Цель урока: Создать условия для плодотворной работы по изучению темы «Сложение отрицательных чисел».
Структура задач:Образовательные: | |
Предметные знания | Обогащение методологического аппарата умением складывать отрицательные числа. |
Предметные умения | Учить складывать отрицательные числа без помощи координатной прямой. |
Межпредметные умения (ОУУН) |
|
Развивающие: | |
Развитие речи |
|
Развитие внимания |
|
Развитие познавательного интереса | Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ простоты нахождения суммы двух отрицательных чисел без помощи координатной прямой. |
Воспитательные: | |
Развитие личностных качеств |
|
Формирование активной жизненной позиции |
|
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Каждый ученик получает рабочий лист, подписывает его.
2. Устный счёт.
Самостоятельная работа учащихся, выполняемая дифференцированно (можно считать по строкам, можно – по столбцам, причём более подготовленные учащиеся могут начинать с девятой строки, менее подготовленные – с первой). В течение 2-5 минут( в зависимости от степени подготовленности класса), ребята должны решить как можно больше примеров.
Задание I рабочего листа
Самооценка
3. Проверка теоретических знаний.
Задание II рабочего листа
Взаимооценка
4. Проверка знаний ранее изученной темы с помощью теста.
Задание III рабочего листа
Выпишите буквы на голубую линию, расположенную под изображением собаки. Как зовут вашего любимца?
5. Психологическая пауза (минутка психологической разгрузки).
Закройте глаза, положите руку на изображение собачки. Почувствуйте тепло и ласку, погладьте её, она вам рада и вы улыбнитесь в ответ.
6. Подведение к изучению нового материала
Задание IV рабочего листа
Какая проблема у вас возникла? Давайте вместе попробуем её разрешить. Чему мы хотим научиться на сегодняшнем уроке?
7. Формулировка целей урока.
Проанализируем ответы, которые получились у нас при сложении чисел с помощью координатной прямой. Вначале определимся со знаком. Итак, сумма дух чисел всегда отрицательное число. Запишите полученный вывод. А чему равен модуль суммы? А теперь сформулируйте правило сложения отрицательных чисел.
8. Изучение нового материала.
Задание V рабочего листа
9. Психологическая пауза (концентрация внимания).
Закройте глаза. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
- Какие фигуры использованы для выставления самооценки?
- Сколько их стояло на первой странице?
- Какого они были цвета?
10. Закрепление изученного материала.
Задание VI рабочего листа
11. Психологическая пауза (кросснамбер)
Найдите число, противоположное сумме чисел кросснамбера.