Урок-игра «Поиск сокровищ» по теме "Упрощение выражений"

Разделы: Математика


Цель урока:

  • повторение и закрепление изученного материала;
  • развитие алгоритмического мышления;
  • развитие интереса к математике.

ХОД УРОКА

– Здравствуйте, ребята. Садитесь. К уроку все готовы? Хорошо. Начинаем наш урок. Сегодня на уроке мы повторим изученный материал и будем удивляться открытиям. Урок будет проходить в виде игры. Вы должны быть: внимательными, сообразительными, трудолюбивыми и активными. А начнем мы со сказки:

Жил-был мальчик Ваня…
После долгих поисков Ваня нашел на чердаке карту, на которой было указано, где дед Григорий спрятал свои сокровища.
Приплыв на остров, отмеченный на карте, Ваня увидел на дереве надпись «Двигайся!», математические примеры и круг со странными записями.
Выполнив пять заданий, выбрав правильные ответы и сложив из них слово, Ваня узнал, в каком направлении ему двигаться.

1) Реши уравнение: х – 38 = 96
2) Вычисли 158 – (58 + 32)
3) Упрости выражение: 7х + 8х + 13х
4) Найди значение выражения: 28 * х + 12хпри х = 15
5) Запиши в виде степени: m * m * m * m * m * m

Ответ: СЕВЕР

– Чтобы узнать, сколько километров пройти на север, Ваня должен правильно решить пример: 2 * 384 – 2 * 380
– Пройдя на север 8 км, Ваня увидел мост через реку, на котором было написано «Двигайся», а дальше следовали уравнения и таблица.
– Решив правильно уравнение, Ваня расшифровал, в каком направлении он должен двигаться.

Г А З Д А Е К П
66 20 12 380 126 1 115 9

1) 252 : у = 21
2) 204 – n = 78
3) 124 : (у – 5) = 31
4) 102k – 4k = 1960
5) р : 38 – 7 = 3

– Итак, нужно было двигаться на ЗАПАД. Пройдя мост, Ваня увидел столб, а на нем надпись: «Найди значение выражения 12х + 8х при х = 60, и ты узнаешь, сколько метров нужно пройти на запад».
– Через 1200 м Ваня увидел пещеру, а у входа – огромный камень. На камне было написано: «Отодвинь и ты найдешь в пещере шкатулку с сокровищами».
– Ваня достал шкатулка, но она была закрыта, а на крышке выгравировано:
«Ваши знания – это…»
Выполни действия и расшифруй запись:

Л П А Д Е К
390 48 249 141 230 18

(372 + 108 : 6) – 83 * 3

Шкатулка открылась, и Ваня был поражен красотой сокровищ, которые завещал ему дед. Но и ваши старания не были напрасными. Вот она, заветная шкатулка! А вам сладкий приз.

Итог урока:

– Вспомним цели, которые поставили в начале урока:

  • повторение и закрепление изученного материала;
  • развитие алгоритмического мышления;
  • развитие интереса к математике.

– Цели достигли. Повторили материал, применяли алгоритмы при выполнении заданий, развивали интерес к математике и сделали вывод, что нужно всегда «Двигаться вперед, к знаниям»

– Спасибо за урок.

Приложение