с определением логарифма методом потенцирования и замены переменной.
-
Тема урока: "Отношения, пропорции, пропорциональные зависимости". 6-й класс 2013
Учебно-игровой урок "Математическое ралли". Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Отношения, пропорции, пропорциональные зависимости».
-
Параллельность прямых 2013
Это обобщающий урок из начального цикла уроков, которые входят в параграф «Сумма углов треугольника». В решении задач на доказательство проверяются знания предыдущих тем это «Признаки равенства треугольника» и «Равнобедренный треугольник». Прилагается презентация к уроку.
-
Тема: "Методы решения задач по вычислению углов и расстояний в пространстве" 2013
Все задачи по определению углов в пространстве сводятся к определению углов на плоскости. Углы же на плоскости, как правило, определяются из треугольников. Для вычисления уголов в треугольнике используют теорему косинусов (если известны все три стороны), теорему синусов (если известны угол и две стороны). В прямоугольном треугольнике углы определяются через отношения сторон.
-
КТП. 6-й класс 2013
Программа основного курса по математике 6-го класса составлена на основе программы Н.Я.Виленкина и рассчитана на 204 часа. В курсе математики 6-го класса серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
-
Дифференцирование функций 2013
Обобщающий урок продолжительностью 70 минут. Урок-олимпиада развивает самооценку ученика, самостоятельность, прививает интерес к здоровому образу жизни, интерес к спорту, любовь к родине.
-
Рефлексивные действия учащихся на уроке математики 2013
Для развития навыков рефлексивного мышления у учащихся предлагается создавать такие системы задач, которые активизируют мыслительную деятельность на поиск способов решения. Для этого задачи располагаются в соответствии с четырьмя уровнями самостоятельной деятельности учащихся.
-
Признаки и свойства параллельных прямых 2013
Открытый урок изучения новых знаний по геометрии в 7-м классе, преподавание по учебнику Л.С. Атанасян и др. Первый урок темы «Свойства параллельных прямых» сопровождается презентацией, опрос проводится в игровой форме.
-
Урок геометрии по теме "Сумма углов треугольника". 7-й класс 2013
Урок геометрии изучает новый материал, который развивает геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания.
-
Методы построения графиков функций содержащих модуль 2013
Данный урок рассчитан для учащихся 14–15 лет, обучающихся 9-го класса. Целью урока является систематизация знаний по теме «Построение графиков функций содержащих модуль»; знакомство с новым методом построения графика функций содержащих модуль. Рекомендуется проводить этот урок при закреплении темы «Построение графиков функций».
-
Урок изучения нового материала по теме "Производная показательной функции" 2013
Урок раскрывает методику изучения формулы производной показательной функции, позволяя выбирать оптимальные методы, методические приемы, определять объем учебного материала согласно целям каждого этапа урока.
-
Урок на тему "Практические приложения подобия треугольников" 2013
На уроке используется обучение в сотрудничестве, команде, личностно-ориентированный подход.
-
Формулы сокращенного умножения 2013
На уроке повторяются и закрепляются формулы сокращенного умножения. Вырабатываются умения применять полученные знания для преобразования алгебраических выражений. Ученики включаются в активную учебно-познавательную деятельность. Развиваются мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.
-
Уроки обобщения, как средство контроля и закрепления знаний на примере урока "Понятие и основные свойства функций" 2013
Множество методических приёмов помогает детям усвоить материал, а учителю проконтролировать глубину этого усвоения. Это и математические диктанты, и тестирование, и приёмы самопроверки, взаимопроверки, работа в группах и многое другое. В качестве примера наиболее объективного подхода к оцениванию знаний ребёнка, я считаю так называемый «поурочный балл». В этом случае оценка выставляется за несколько видов деятельности.
-
Обобщающий урок по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс 2013
На уроке алгебры обобщаются и закрепляются знания учащихся по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессия». При решении упражнений используется теоретический материал; учащиеся знакомятся с историческим материалом по теме урока; разбирают типичные задания, встречающиеся в сборниках для подготовки к ГИА.
-
"Задачи на части". 5-й класс 2013
Урок по теме «Задачи на части» применяет деятельностный метод. Тип урока: урок «открытия» новых знаний. УМК «Математика. Арифметика. Геометрия. 5-й класс» линии «Сферы», авторы Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, Л.В. Суворова и др. Урок сопровождается презентацией.
-
Линейное уравнение с двумя переменными. 7-й класс 2013
Цель урока: знать какое уравнение называется линейным с двумя переменными, как решать уравнение, какие уравнения считаются равносильными, свойства уравнений; формирование интереса к решению уравнений; развитие внимания, мышления и памяти; воспитание чувства взаимопомощи, самоконтроля и математической культуры.
-
Определение степени с натуральным показателем 2013
Цель урока: овладение учащимися понятием степени с натуральным показателем.
-
"Сложение и вычитание обыкновенных дробей". 6-й класс 2013
Урок представляет собой нестандартную форму разноуровневой самостоятельной работы. В ходе урока проводится промежуточный контроль по теме и формируются умения и навыки выполнения действий с дробями.
-
Теорема Пифагора в математике, заданиях ГИА и в жизни 2013
Цель урока: повторение теоремы Пифагора; закрепление умений и навыков по применению теоремы Пифагора в решении задач; существенно расширить круг геометрических задач, решаемых школьниками.
-
Обобщающее повторение по теме "Системы уравнений с параметром" 2013
Урок обобщает опыт работы с параметрами, учит системно подходить к анализу информации и способам ее представления, отрабатывает приемы работы в среде «Математический конструктор 4.5». Учащиеся самостоятельно открывают и оценивают свои возможности и достижения. Урок развивает критическое мышление, оценочное и рефлексивное, формирует ключевые компетентности учащихся.