Цели:
- Обобщить и систематизировать знания по данной теме.
- Развивать навыки коллективного труда и коммуникативные навыки.
- Привить интерес к предмету у учащихся через коллективные учебные занятия.
- Развитие творческих способностей, математической культуры
Эпиграф:
Не всегда уравнения
Разрешают сомнения,
Но итогом сомнения
Может быть озарение!
1. Организационный момент.
Сегодня на уроке мы должны обобщить и систематизировать наши знания. Для этого образованы две команды, в которых за деятельность на уроке отвечает капитан.
2. Приветствие команд [2]
Команда «ЛОМ»
«Любим очень математику»
Приветствие:
«Мысли о победе засела в мозгу…
Наш «ЛОМ» не сломить,
Стоим, как стена,
И ждем, что соперники
Прочь побегут!»
Команда «ПУПС»
«Пусть ум победит силу»
Приветствие:
«Мы – веселые ребята,
Наше имечко «ПУПСята»,
Мы не любим лишних слов,
И к игре наш «ПУПС» готов!»
3. Конкурс «Разминка»
Из мешочка команды поочередно достают бочонки, с номерами вопросов. На обдумывание – 15 секунд. Если команда правильно отвечает – 1 балл,
не отвечает – 0 баллов. Тогда может ответить команда соперников, заработав 1 балл.
Вопросы:
- Что значит решить уравнение?
- Что называется уравнением?
- Что называется корнем уравнения?
- Какое уравнение называется дробно-рациональным?
- Алгоритм решения дробно-рационального уравнения?
- Какое уравнение называется квадратным?
- Какое уравнение называется приведенным квадратным уравнением?
- Как найти корни приведенного квадратного уравнения?
4. Конкурс «Решай-ка»
За каждое решенное уравнение команда получает – 3 балла.
а) 4-5х=17-3(х+1)
б) 2х-5,5=3(2х-1,5)
в)
5. Конкурс «Предсказание результата»
Победившая команда получает 3 балла.
- Задумайте число.
- Утройте его.
- Отнимите 2.
- Полученный результат удвойте.
- К произведению прибавьте 7.
- И наконец из полученного результата вычесть увеличенное в 6 раз задуманное число.
Учитель: «У тебя получилось 3? А у тебя 3? И у тебя 3?»
В чем же секрет?
6. Конкурс «Любителей задач»[1]
Победившая команда получает 5 баллов.
Задача:
Под детскую площадку отведен участок прямоугольной формы, длина которого на 4 м больше ширины. Площадь участка 165 м2. Найдите длину площадки.
7. Конкурс «Любителей квадратных уравнений»
Победившая команда получает 3 балла.
а)
б)
в)
8. Конкурс «Капитанов»
Победившая команда получает 10 баллов.
а)
б)
Задание для команд. За правильно решенное уравнение команда получает 5 баллов.
а)
б)
9. Подведение итогов
Учитель:
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Объявляют результаты, называют лучших участников. Церемония награждения.
В заключение звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе?».
Литература
- Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. /[Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.] – М.: Просвещение, 2009.
- Предметная неделя математики в школе /Т.Г. Власова. – Ростов н /Д.: Феникс, 2009.