Открытый урок "Экстремумы функции" (11-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 11


Знания и умения учащихся:

  • Знать определения точек максимума и минимума;
  • Знать необходимый признак экстремума (теорема Ферма) и достаточный признак максимума и минимума;
  • Знать определения стационарных и критических точек функции;
  • Уметь находить критические точки функции по графику и определять их вид;
  • Уметь находить точки экстремума функции аналитическим путем.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Работа с учебником по новой теме.
  4. Отработка определений с помощью интерактивной доски.
  5. Закрепление новой темы.
  6. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Приложение 1.

3. Новая тема:

- Прочитать § 8. Найти зачитать и выписать в тетрадь следующие определения:

  1. Окрестность точки;
  2. Точка минимума;
  3. Точка максимума;
  4. Точка экстремума;
  5. Стационарная точка;
  6. Критическая точка.

- Прослушать эти определения на интерактивной доске Приложение 2.

4. Отработка определений.

- Приложение 3 (один к доске, остальные с сигнальными карточками).
- Выписать в тетрадь необходимый признак экстремума. Рассмотреть геометрический смысл теоремы с помощью интерактивной доски. Приложение 4
- Выписать в тетрадь достаточный признак экстремума. Доказать ее устно, пользуясь теоремой Лагранжа и рисунками из учебника.
- Используя среду “Statum 2000”расставить точки экстремума на графики заданных функций. Приложение 5

5. Закрепление новой темы.

Алгоритм нахождения точек экстремума раздать всем учащимся – карточки. Приложение 6

- № 100(1, 3, 5), – на доске и в тетрадях.
- Карточки индивидуально каждому по способностям. Приложение 7

6. Домашнее задание. § 8 № 102.